Математический КВН
план-конспект урока (1 класс) по теме

Можно использовать во внеурочной деятельности или в группе продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ АСОШ№2

Куликова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Математический КВН

1класс



Цель:
 развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение изученного материала; развитие коммуникативных способностей.

 Оборудование: таблички с названием команд, иллюстрированные задачи в стихах, счётные палочки, карточки с цифрами

Ход занятия

Организационный момент

 Под музыку дети занимают свои места.

Сообщение темы, целей занятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука...

Все вместе: Арифметика!

Ученик 2: Почему корабли не садятся на мель,

 А по курсу идут сквозь туман и метель?

 Потому что, потому что

 Вы заметьте – ка,

 Капитанам помогает...

 Все вместе: Арифметика!

 Ученик 3: Чтоб врачом, моряком

 Или лётчиком стать,

 Надо прежде всего арифметику знать!

 И на свете нет профессии Вы заметьте – ка

, Где бы нам не пригодилась..

. Все вместе: Арифметика!

Представление команд

 Ведущий: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Представляем участников команды «Крестики», «Нолики». ( участники обоих команд садятся за игровые места ).

 Ведущий.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся 10 секунд на обсуждение другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.

 Вас, уважаемое жюри, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком. Итак, команды готовы?

Разминка

Ведущий.: Внимание! Вопросы для разминки ( загадки математического содержания).

 1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. ( кот )

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)

 3. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. ( муравейник)

 4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )

 5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )

6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )

Ззанимательные задания

( работа со счётными палочками)

. Ведущий.: Перед вами лежат счётные палочки, из которых вы составите различные фигуры. Задание для команды «Крестики»:

 Звёзды с небес сияют, Ночью нам путь освещают.

Задание для команды «Нолики»:

 Ёлочка зелёная выросла в лесу, Ёлочку на праздник я домой несу.

 Весёлые задачи

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)

Остров сравнений

Ведущий:  Какая из команд быстрее расставит знаки «больше», «меньше», «равно»

8 10         5 5                     

2 3           8 7                       

6 6           6 5                     

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 678910

 12345678 ? 910

 123456 ? 8910

 123 ? 5678910

Найди фигуры

Ведущий: Из каких геометрических фигур состоят рисунки

 Подведение итогов

Ведущий.: Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда...

 За упорство, за волю к победе награждается команда...

Также определён лучший игрок. Это...

 Ведущий.: Спасибо командам за участие, гостям- за внимание. До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...