Материалы к урокам ОПК
статья по теме

Федько Елена Николаевна

Притчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pritchi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты-притчи

1

Однажды один человек заболел и отправился к врачу за помощью. Доктор осмотрел его и выписал рецепт.

  -Вот, слушайте: это - ваша болезнь, а это ее причина. Если вы будете принимать лекарство, которое я вам прописал, оно с корнем устранит главную причину болезни. Когда же причина будет удалена, болезнь сама собой исчезнет.

  Больной подумал: «Ах, как чудесно! Как мой врач умен! Его рецепты так полезны!»

  Больной был уверен в своем враче и глубоко уважал его. По возвращении домой этот человек поместил в красном углу красивый         портрет и статую доктора. Затем поклонился три раза портрету и статуе, возложил у подножия цветы, возжег благовония; далее он вытащил прописанный доктором рецепт и очень торжественно начал читать его вслух: «Две пилюли утром! Две пилюли вечером!»

  Целый день он читал рецепт – и так продолжалось очень долго, потому что он твердо верил в доктора. Но все же рецепт ему не помогал.

2

     В одной из африканских стран султан вышел прогуляться по городу и увидел, как дед ковыряется в земле.

-Что ты делаешь, старик?

- Я сажаю финиковое дерево, - ответил дед

- Зачем же? Финиковое дерево дает первые плоды через 50 лет. Ты разве не знаешь? Конечно, я тебе желаю прожить еще множество лет, но ты и сам понимаешь, что плодов этих деревьев тебе не попробовать.

- Так ведь и я ем финики с тех деревьев, которые посадил кто-то, хотя бы только поэтому я посажу эти деревья – через 50 лет люди будут есть с них финики.

- Хорошо говоришь, верно, вот возьми мешочек с золотыми – это подарок тебе за мысль добрую.

Улыбнулся дед и ответил:

- Спасибо, султан. Видишь, как оборачивается: только посадил дерево, а плоды уже собираю, и первый – это твой подарок.

- Еще один урок ты  преподал мне, старец, даже более важный, чем первый. Вот тебе еще мешочек с монетами за это. Только прекрати, а то золота у меня не хватит заплатить за каждый важный урок, - сказал, улыбнувшись, султан и пошел дальше.

3

Жила-была одна баба, злющая-презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной  добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель  ее стоит да и думает,  какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она,  говорит, в огороде луковку выдернула и в нищенку бросила. Тогда эта луковка не дала нищенке с голоду помереть.

  И отвечает ему Бог: «Возьми ж ты эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь».

  Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: «На, схватись и тянись». И стал он ее осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая и начала она их ногами брыкать: «Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша». Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро. Ангел заплакал и отошел.

4

Однажды царь сообщил придворным о предстоящем  у него обеде, на который их не пригласил. При этом, однако,  царь не объявил, что именно этот обед состоится, и просил их быть наготове по первому зову

 Одни из придворных, более умные, подумали, что у царя недостатка на приготовления к обеду не бывает, а потому могут быть позваны ежечасно. На этом основании они, не откладывая ни минуты, позаботились о том, чтобы предстать к царскому обеду в приличном виде.

Другие же, менее умные, рассудили, что никогда обеда без особых приготовлений не бывает, а потому они еще успеют позаботься о своем костюме.

Между тем приглашение последовало совершенно неожиданно. Первые обрадовались своей предусмотрительности и явились к царю в подобающем виде, за что были допущены к обеду. Вторые же были вынуждены явиться в неприличном виде, и в наказание за это им оставалось только глядеть на то, что другие обедают

Когда Всевышний творит добро, он не хвастается

Кто больше, кто меньше – безразлично, лишь бы с душой искренней.

Кто дает – не должен помнить об этом, кто берет – не должен об этом забывать.

Если уронишь золото в книгу, подними сперва книгу.

Если ты носишь нож за пазухой, твое сердце тоже в опасности

Добрую душу хоть к ране прикладывай

Война – это большое болото: легко влезть, то трудно выбраться.

Добродетель сама себе награда, а наказанье порока – сам порок

Доброе утро приносит добрый день

Если доброта имеет границы, то это уже не доброта.

Чем больше думаешь о себе, тем меньше тебя любят

Клевета рубцы оставляет

Какими глазами смотришь на человека, таким он тебе и кажется

Тот, кто имеет собственное достоинство, меньше ищет  недостатки у других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"

Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы....

Материалы к уроку русского языка в 4 классе "По следам падежей"

"Портреты" падежей выполняли учащиеся, а затем на уроках информатики мы добавили их в презентацию...

Материалы к уроку "Золотое кольцо России"

В презентации представлены изображения и краткое описание основных достопримечательностей "Золотого кольца России". Может быть использована на уроках окружающего мира....

Материалы к уроку-тренингу по русскому языку (склонение, падеж, окончание)

Проверка проходит быстро, детям очень нравятся такие уроки...

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: ИГРЫ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ.

Дидактическими играми являются игры с правилами, специально созданные в целях обучения и воспитания. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития творческого интер...