Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KomarovaSV_urok_russkogo.zip | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему одно и то же слово пишется и с большой,
и с маленькой буквы».
Цель: показать, как значение слова влияет не его правописание.
Задачи:
- Научить различать и правильно писать слова, которые одинаково произносятся.
- Способствовать развитию аналитических навыков(сравнение, выделение главного), орфографической зоркости, умения объяснять правописание слов.
- Создать условия для воспитания умения работать в группе, уверенности в своих силах, навыков самоконтроля.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями парам,
диск с м/ф «Трое из Простоквашино».
План урока.
№ п/п | УВМ | Цель |
1 | Оргмомент: -дыхательная гимнастика -упражнения с руками, разглаживание ушей, бровей -гимнастика для губ Просмотр фрагмента м/ф «Трое из Простоквашино» | Создать положительный эмоциональный настрой. |
2. | АОЗ СЛАЙД №3 - вспомните имена литературных героев -почему слова первого столбика написаны с большой буквы? -почему слова второго столбика написаны с маленькой буквы? Слова обозначают или имена собственные, или имена нарицательные. | Актуализировать знания детей об именах собственных и нарицательных. Подготовить к изучению новых знаний. |
2 | Введение в тему урока. -что хотели найти герои мультфильма? -что такое КЛАД? СЛАЙД № 4 -богатство быстро закончилось, и Матроскин с Шариком решили вновь пойти на поиски клада. -а вы, ребята, мечтали найти клад? -могли бы вы помочь нашим героям? -условия поиска: пройти по волшебной лестнице, а для этого нужно: наблюдать, замечать, размышлять, делать вывод. Вы готовы? СЛАЙД №№ 5,6 ФИЗМИНУТКА: «Пойдём за кладом» | Введение игрового момента «Поможем героям в поисках клада» |
3 | Наблюдение над произношением и написанием слов в предложениях СЛАЙД №7 -почему задумался Матроскин? -что вы заметили СЛАЙД № 8,9 = Слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. | Создать проблемную ситуацию. |
4 | Постановка учебной задачи. СЛАЙД № 10,11 -о чём нужно поразмышлять? -чему бы вы хотели научиться? ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА | Сформулировать совместно с детьми учебную задачу. Спланировать желаемый результат. |
5 | Работа в группах. СЛАЙД №12 -прочитайте предложения, найдите слова, которые одинаково произносятся. Подумайте, как правильно написать в предложениях. -один человек запишет предложения на доске и объяснит, остальные запишут предложения в тетрадь. | В самостоятельной работе в группах выяснить, как значение слов влияет на правописание. Развивать умение работать в группе и самостоятельно. |
7 | Проверка. Вывод. -объяснение правописания слов в предложениях. -если согласны, дайте сигнал (похлопайте) СЛАЙД № 13,14,15 | Сформулировать правило правописания слов, которые произносятся одинаково, а пишутся и с большой, и с маленькой буквы. Развивать умение объяснять свой выбор, умение слушать друг друга. Адекватно оценивать других. |
8 | Первичная проверка – тест. Самостоятельная работа в тетрадях. СЛАЙД № 16 | Проверить степень усвоения новых знаний. |
9 | Самопроверка. СЛАЙД № 17 | Развивать умение самооценки, умение делать вывод. |
10 | Итог: клад, который мы нашли гораздо ценнее, он никогда не опустеет, а только будет пополняться ежеминутно новыми знаниями. Слайд № 18 | Показать детям важность полученных знаний. |
11 | Рефлексия. Слайд № 19 -какие знания пополнили ваш клад? -продолжите предложения. -оценка уроку: Если урок был полезен, вы можете поделиться своими знаниями – красное солнышко, Если было интересно, понятно, но научить другого вы пока не можете – зелёное, Если урок ничего нового не принёс – жёлтое. | Учить детей оценивать свои знания, своё участие в уроке, свои результаты. |
12 | Домашнее задание. Слайд № 20 - с.97, упр.158 -желающим – найти самим слова, которые произносятся одинаково, а пишутся и с большой, и с маленькой буквы. | Подготовить к правильному выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к урокам русского языка, изобразительно искусства, окружающего мира - "Словарные слова - деревья".
Методическая разработка"Словарные слова--деревья:берёза, осина, рябина. в каждой из презентаций рассказывается о данных деревьях. представлены картинки, ребусы, дано значение слова, происхождение, одн...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Открытый урок по русскому языку "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы?"
Урок русского языка для 2 класса. Способствует формированию интереса к русскому языку, к "живому слову", созданию условия для развития умения писать с большой буквы клички животных и другие ...
Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 7 классе
Тексты для комплексного анализа...