Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Комарова Светлана Васильевна

Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon KomarovaSV_urok_russkogo.zip2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему одно и то же слово пишется и с большой,

и с маленькой буквы».

Цель: показать, как значение  слова влияет не его правописание.

Задачи:

  1. Научить различать и правильно писать слова, которые одинаково произносятся.
  2. Способствовать развитию аналитических навыков(сравнение, выделение главного), орфографической зоркости, умения объяснять правописание слов.
  3. Создать условия для воспитания умения  работать в группе, уверенности в своих силах, навыков самоконтроля.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями парам,

                            диск с м/ф «Трое из Простоквашино».

План урока.

п/п

УВМ

Цель

1

Оргмомент:

-дыхательная гимнастика

-упражнения с руками, разглаживание ушей, бровей

-гимнастика для губ

Просмотр фрагмента м/ф «Трое из Простоквашино»

Создать положительный эмоциональный настрой.

2.

АОЗ      СЛАЙД №3

- вспомните имена литературных героев

-почему слова первого столбика написаны с большой буквы?

-почему слова второго столбика написаны с маленькой буквы?

 Слова обозначают или имена собственные, или имена нарицательные.

Актуализировать знания детей об именах собственных и нарицательных.

Подготовить к изучению новых знаний.

2

Введение  в тему  урока.

-что хотели найти герои мультфильма?

-что такое КЛАД? СЛАЙД № 4

-богатство быстро закончилось, и Матроскин с Шариком решили вновь пойти на поиски клада.

-а вы, ребята, мечтали найти клад?

-могли бы вы помочь нашим героям?

-условия поиска: пройти по волшебной лестнице, а для этого нужно: наблюдать, замечать, размышлять, делать вывод.

Вы готовы? СЛАЙД №№ 5,6

ФИЗМИНУТКА: «Пойдём за  кладом»

Введение игрового момента «Поможем героям в поисках клада»

3

Наблюдение над произношением и написанием слов в предложениях

    СЛАЙД №7

-почему задумался Матроскин?

-что вы заметили СЛАЙД № 8,9

    = Слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Создать проблемную ситуацию.

4

Постановка учебной задачи.

СЛАЙД № 10,11

-о чём нужно поразмышлять?

-чему бы вы хотели научиться?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Сформулировать совместно с детьми учебную задачу. Спланировать желаемый результат.

5

Работа в группах. СЛАЙД №12

-прочитайте предложения, найдите слова, которые одинаково произносятся.

Подумайте, как правильно написать в предложениях.

-один человек запишет предложения на доске и объяснит, остальные запишут предложения в тетрадь.

В самостоятельной работе в группах выяснить, как значение слов влияет на правописание.

Развивать умение работать в группе и самостоятельно.

7

Проверка. Вывод.

-объяснение правописания слов в предложениях.

-если согласны, дайте сигнал (похлопайте)

СЛАЙД № 13,14,15

Сформулировать правило правописания слов, которые произносятся одинаково, а пишутся и с большой, и с маленькой буквы.

Развивать умение объяснять свой выбор, умение слушать друг друга. Адекватно оценивать других.

8

Первичная проверка – тест. Самостоятельная работа в тетрадях.

    СЛАЙД № 16

Проверить степень усвоения новых знаний.

9

Самопроверка.

СЛАЙД № 17

Развивать умение самооценки, умение делать вывод.

10

Итог: клад, который мы нашли гораздо ценнее, он никогда не опустеет, а только будет пополняться ежеминутно новыми знаниями.

Слайд № 18

Показать детям важность полученных знаний.

11

Рефлексия. Слайд № 19

-какие знания пополнили ваш клад?

-продолжите предложения.

-оценка уроку:

Если урок был полезен, вы можете поделиться своими знаниями – красное солнышко,

Если было интересно, понятно, но научить другого вы пока не можете – зелёное,

Если урок ничего нового не принёс – жёлтое.

Учить детей оценивать свои знания, своё участие в уроке, свои результаты.

12

Домашнее задание. Слайд № 20

- с.97, упр.158

-желающим – найти самим слова, которые произносятся одинаково, а пишутся и с большой, и с маленькой буквы.

Подготовить к правильному выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам русского языка, изобразительно искусства, окружающего мира - "Словарные слова - деревья".

Методическая разработка"Словарные слова--деревья:берёза, осина, рябина. в каждой из презентаций рассказывается о данных деревьях. представлены картинки, ребусы, дано значение слова, происхождение, одн...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Открытый урок по русскому языку "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы?"

Урок русского языка для 2 класса. Способствует формированию интереса к русскому языку, к "живому слову", созданию условия для развития умения писать с большой буквы клички животных и другие ...