Представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по теме

Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление

собственного инновационного педагогического опыта

Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем- это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

30 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности  лежит познавательны интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В  первые  годы обучения в школе очень заметно развитие детей. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе. В своей работе использую следующие образовательные технологии:

Образовательные

  технологии

  Примеры

использования

Дифференцированное обучение

Задания различного уровня сложности

Технологии развивающего            обучения

1.Презентации

2.Уроки-практикумы

Технологии проектного обучения

        Информационные и исследовательские проекты      (Исследовательские работы)

Информационно-
коммуникационные
технологии

1.Применение учебных электронных изданий для 1-4 классов, ресурсов сети Интернет.

2.Разработка презентаций к урокам.

3.Осуществление тестового контроля знаний обучающихся

Передо мной, как педагогом, стоят вопросы:

 Как заинтересовать ребенка учебным предметом? Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я работаю под девизом: «Учение с увлечением!». Главным принципом построения уроков  является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. Я использую инициативу детей и их самостоятельность в решении проблемных задач, стараюсь вслушиваться и понимать точку зрения ребёнка, создать эмоциональный фон урока, при котором сталкиваются различные суждения учащихся.  Уроки проникнуты духом педагогики сотрудничества: от активной работы на уроке каждого ученика до коллективного творчества учителя и детей. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Идеи и принципы развивающего обучения, эффективное применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, и определило мой выбор - начать работать по УМК «Планета Знаний» под редакцией Калининой О.Б.

Проектная деятельность учащихся - главное направление моей работы. Я работаю над проблемой «Проектная деятельность младших школьников». Она создаёт условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Дети учатся мыслить, овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования ставит перед каждым учителем новые задачи: овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией. Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники! На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Таблица показателей качества обучения

Учебный год

Класс

Чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Кач.зн.

%

Уровень обуч.%

Кач.зн.

%

Уровень обуч.%

Кач.зн.

%

Уровень обуч.%о

Кач.зн.

%

Уровень обуч.%о

2009 -2010

2

100%

100%

92%

100%

92%

100%

100%

100%

2010-2011

3

100%

100%

89%

100%

92%

100%

100%

100%

Из таблицы видно, что %качества знаний учащихся стабилен. Что касается русского языка, то здесь - незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в 1-2 классе я предлагаю материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, а учитель выступает только в роли консультанта.

 Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

У моих выпускников сформировано «умение учиться»: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Юных почемучек». Мои ученики подтверждают это своими успехами в различных городских, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

В 2006-07г. - Сысуев Дмитрий призер городской олимпиады по математике;

2010 - 2011уч.г. (3 класс)– Никашкин  Дмитрий- городской конкурс «Письмо Деду Морозу» призер в номинации «Коллективное письмо».

2010-2011г. (4 класс)– Никашкин Дмитрий- III место в городском конкурсе авторского стихотворения «Душой рожденные стихи».

2011-2-12 г.4 класс-Малышева Анастасия -конкурс проектных и исследовательских работ «Школьники города –науке XXI века» -призер.

♦♦♦ «Русский медвежонок-2008» - активность 17 человек; 4 призовых

места;

♦♦♦«Русский медвежонок-2009» - активность 17 человек; 2 призовых

места;

♦♦♦«Кенгуру-2009» -  активность 18 человек, 3 призовых места;

♦♦♦ «Интеллект-экспресс» номинация «Тайны математики, 1 тур» -

активность 7 человек, 5 Дипломов Лауреатов;

♦♦♦«Интеллект-экспресс» номинация «Математика, 2 класс» -

активность 9 человек, 2место-4человека; 1место-4 человека.

♦♦♦ «Человек и природа»- активность 10 человек, 2 место-1человек;  3место-2 человека

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.  

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.Незабываемы мероприятия для учащихся начальной школы:

♦♦♦спортивно-познавательная игра «В здоровом  теле-здоровый дух» (2008 -2009 уч.г.);

♦♦♦конкурсная программа «В гостях у золотой осени» (2009-2010 уч. г.);

♦♦♦торжественнаялинейка, посвященнаяокончанию второго класса (2009-2010 уч. г.) ;

♦♦♦литературный праздник, посвященный творчеству А. Л. Барто (2010-2011 уч. г.).

 Мы посетили все музеи, театры города.Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:

на школьном уровне

Тема

Где выступал

Год

«Работа над ошибками -важнейшее звено в системе обучения русскому языку»

Кафедра начального образования

2006-2007

«Аттестация как стимул повышения квалификации»

Педагогический совет

2007-2008

« Организация общешкольной ученической конференции как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников»

Кафедра начального образования

2007-2008

«Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению»

Кафедра начального образования

2008-2009

«Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе»

Педагогический совет

2010-2011

«Проектирование программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»

Кафедра начального образования

2010-2011

«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета Знаний»»

Педагогический совет

2011-2012

на муниципальном уровне

Тема

Где выступал

Год

«Роль школьной библиотеки в современных условиях развития образования».

Городской семинар

2011-2012

на региональном уровне

Тема

Где выступал

Год

«Гражданское образование

младших школьников»

выступление на курсах повышения квалификации в ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»

2006-2007

«Воспитание гражданственности и патриотизма посредством учебных предметов».

VI республиканская научно-практическая конференция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»

2009-2010

        

Я являюсь руководителем кафедры начального образования.  Я учусь сама и перенимаю опыт у моих коллег-учителей города:

♦♦♦2007-08уч.г. - семинар для руководителей мо «Вариативные системы обучения в начальной школе»;

♦♦♦2008-09уч.г.-семинар-практикум  «Формирование личности младшего школьника посредством школьных предметов»;

♦♦♦2009-10уч.г. - семинар для учителей начальной школы «Формирование учебных навыков. Самоконтроль. Самооценка».

♦♦♦научно-практическая конференция учителей начальной школы «Развитие творческого потенциала посредством современных педагогических технологий».

♦♦♦семинар для руководителей шмо «Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС начального общего образования».

С 2004 года я   успешно веду факультативный курс по гражданскому образованию. Мой опыт работы     обобщён на уровне города и республики.

♦♦♦VI республиканская научно-практическая конференция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – выступление « Воспитание гражданственности и патриотизма посредством учебных предметов»

В 2009 г. принимала участие в дистанционном конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Калейдоскоп методических идей» (урок по литературному чтению «С.Есенин «Пороша».), результаты которого были опубликованы на портале ес1игт.ги   ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский Республиканский Институт образования».

На сайте школы  можно найти мои методические материалы.

На сайте  в социальной сети работников образования "http://www.nsportal.ru/kamdina-irinaaleksandrovna"  опубликованы мои методические разработки, выступления, творческие работы учеников.

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

 11.12.06-15.12.06 — 26.02.07-02.03.07- ГОУДПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Совершенствование профессионального мастерства учителя»

11.02.8        - 28.03.08 — ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по проблеме «Гражданское образование»

13.11.08— 25.11.09— ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования»    по проблеме «Интернет-технологии»

7.11.11-16.11.11--«ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе « Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»

За столетия существования педагогической науки разработано множество самых различных методов обучения. Какие из них выберет каждый конкретный учитель – это дело его вкуса, убеждений и мастерства. Макаренко А. С. справедливо заметил: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Использование в начальной школе игровых технологий и дифференцированного обучения позволило добиться стабильности и повышения результатов обучения младших школьников....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...