Представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по теме
Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
собственного инновационного педагогического опыта
Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем- это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
30 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательны интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно развитие детей. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе. В своей работе использую следующие образовательные технологии:
Образовательные технологии | Примеры использования |
Дифференцированное обучение | Задания различного уровня сложности |
Технологии развивающего обучения | 1.Презентации 2.Уроки-практикумы |
Технологии проектного обучения | Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы) |
Информационно- | 1.Применение учебных электронных изданий для 1-4 классов, ресурсов сети Интернет. 2.Разработка презентаций к урокам. 3.Осуществление тестового контроля знаний обучающихся |
Передо мной, как педагогом, стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом? Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я работаю под девизом: «Учение с увлечением!». Главным принципом построения уроков является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. Я использую инициативу детей и их самостоятельность в решении проблемных задач, стараюсь вслушиваться и понимать точку зрения ребёнка, создать эмоциональный фон урока, при котором сталкиваются различные суждения учащихся. Уроки проникнуты духом педагогики сотрудничества: от активной работы на уроке каждого ученика до коллективного творчества учителя и детей. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Идеи и принципы развивающего обучения, эффективное применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, и определило мой выбор - начать работать по УМК «Планета Знаний» под редакцией Калининой О.Б.
Проектная деятельность учащихся - главное направление моей работы. Я работаю над проблемой «Проектная деятельность младших школьников». Она создаёт условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Дети учатся мыслить, овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения.
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования ставит перед каждым учителем новые задачи: овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией. Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники! На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
Таблица показателей качества обучения
Учебный год | Класс | Чтение | Русский язык | Математика | Окружающий мир | ||||
Кач.зн. % | Уровень обуч.% | Кач.зн. % | Уровень обуч.% | Кач.зн. % | Уровень обуч.%о | Кач.зн. % | Уровень обуч.%о | ||
2009 -2010 | 2 | 100% | 100% | 92% | 100% | 92% | 100% | 100% | 100% |
2010-2011 | 3 | 100% | 100% | 89% | 100% | 92% | 100% | 100% | 100% |
Из таблицы видно, что %качества знаний учащихся стабилен. Что касается русского языка, то здесь - незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в 1-2 классе я предлагаю материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, а учитель выступает только в роли консультанта.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
У моих выпускников сформировано «умение учиться»: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Юных почемучек». Мои ученики подтверждают это своими успехами в различных городских, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
В 2006-07г. - Сысуев Дмитрий призер городской олимпиады по математике;
2010 - 2011уч.г. (3 класс)– Никашкин Дмитрий- городской конкурс «Письмо Деду Морозу» призер в номинации «Коллективное письмо».
2010-2011г. (4 класс)– Никашкин Дмитрий- III место в городском конкурсе авторского стихотворения «Душой рожденные стихи».
2011-2-12 г.4 класс-Малышева Анастасия -конкурс проектных и исследовательских работ «Школьники города –науке XXI века» -призер.
♦♦♦ «Русский медвежонок-2008» - активность 17 человек; 4 призовых
места;
♦♦♦«Русский медвежонок-2009» - активность 17 человек; 2 призовых
места;
♦♦♦«Кенгуру-2009» - активность 18 человек, 3 призовых места;
♦♦♦ «Интеллект-экспресс» номинация «Тайны математики, 1 тур» -
активность 7 человек, 5 Дипломов Лауреатов;
♦♦♦«Интеллект-экспресс» номинация «Математика, 2 класс» -
активность 9 человек, 2место-4человека; 1место-4 человека.
♦♦♦ «Человек и природа»- активность 10 человек, 2 место-1человек; 3место-2 человека
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.Незабываемы мероприятия для учащихся начальной школы:
♦♦♦спортивно-познавательная игра «В здоровом теле-здоровый дух» (2008 -2009 уч.г.);
♦♦♦конкурсная программа «В гостях у золотой осени» (2009-2010 уч. г.);
♦♦♦торжественнаялинейка, посвященнаяокончанию второго класса (2009-2010 уч. г.) ;
♦♦♦литературный праздник, посвященный творчеству А. Л. Барто (2010-2011 уч. г.).
Мы посетили все музеи, театры города.Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:
на школьном уровне
Тема | Где выступал | Год |
«Работа над ошибками -важнейшее звено в системе обучения русскому языку» | Кафедра начального образования | 2006-2007 |
«Аттестация как стимул повышения квалификации» | Педагогический совет | 2007-2008 |
« Организация общешкольной ученической конференции как форма подведения итогов исследовательской деятельности младших школьников» | Кафедра начального образования | 2007-2008 |
«Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению» | Кафедра начального образования | 2008-2009 |
«Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе» | Педагогический совет | 2010-2011 |
«Проектирование программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» | Кафедра начального образования | 2010-2011 |
«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета Знаний»» | Педагогический совет | 2011-2012 |
на муниципальном уровне
Тема | Где выступал | Год |
«Роль школьной библиотеки в современных условиях развития образования». | Городской семинар | 2011-2012 |
на региональном уровне
Тема | Где выступал | Год |
«Гражданское образование младших школьников» | выступление на курсах повышения квалификации в ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» | 2006-2007 |
«Воспитание гражданственности и патриотизма посредством учебных предметов». | VI республиканская научно-практическая конференция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» | 2009-2010 |
Я являюсь руководителем кафедры начального образования. Я учусь сама и перенимаю опыт у моих коллег-учителей города:
♦♦♦2007-08уч.г. - семинар для руководителей мо «Вариативные системы обучения в начальной школе»;
♦♦♦2008-09уч.г.-семинар-практикум «Формирование личности младшего школьника посредством школьных предметов»;
♦♦♦2009-10уч.г. - семинар для учителей начальной школы «Формирование учебных навыков. Самоконтроль. Самооценка».
♦♦♦научно-практическая конференция учителей начальной школы «Развитие творческого потенциала посредством современных педагогических технологий».
♦♦♦семинар для руководителей шмо «Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС начального общего образования».
С 2004 года я успешно веду факультативный курс по гражданскому образованию. Мой опыт работы обобщён на уровне города и республики.
♦♦♦VI республиканская научно-практическая конференция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – выступление « Воспитание гражданственности и патриотизма посредством учебных предметов»
В 2009 г. принимала участие в дистанционном конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Калейдоскоп методических идей» (урок по литературному чтению «С.Есенин «Пороша».), результаты которого были опубликованы на портале ес1игт.ги ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский Республиканский Институт образования».
На сайте школы можно найти мои методические материалы.
На сайте в социальной сети работников образования "http://www.nsportal.ru/kamdina-irinaaleksandrovna" опубликованы мои методические разработки, выступления, творческие работы учеников.
Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:
11.12.06-15.12.06 — 26.02.07-02.03.07- ГОУДПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Совершенствование профессионального мастерства учителя»
11.02.8 - 28.03.08 — ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по проблеме «Гражданское образование»
13.11.08— 25.11.09— ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по проблеме «Интернет-технологии»
7.11.11-16.11.11--«ГОУДПО(ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» по программе « Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»
За столетия существования педагогической науки разработано множество самых различных методов обучения. Какие из них выберет каждый конкретный учитель – это дело его вкуса, убеждений и мастерства. Макаренко А. С. справедливо заметил: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-41619-1392748414.jpg)
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Использование в начальной школе игровых технологий и дифференцированного обучения позволило добиться стабильности и повышения результатов обучения младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42814.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Представление собственного инновационного педагогического опыта
Педагогическая проблема – гражданское образование в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщён опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...