"Как Иван-дурак за морем побывал." изготовление куклы- японки. Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

 внеурочное занятие по курсу "Декоративная обработка ткани" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

        «Микулинская гимназия» (МОУ «Микулинская гимназия»)

                              Лотошинского района

                       Московской области   с.Микулино

                                           2012 год.

                                 

Внеурочное занятие по курсу «Декоративная обработка ткани»

2 класс. Изготовление куклы японки.

                                                                    Подготовила:

                                                              Учитель начальных классов

                                                                Хомина Галина Петровна

                 Аннотация.

Данная разработка создана автором для проведения внеурочного занятия во 2 классе по курсу «Декоративная обработка ткани».

Занятие-сказка позволяет учащимся 2 класса познакомиться с культурой Японии, японским костюмом и  японскими куклами

в увлекательном путешествии по Японии вместе с любимым персонажем русской сказки. Презентация, составленная автором,  помогает сделать это путешествие ярким и красочным, а также подвести детей к планированию изготовления  мягкой игрушки –японской куклы в кимоно.

                                  Внеурочное занятие

Тема: «Занятие- сказка. Японская кукла»

Цели:

  1. Знакомить учащихся в сказочной форме с культурой, национальным костюмом, танцами Японии.
  2. Помогать детям в изготовлении куклы-японки из ткани, ваты, лент и булавок.
  3. Учить применению установленных правил, планированию действия и принятию самостоятельных решений.

Оборудование: Ноутбук,  проектор,  интерактивная приставка,  образец куклы-японки, ткать,  вата,  нитки,  иголки в игольницах,  ножницы,  ленты,  булавки,  лекала для выкроек.

                                                        Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Динамическая минутка и дыхательные упражнения, способствующие активизации внимания и настрою на занятие.
  3. Проверка готовности рабочих мест.

- проверьте, всё ли у вас готово к работе. Я буду называть инструменты и материалы, а вы просто показывайте на них рукой ( лёгким прикосновением)

     4. Сказка.

     Сегодня я вас поведу по страницам сказки, а вы внимательно все слушайте, смотрите и запоминайте все, о чем в сказке пойдет речь.

 -На колу висит мочало -вот и сказочке начало!

Давно это было. Так давно, что некоторые люди и не верят, что такое быть могло. А те, которые поверили, так обо всем и другим рассказали.

В стародавнем царстве, в Русском государстве жил был царь. Был тот царь мудрым, справедливым. Только вот было у него увлечение особое.

Царь собирал диковинные растения и сажал их в своем саду. Сам сажал, никому не доверял. Сад тот за многие годы стал удивительной красоты.

Вот однажды услышал царь. Что в далекой стране Японии растет вишня, которая каждой весной цветет необыкновенным ярко-розовым цветом. Называют ее Японцы- сакура. И захотелось царю такую вишню видеть и выращивать в своем саду.

Позвал царь Ивана-дурака. Иван хоть и дурак,  да на всякое дело мастак. Царь крикнул громогласно: « Эй, Иван, слезай с печи, да за сакурой скачи!»

Иван призадумался. Япония –то, как никак. За морем находится, на коне туда не доскачешь.

Был у Ивана клубочек, который путь показывал. Да еще корабль летучий. Только тот корабль на месте не стоял, а  летал,  где вздумается, его еще выследить надо было.

Собрал Иванушка кое-какие пожитки, пустил клубочек заветный и побежал за ним.

Не долго бежал  наш  Ивашка.  Клубочек быстро его к летучему кораблю вывел.

Вскарабкался Иван на корабль, прошептал заветные слова, корабль и полетел прямиком в далекую страну Японию. За моря, за океаны.

Долго ли летели, про то никто не ведает. Вот и Япония! Приземлились.

А красота-то какая!

Иван сакуру быстро нашел. Японцы добрыми людьми оказались. Помогли Ивану. Можно и назад возвращаться.

Но Ивану хотелось получше Японию рассмотреть, чтобы было, что дома рассказать, да чем похвастаться.

Интересна Япония…..

И сами люди. Что Японки, что японцы.

Решил Иван домой подарочки захватить. И первое, что привлекло его внимание- куклы.

Захватил он с собой кукол деревянных. Вот таких.

От этих кукол и произошли позже на Руси матрешки.

Но больше Ивану понравились куклы в японских костюмах. Костюмы эти «КИМОНО» называются.

Были среди них куклы с веером, с зонтиком.

И танцующие куклы.

А Иван танцы страсть как любил.

Русские танцы он лихо отплясывал, а вот японские ,как не старался, выучить не смог.

5.Физминутка

А давайте, ребята, мы с вами попробуем японский танец станцевать, только сначала посмотрим, как японские девушки его танцуют.

( дети смотрят фрагмент с японским танцем,  при повторном просмотре повторяют движения)

6. Продолжение сказки.

Как не хорошо в гостях, а дома  лучше. Взял Иванушка  сакуру для царского сада, взял подарки для родных и знакомых и полетел  назад, на Родину.

Прилетел, царю сакуру отдал, царь Ивана щедро наградил. Иванушка домой пришел. Долго родные и знакомые слушали его рассказы о диковинной стране Японии, да кукол разглядывали, а маленькие девочки стали куколок этих копировать, шили,  да наряжали в кимоно.

7. Демонстрация образца.

-Вот такие куклы получались! ( учитель показывает куклу, изготовленную им заранее)

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

8. Постановка практической задачи.

-На сегодняшнем занятии мы приступим с вами к изготовлению куклы- японки. А на последующих занятиях продолжим.

9. Планирование работы.

-Посмотрите на экран!

Это пример изготовления куклы.

Определите порядок наших действий!

10. Повторение правил техники безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами.

-Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить, как вести себя при работе с опасными предметами.

11. Изготовление куклы по плану.

-Приступаем к работе!

Я буду показывать,  вы внимательно смотрите, слушайте и выполняйте вместе со мной!

( учитель демонстрирует, а дети поэтапно выполняют предложенную работу)

12. Итог занятия.

Что понравилось?

Что не понравилось на занятии?

Что заинтересовало?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Занятие по внеурочной деятельности "Пальчиковые куклы"

Бинарное (интегрированнон) занятие по внеурочке6 "Театр Петрушка" и "Умелые руки" с использованием структур сингапурской методики....

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....