Творчество учителя и учеников
презентация к уроку (1 класс) по теме

Педагогический труд обязан быть творческим, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление творчества ученика и учителя. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_uchitelya_i_uchenikov.rar2.87 МБ
Файл teper_my_pervoklashki__2.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Я – классный руководитель.

Творчество учителя и учеников.

Каткова Т.Л., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 121 город Уфа

Республика Башкортостан

Отказаться от творчества человеку нельзя,

 ибо творить всего только и значит быть человеком.

Ф.А. Степун

      Педагогический труд обязан быть творческим, так как неповторимы дети,        обстоятельства, личность самого учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление творчества ученика и учителя. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

      Педагогическую профессию принято относить к творческой. Так, согласно типологии В. И. Андреева, профессия педагога относится к блоку «художник» -  наряду с профессиями писателя, скульптора, музыканта. Тем самым в этой профессии выделяется аспект собственного творчества.  Педагогическая деятельность должна быть оснащена, «пронизана» творчеством, потому  что именно творчество — основа организации всех занятий — позволяет говорить о продуктивности образования. Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

      Уже 25 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Очень люблю своих малышей, радуюсь вместе с ними их победам и огорчаюсь вместе с ними неудачам. Ведь каждый ребенок индивидуальность, в каждом нужно увидеть личность.  Я принимаю ребенка таким, какой он есть.

      В 2011-2012 учебном году у меня был первый класс – 29 очаровательных ребятишек, очень разных по характеру, но каждый уже личность – со своими взглядами на мир, своими интересами  и своим мнением. С ними было очень интересно работать.  Так как я сама творческий человек - участвовала  в конкурсе для учителей «Образование: Взгляд в будущее»  и была 3 раза призером конкурса, мне нравится составлять тематические презентации по разным предметам, принимать участие в различных инновационных проектах и экспериментальных площадках, вести научно-исследовательскую работу и многое другое, то и детей стараюсь привлечь к различному творчеству. Я хочу поделиться со всеми своей работой во внеурочное время.

      Мои ребята принимали весь год  участие в различных конкурсах («Фактор роста», «ЭМУ-специалист» и другие), где стали победителями. Очень любят получать новые знания – мы были в Музее леса и Планетарии. Мои любимые девочки – очень творческие личности – замечательно танцуют. Есть в классе певцы и музыканты. И, конечно же, мои милые мальчишки–спортсмены – хоккеисты, борцы. Каждый день ребята не перестают меня радовать и удивлять своим отношением к прекрасному и творчеству.

     Творчество учит человека многому: дружить, сопереживать, помогать друг другу, добиваться поставленных целей, побеждать, проигрывать и опять побеждать - познавать мир.

     Вот и захотелось мне обо всем этом рассказать и показать свой любимый 1б класс (это, конечно же, только частичка из того, что я делаю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА....

От творчества учителя к творчеству ученика.

Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....

«От творчества учителя – к творчеству ученика»

    Только у творческого учителя могут быть творческие ученики. В школьной программе на всех уроках присутствуют элементы творчества. Но самым продуктивным для развития творческой лич...

"От творчества учителя - к творчеству ученика"

статья для родительского собрания...

Муниципальная методическая декада по теме «Путь к успеху через творчество учителя и ученика»

Разработка и проведение открытого коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ....