Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
статья (2 класс) по теме

Павлова Светлана Васильевна

В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных учеников отстают от обычных детей, и с этим конечно же связано усвоение учебного материала. На помощь приходят программно-прикладные электронные средства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»

Я работаю во 2 речевом классе начальной школы по программе «Школа России». Дети с нарушениями речи направляются в такой класс по заключению районной медико-педагогической комиссии. В этом классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных учеников отстают от обычных детей, и с этим конечно же связано усвоение учебного материала. На помощь приходят программно-прикладные электронные средства. Образы, звуки, картинки, действия – всё это наглядно и зрелищно, а потому легче запоминается и усваивается. Без напряжения для детей, я решаю такие важные задачи, как закрепление полученных знаний. Обязательно параллельно с достижением такой цели, как повышение качества знаний, я подбираю такие программные средства, которые не только образовывают, но и развивают основные психические процессы у детей (мышление, память, внимание и т. д.). Дети-речевики быстро утомляются, работоспособность у них снижается после первых 20 минут, и подключение к работе компьютерных программ позволяет продолжить активный рабочий процесс, вовлекая в работу всех. Снижая утомляемость детей, я сохраняю их здоровье, а это очень важно. Для снятия напряжения зрения использую зрительную гимнастику–компьютерную программу«Тренажёр Базарного В.Ф.», атакже провожу с ППС весёлые физкультминутки.

В своей работе привлекаю  разные программы. Это прежде всего «Начальная школа Кирилла и Мефодия», которую мы регулярно используем на уроках, чтобы подкрепить знания наглядным материалом по всем предметам и упражнениями по русскому языку, математике, чтению. Дополнительные сведения из различных областей знаний ученики получают из программы «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», расширяя свой кругозор. Особенно им нравится демонстрация видеофрагментов о том, что как устроено. Поиск нужного материала очень быстрый, информация краткая, точная, яркий видеоряд.

Используя серию программ «Супердетки» я осуществляю решение таких важных задач как тренировка быстрого чтения  (а в речевом классе темп чтения снижен), развитие арифметических способностей, развитие памяти и внимания. Задания в этих программах отличаются вариативностью, что позволяет внести разнообразие в процесс, не меняя картинки. Детям нравится весёлая проверка, и человечек, который должен выполнить задание, он очень эмоциональный. Как фон, это также работает на успех.

Заслуживает внимания программа «Искатель в школе». Она развивает у детей фонематический слух, что является главной причиной дисграфии в речевых классах,  позволяет тренировать внимание. Предмет находится в неожиданном месте, и только самые внимательные его находят. Причём поиск происходит ступенчато. Например, узнай предмет – послушай первый звук в слове – подумай, какой буквой обозначается этот звук – найди место буквы (вспомни алфавит) – собери слово по первым буквам других слов – прочитай, что получилось.

В речевых классах дети с трудом запоминают стихи наизусть. Чтобы развивать эту способность, я привлекаю к работе программу «Учим стихи с котом Парфентием». Мягкий голос кота, который предлагает им стихи, природа, обстановка, пение птиц помогает эмоционально не скучать. Но главным здесь является провокационная строчка-  или очень похожая на оригинал, или очень смешная. Результаты отличные. Дети декламируют выученные стихи во время игр, на перемене. Много стихов по внеклассному чтению, меньше по программе.

Использование программно-прикладных электронных средств средств безусловно помогает детям учиться, но учитель при этом должен не просто нажимать кнопки и быть диктором, садясь за монитор, а быть живым участником и помощником образовательного процесса. Его голос, эмоции, даже жесты во время работы с программой помогут достичь цели.

   

 Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 535 Павлова Светлана Васильевна

2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы

Выступление на педагогической августовской конференции по теме: "Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы...

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...

Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов

Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...

«Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»

laquo;Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»...

статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"

статья  "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для  работы  в  начальной  школе"...