Мой край родной, мой Север крайний
классный час по теме
Воспитание интереса к изучению своего родного края, а также чувства гордости за свою малую родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe___meropriyatie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мой край родной, мой Север милый».
Цель:
- расширить и закрепить знания о природе родного края,
- сформировать представление об особенностях природных зон Кольского полуострова,
способствовать формированию чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей Родине;
Задачи:
Воспитывать интерес к изучению своего родного края, а также воспитание
чувства гордости за свою малую родину;
Форма: классный час.
Место проведения: актовый зал
При оформлении можно использовать портреты знаменитых людей, уроженцев родного края, плакаты с высказывания великих людей о Родине. Можно оформить выставку книг, рисунков, сочинений о родном крае, поселке, семье. Дополняет оформление компьютерная презентация.
- Содержание классного часа
Задачи:
Воспитывать интерес к изучению своего родного края, а также воспитание
чувства гордости за свою малую родину.
Ход занятия:
Кл. руководитель: - Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И с необъятными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
- Я приветствую вас, мои дорогие ребята! И этим замечательным стихотворением русского поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина начинаем наш классный час, тема которого« Моя малая Родина» (слайд – заставка)
- Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово Родина?
(показ первых двух слайдов)
(Слово предоставляется ребятам.)
Кл. руководитель: - Да, действительно, Россия и Родина - эти понятия для нас неотделимы.
- Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.
Кл руководитель: - Ребята, поднимите руки те, кто родился в Мурманской области. (ребята поднимают руки) Спасибо!
(Слайды города Мурманска и Мурманской области)
Кл руководитель:
Наша с вами малая родина- это Кольский полуостров, на котором располагается Мурманская область. Она занимает особое место в составе Российской Федерации. Здесь находятся уникальные месторождения полезных ископаемых, самая северная в мире приливная электростанция, крупнейшие за Полярным кругом города, незамерзающий порт, единственный в своем роде Полярно-альпийский ботанический сад и многое другое «самое- самое».
Ученик:
Я родился у самого края земли,
Там, где море волну об утесы дробило.
Прямо в тундру из комнаты двери вели,
И на Северный полюс окно выходило.
Здесь июньскою ночью, как в полдень, светло.
Здесь к погоде сложилась такая примета:
Если с Полюса ветер- то, значит, тепло,
Если с юга- то холода жди непременно.
Там и лес, что покрыт чуть заметной листвой,
Низкорослый, как будто вприсядку он пляшет.
В нем любой самый толстый березовый ствол
Годен только на палочки для первоклашек.
Но попробуй-ка этот край отними у меня.
Никому никогда не по силе.
Для меня этот маленький северный мир-
Как трамплин на дороге к огромной России!
(Вл. Смирнов)
Ученик:
Люблю я заполярный край
За крайности и за бескрайность;
За то, что чувство это вкралось,
Другого чувства не украв.
Не заслоняя от меня
Равнины моего рожденья,
Светло, почти без наважденья ,
Отроги Кольские манят.
Люблю взойти на самый верх,
Взглянуть на Кольский полуостров,
Где все затем и низкоросло,
Чтоб был высоким Человек!
(Вл. Семенов)
Кл руководитель: -Ребята, а кто из вас родился в Кандалакшском районе? (ребята поднимают руки) Спасибо!
Кл руководитель: - Послушайте строки из стихотворения поэта Семена Табачникова
3 ведущий: - Есть на свете известные
Города, города.
Их приветствуют песнями,
Им почет навсегда.
Ну, а я от рождения
По - сыновьи влюблен
В мой, ничем не отмеченный,
Кандалакшский район.
Это – малая Родина,
К ней любовь горяча.
Свою песню – мелодию
Здесь поёт река Нива.
Я всегда в окружении
И лесов, и полей,
Мой район от рождения
Стал судьбою моей.
Пусть дороги далекие
Меня вдаль позовут,
Часть души моей все–таки
Тут останется, тут.
И везде где бы ни был я,
Неизменно влюблен
В дорогой и любимый мой
Кандалакшский район
Кл руководитель:
-Прекрасно имя нашей Малой Родины – с. Алакуртти!! Необозримая гладь озёр. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Тунтсуйоки. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
Песня «Родительский дом» - заставка
Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные стихи. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.
У каждого есть родина своя,
У каждого есть маленькое солнце,
На родине заботы не томят,
На родине и радостней поется.
У каждого есть родина своя,
У каждого есть дом, где он родился,
А где родился, там и пригодился,
Вот так у нас в народе говорят.
Зимой у нас бывает много льда,
А летом здесь бывает много света,
Порою слишком сильные ветра,
Тепло бывает очень редко.
У каждого есть родина своя.
Учитель подводит итоги. Заканчивает стихами.
Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.
Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.
Заканчивает стихами.
Не сравнивайте Родину свою
С иной землей- то Родина другого.
Не сравнивайте, чтоб не ранить словом
Явившихся на свет в ином краю.
Не сравнивайте Родину свою.
Ведь это несравнимо, несравненно.
Как руки матерей в ветвистых венах…
Не сравнивайте Родину свою.
Когда душа безбрежна и чиста,
То бескорыстно любят, не ревнуя,
Не отвергая красоту иную.
Ведь этот мир - большая красота.
(Н. Колычев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузбасс - мой край родной
Программа по краеведению и статья о патриотическом воспитании младших школьников с применением ИКТ...
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
"Алтайский край-мой край родной".
Материал об Алтайском крае....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким
Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня...
Приморский край -мой край родной!
Презентация к классному часу...