мини-презентация по теме формирование УУД
презентация к уроку (3 класс) по теме

Хоменко Вера Григорьевна

В данной презентации рассказывается о формировании УУД через уроки литературного чтения и окружающего мира по УМК "Школа 2100"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД- это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 2

Введение в тему. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Слайд 3

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

Слайд 4

В состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный

Слайд 5

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Можно выделить три вида личностных действий: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Слайд 6

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание ; -планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция .

Слайд 7

Познавательные действия включает: - общеучебные; -логические; -постановку и решение проблемы.

Слайд 8

Коммуникативные действия: -планирование учебного сотрудничества; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд 9

Чтобы показать формирование УУД на конкретных примерах, на уроках литературного чтения, я воспользуюсь УМК по программе «Школа 2100», учебник «Литературное чтение»

Слайд 10

Литературное чтение Требование к результатам изучения этого предмета включают формирования всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных- с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Литературное чтение- осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.

Слайд 11

Предмет « Литературное чтение » прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.

Слайд 12

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения. Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 13

Предмет « Окружающий мир » через две главные линии развития обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов. Первая линия – знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире».

Слайд 14

Вторая линия – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) – способствует личностному развитию ученика. С ней связана « сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы»,

Слайд 15

«освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».

Слайд 16

Презентация к уроку «Обитатели почвы». 3 «В» гимназия № 446 Учитель : Наследухова Елена Андреевна.

Слайд 17

К живой или неживой природе относится почва?

Слайд 19

Домашнее задание. Для всех : 1.читать главу в учебнике стр. 91 – 93, стр.93 ответы на вопросы после текста. Доделать текст в конвертах. По желанию : 1. Нарисуйте предупреждающие знаки о правилах работы с почвой. 2. Попробуйте разгадать кроссворд в рабочей тетради на стр. 41. Для отдельных ребят : 1. Подготовить рассказ об одном из обитателей почвы; 2. Подготовить пересказ научного текста. 3. Подготовить рассказ о круговороте веществ в почве.

Слайд 20

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-презентация "Правила на всю жизнь".

В мини-презентации указываются основные правила для учащихся. Кто запомнит эти правила, тот будет умным. А кто запомнит и будет выполнять, тот будет МУДРЫМ....

мини- презентация К.Паустовский Мой дом.

Данное произведение изучается в 3 классе на уроках по литературному чтению по УМК "Школа 2100"...

мини-презентация и конспект урока К.Паустовский Кот ворюга.

Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК "Школа 2100"...

мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского

Произведения К Паустовского изучаются на уроках литературного чтения по всем УМК. Данные презентации и конспекты уроков были использованны на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100"...

Мини-презентация. Как создать мини-сайт?

В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...

Мини-презентация к логопедическому занятию по теме "Твёрдые и мягкие соглачные звуки"

Логопедическое занятие для группы учащихся 3 класса.  В презентации представлены задания, направленные на формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные в письменной речи....

Мини-презентация по русскому языку по теме "Глагол", 2 класс

Мини-презентация по русскому языку по теме "Глагол", 2 класс....