Руки человека
классный час на тему

Сафронова Ольга Николаевна

 

Классный час "Руки человека"

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._ruki_cheloveka.rar12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Руки человека»

Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук.

Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц.

Ход мероприятия

Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия:

Это что за две сестрицы

Две сестрицы-мастерицы

Заплетают две косички,

Шьют и вяжут, и пекут,

Только песни не пекут (Руки)

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две … (Руки)

Правильно, это руки. Сегодня мы будем говорить о руках человека.

Отгадайте еще одну загадку:

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя …(Руки и пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя.  Назовите имена пальчиков.

- Как рука и пальцы помогают нам в жизни, общении?

- Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите? (грудной малыш показывает рукой на котенка, девочка берет в руки игрушки, мама готовит).

- Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ с интересным названием Е. Пермяка «Для чего руки нужны»:

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

-А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

-А еще для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать. –

А еще?

Чтобы кошку гладить.

 -А еще?

Чтобы камешки в речку бросать...

Чтение рассказа прерывается, учитель задает вопросы:

Как мальчик  ответил на вопрос  дедушки? Прав ли он?

А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки?

А теперь я дочитаю рассказ до конца:

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.

 Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

- Дети, для чего же руки нам нужны?

На доске появляются новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, которые мастерят скворечник,  маму – инженера, бабушку, которая вяжет и т. д.

- Для чего еще нужны руки?

- Самое ценное, что отличает человека от животного – его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.

- С помощью рук люди общаются (язык глухонемых). Рассмотреть плакат, на котором изображены жесты, которые обозначают буквы.

 - Руки умеют не только работать, но и помогают нам отдыхать, развлекаться.

- Беседа о театре теней. Упражнения в изображении различных животных (заяц, собака, летучая мышь и др.).

- Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек.

Игра «Я умею…, а мой (котенок, щенок) не умеют…». Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное совершать не может. Например: Я умею рисовать карандашами, а моя кошка не умеет.

- Довольно часто можно услышать о человеке: «У него золотые руки». А как вы это понимаете?

- Игра. «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет…»

Чтение стихотворения «Бабушкины руки»

"Бабушкины руки"

Я с бабушкой своею

 Дружу давным-давно.

 Она во всех затеях

 Со мною заодно.

 Я с ней не знаю скуки,

 И все мне любо в ней,

 Но бабушкины руки

 Люблю всего сильней.

 Ах, сколько руки эти

 Чудесного творят!

 Латают, вяжут, метят,

 Все что-то мастерят.

 Так толсто мажут пенки,

 Так густо сыплют мак,

 Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так.

 Проворные - смотрите,

 Готовы день-деньской

 Они плясать в корыте,

 Шнырять по кладовой.

 Настанет вечер - тени

 Сплетают на стене

 И сказки-сновиденья

 Рассказывают мне.

 Ко сну ночник засветят -

 И тут замолкнут вдруг.

 Умнее их нет на свете

И нет добрее рук.

- А сразу ли руки становятся золотыми?

- А хотите ли, чтобы у вас были «золотые руки»?

Детям предлагается игра «Я не умею своими руками … , но я обязательно этому научусь».

- Спасибо Вам за ваши ответы. В заключение нашей беседы я хочу Вам предложить три текста пословиц, внимательно прочитайте их и выберите, какая из них может стать вашим девизом.

На доске три пословицы:

Рукам работа – душе праздник.

Руки ценят не по рукавам, а по делам.

Не будет скуки, если заняты руки.

Просмотр клипа «Мамины руки»

Творческое домашнее задание:  найти пословицы, поговорки, фразеологизмы о руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Внеклассное мероприятие «Твое здоровье – в твоих руках. Глаза-помощники человека»

Главная цель- научить детей бережно относиться к своему зрению, познакомить со строением глаза, воспитывать  стремление заботиться о своем здоровье....

Классный час «Рабочие инструменты» человека (уход за руками)

laquo;Рабочие инструменты» человека (уход за руками)...

Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...