открытое занятие "Юный пожарник"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кондратова Валентина Анатольевна

Мероприятие позволяет в игровой форме повторить с детьми (1 класс) павила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра

«Юный пожарник»

Составила

Кондратова В.А.

Педагог-организатор

СРЦН «Улыбка»

Тип:

познавательная игра

Цель: 

-формирование у детей убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

-воспитание чувства ответственности за свое поведение.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем и о последствиях пожара;

-расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

-расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Возрастная категория детей: 6-8 лет

Предварительная подготовка:

-сформировать две команды по 5 человек;

-подготовить показательный материал.

Оборудование:

плакат с названием игры

кегли;

2 ведерка;

2 обруча;

2 скамьи;

2 набора разрезной картинки «пожарная машина».

        

-1-

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами проведем познавательную игру. А  как она называется, вы угадаете сами. У меня зашифрован плакат- на нем каждая фигура соответствует букве в названии нашей игры. Давайте правильно расставим буквы и прочитаем тему сегодняшней встречи. («Юные пожарные»)

Итак, вы сегодня станете настоящими пожарными- такими же смелыми, ловкими, сильными. Мы с вами проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности, способны ли вы оказать помощь себе и другим, если окажетесь в опасной ситуации.

(вбегает Незнайка)

Незнайка: Стойте, стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущая: Да, еще немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

Незнайка: Да я даже и не знаю.  Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Ведущая: Вообще-то мы будем соревноваться в знаниях, силе, ловкости. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? (ответ детей)

Незнайка: Ну вот, я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим. Тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности. У меня подружка появилась-Спичечка. Ох, она и выдумщица! Сколько игр знает!

Ведущая: так-так-так. Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики жечь… Всего и не упомнишь.

Ведущая: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет.

Незнайка: А почему?

Ведущая: А вот я тебе сейчас расскажу, почему:

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара недалек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

-2-

Незнайка: Но почему?

Ведущая:

Коробка спичек так мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами.

Незнайка: С радостью!

Ведущая: Вот и хорошо. Я хочу представить вам жюри.(представление жюри)

Ведущая: А теперь начнем наш первый конкурс-конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки по очереди, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно.

Раскалился слишком вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из …(розетки)

Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…( водой)

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней…(огонь)

Ростом невеличка-маленькая спичка.

Только трогать спички не имей…(привычки)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять)

Сли имущество хочешь сберечь, не уходи, когда топится…(печь)

Победит огонь коварный тот, кого зовут..(пожарный)

Гривастый, словно рыжий конь, в печи прыгает…(огонь)

(Жюри подводит итог)

Ведущая: Хорошо, следующий конкурс называется «Потуши пожар». Каждой команде

выдается пожарное ведро. Ваша задача - добежать с ведром до пожара, опрокинуть на

огонь ведро с водой, вернуться и передать ведро следующему игроку. Победит та

команда, которая быстрей потушит пожар.

(Жюри подводит итог)

-3-

Незнайка: Ребята справились-потушили пожар, но как же быть, если рядом нет таких

помощников?

Ведущая: А ты, Незнайка, сядь и послушай с ребятами очень, очень важные правила:

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен у того пожар возможен.

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не играй , дружок, со спичкой. Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом ваш поджечь.

Погладить рубашку и брюки утюг вам поможет,  всегда,

Сухими должны быть руки и целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети, правила эти:

              Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущая: Давайте, ребята, проверим, по вызову какой команды пожарная машина

приедет быстрее. Конкурс называется «Пожарная машина». Каждой команде дается набор пазлов. Ваша задача добежать до стола и положить правильно свою часть пазла на целую картинку.

(Жюри подводит итог.)

Ведущая: Какие молодцы! Все справились с заданием. Давайте немного отдохнем – поиграем в игру «Чем тушат пожар?».

Незнайка: Чур, я проведу игру!

Ведущая: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь мы дадим тебе серьезного человека (С.И.). Правила игры такие: если называется средство, которым можно потушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.

(Незнайка и С.И. по очереди называют варианты ответов.)

-4-

Ведущая: Отдохнули? Продолжим. Ребята, чтобы потушить пожар, нужно как можно скорее добраться до него. Следующий конкурс так и называется «Полоса препятствий».

Задание: с двумя мячами в руках, нужно пробежать дорожку из кеглей, пробежать по лавочке, оббежать стул и вернуться к команде. Передать мячи следующему участнику.

(Жюри подводит итог.)

Ведущая: Да, с такими помощниками нам ничего не страшно. Ребята, а ведь бывает и так, что в горящем доме остаются люди, и тогда сильные и смелые пожарные спасают их, выносят их из огня. Капитаны сейчас будут спасать из огня свою команду.

Капитанам даются обручи. Задание: переправить свое команду на безопасное место.

(Жюри подводит итог)

Ведущая: Молодцы ребята, поработали мы хорошо. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам поиграть в игру:

Игра называется «Да» или «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

На вопросы отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? ( ДА)

А с огнем они играют? (НЕТ)

Для ребят пожары шутка? (НЕТ)

Все ли дети тут послушны? (ДА)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (НЕТ)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

 Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают-

Маму это огорчает?  (ДА)

Нам пожары не беда?  (НЕТ)

Друга выручим всегда? (ДА)

Маму слушаем всегда? (ДА)

Можно спичками играть?  (НЕТ)

Детям свечи зажигать? (НЕТ)

Причиняет огонь зло? (ДА)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж, завершить игру мне можно? (ДА)

Ведущая: А теперь слово нашему жюри.

-5-

Член жюри: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были решительными, умелыми, ловкими, находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды сегодня награждаются призами. Ребята достойны называться «Юными пожарниками».

(Награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

Изложение "Как слоненок стал пожарником"

Обучающее изложение по вопросам....

"Юные пожарники"

Данная разработка предназначена для воспитателей деткого сада, работающих в татарских группах....

презентация "Пожарник - профессия героическая"

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов...

Урок мужества на тему: "Пожарник- профессия героическая"

Цели:Пополнить знания учащихся о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности.Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или ...

Презентация к уроку на тему: "Пожарник- профессия героическая"

Цели:Пополнить знания учащихся о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности.Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или ...