Эссе "Я учитель, а это значит"
статья по теме

Дергунова Ольга Анатольевна

Убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые являются примером во всем, вызывают желание подражать им, настоящие учителя. Они должны вкладывать в свою работу не только знания, силы, энергию, но и сердце, душу. Ими движет любовь, призвание обучать и воспитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель начальных классов и вот уже 25 лет прикасаюсь к святая святых – чистым детским душам. Очень трудно найти золотую середину грамотного общения с детьми. Особенно с малышами. Все они – разные. И этим все сказано! Что же делать учителю, как собрать в одну связку этих непоседливых человечков, умеющих заявить о себе или криком, или взглядом исподлобья, или молчанием? Я думаю, их надо чаще удивлять. Удивление всенепременнейше присутствует при постижении чего – то ранее совершенно неизвестного. С удивления, как известно, начинается мышление, следовательно, для развития интеллекта открытия крайне необходимы. Вот только возраст человека и количество происходящих открытий находятся в обратно пропорциональной связи: чем старше становится ребенок, тем реже он испытывает радость и ощущение успеха от совершённого им открытия. Грустно, что взрослые уже свыклись с таким положением вещей, а вот жизнь школьников, лишенных праздников ума, - поистине катастрофична, так как это влияет на дальнейшую их успешность и благополучие.

         Мы, учителя – хитрые взрослые, которые решили, что можем быть самыми умными в стране детства, но только никогда в этом не признаемся, потому как любим и бережем своих учеников, вместе с ними находим и изучаем, выявляем причины и делаем выводы, устанавливаем закономерности, и, самое главное, сами организуем открытия и умеем вместе с детьми переживать радость первооткрывателей.

        Я делаю все, чтобы детям со мной было интересно, уютно и весело. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

          Постоянно поднимаю для себя планку педагогического мастерства: занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, провожу уроки, используя разнообразные нетрадиционные формы и методы, игровые моменты и сказочные сюжеты, театральные постановки, современные технологии. Стараюсь «зажечь» детей, увлечь и повести за собой. Моя задача не только давать знания, но и помочь ученику открыть свои способности, а может быть, талант; помочь понять мир, окружающих и себя; дать духовный заряд на всю жизнь; научить осмысленно, относиться к человеческим поступкам; приобщить к исконно русским традициям; воспитать патриота своей страны, настоящего Человека.

        Убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые являются примером во всем, вызывают желание подражать им, настоящие учителя. Они должны вкладывать в свою работу не только знания, силы, энергию, но и сердце, душу. Ими движет любовь, призвание обучать и воспитывать. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам – совершенный учитель».

         Достичь совершенства очень сложно, практически невозможно, но, надо к этому стремиться, так как «совершенный» учитель – это личность, педагог – профессионал, психолог, гибкий и тонкий стратег, художник.

        Учитель должен творить добро и дарить доброту. Доброта, по определению С. И. Ожегова, - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро должно стать высшей целью нашей жизни. Только добрый учитель может стать ребенку настоящим другом, только строгий, понимающий учитель может быть соратником, способным научить верить в свои силы.

        Поле деятельности для совершенства учителя не ограничится никогда, ведь бурная река жизни течёт, изменяется. Растут и наши дети, ради которых мы живем, работаем.

        Рассуждая на данную тему, прихожу к выводу: учитель должен быть совершенным, идти вперёд!

Non progredi est regredi…(лат.)(Не идти вперёд, значит идти назад…Гораций)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

СДВГ - что это значит? Материал расширен и частями изменен в связи с изучением учителем поведения учащихся 8 классов на уроках английского языка.Опубликовано 10.10.2022года.

Некоторые данные о синдроме гиперактивности и дефицита внимания у детей младшего и старшего возраста. Роль учителя в работе с такими детьми. Советы родителям....

Мастер-класс "Учитель - это значит ...".

Когда родился Учитель, к его колыбели спустились три  феи.«Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».«Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея...

Педагогическое эссе "Я - учитель, а это значит...".

      Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детство живет в человеке до самой старости»....

Статья "Что значит хороший учитель"

Статья об учителя, с большим педагогическим стажеи....

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»

Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Грустно, что взрослые уже свыклись с таким положением вещей, а вот жизнь школьников, лишенных праздников ума, - поистине катастрофична, так как это влияет на дальнейшую их успешность и благополучие." - в точку!

"Non progredi est regredi…" ))