Кружок " Экологическая тропинка"
занимательные факты (2 класс) по теме

Биктимирова Ольга Владимировна

Занятие по теме " Тигр - самая большая кошка на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Экологическая тропинка»

Занятие №10

Тема: Тигр – самая большая кошка на земле.

 Цели:

  1. Развивать познавательный интерес к изучению животных.
  2. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
  3. Изучить с детьми особенности жизни тигра.

Оборудование и материалы:  фотографии  животного, сообщения учеников, загадки, ребусы, книги, справочники, карта.

                                         Ход занятия.

  1.  Орг. часть.
  2. Сообщение темы занятия.
  1. На наших занятиях мы говорили о диких животных,

остановились на семействе кошачьих.

  1. Это  занятие я хочу начать с таких строчек:

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит….. (тигр)

        Тема нашего занятия « Тигр – самая большая кошка на земле»

     Большая она или средняя  попробуем сегодня доказать.

     3. Основная  часть.

(1 фото) Посмотрите на  фотографию.

  1. Видали ли вы это животное?  Где?
  2. Где живут тигры?

(на  «окружающем мире»  мы немного  уже знакомились)

  1. Покажите на карте?  (на Дальнем Востоке)

Я попросила ребят. и они   подготовили нам  рассказ  о  тигре.

    ( выходят по очереди и рассказывают  тексты, в это время показываются фото.)

      1 ученик – как выглядит тигр.  

      -  Конечно, тигры сразу большими не становятся, а как и всё живое они растут.

      2 ученик-  о тигрята , о тигрицах

  1. Это хищное животное, ему надо добывать добычу, для этого нужна сноровка, сила.

       3ученик – о тиграх- силачах.

               -Могучее, красивое животное, послушаем какие бывают тигры.

                                                                                                   

      4 ученик – о подвидах  животного,  из Красной книги.

             - Под натиском человека он занесён в Красную книгу. Ещё 100 лет назад их было   - 100тысяч, а сейчас уже насчитывают – 6-7 тыс в мире. Это мало для земного шара.

     

  1. Чтение рассказа  В. Зотова  «Тигр».  ( в лицах)

  Давайте сравним

  1. Чем тигр похож на  домашнюю кошку ?
  2. Чем отличается? ( не боится  воды, не каждый год приносят потомства)
  3.  Как отличить от других животных?
  4.  Кто назовёт  ещё животных  семейства  кошачьих?
  5. Как  тигр  маскируется?

  1. Викторина.

  Мы немного поиграем, заодно и закрепим наши  знания о семействе кошачьих  и других животных.

( дети делятся  на 2  команды , придумывают названия, выбирают командира)

  1. Угадай  ребус.

  1. Конкурс  «Самые – самые…»

А) Самое упрямое  домашнее животное?           (осёл)

Б) Самая длинная  змея?                                  (анаконда)

В)Самая хищная  рыба?                                   (акула)

Г) Самое быстрое животное  суши?              ( гепард)

Д) Самое быстрое морское животное?          (дельфин- касатка)

Е) Самое  большое, самое тяжёлое млекопитающее в  мире?      (синий кит)

Ж) Самый крупный представитель  семьи   кошачьих?                 (Тигр)

            З) Кто больше всех ест?                                           (Мотылёк)

            К) Самая крупная летающая птица?                    (лебедь)

            Л) Самая маленькая птичка?                                (колибри)

3.Угадай животного  по описанию.

( участвуют 2 команды сразу, дети зачитывают друг другу о животном)

  1. Это животное парнокопытное, семейства оленей. Длина до 3 м

Весит   --570кг, имеет лопатообразные  рога.              (лось)

2)Длина тела  - от  1,5  до 3 м, весят  от 600 до 1000кг,

В России – 3 вида:  белый, бурый, белогрудый.       (медведь)

3)Это крупный грызун, весит  до  30 кг, живёт колониями по лесным        

рекам, хорошо плавает, ныряет, живут в хатках.       (бобр)

         4)Эти звери питаются кабанами, оленями, мелкими животными.

Длина тела – от  2 до 3м, масса  до 300кг, хвост- более 1 метра.

Обитает в Индии, на Дальнем Востоке.  (тигр)

4.Отгадай загадки.

    « Ты мне, я тебе» (конкурс капитанов)

Загадывают загадки, подготовленные дома.

Подсчет  очков.

  1. Итог.
  1. Что нового узнали сегодня на занятии?
  2. И так  большая кошка – тигр? Докажите?

(тащит  убитых  более500кг, съедает 7-9кг мяса, может обойти свои владения – 90км в сутки)

  1. Правильно ли сделали, что занесли  в Красную книгу?

(Конечно, самый красивый зверь, гордость нашего Дальнего Востока)

               -  Нужно ли заводить такое животное дома?(ответ детей)

   

    Наше занятие подходит к концу, если оно вам понравилось,  изобразите свою улыбку   на кружках и если – нет, то равнодушие.

  Давайте послушаем песню  по нашей теме.

                                 Звучит песня про тигрёнка.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....