рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа (3 класс) по теме

Шестерина Людмила Геннадьевна

рабочая программа по математике на 2012-13 учебный год по Школе России. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_3_kl_po_matem.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Архангельское

Принято                                                           Утверждаю                              

 на   педагогическом совете                                        Директор МОУ СОШ с. Архангельское

МОУ СОШ с. Архангельское                                             ________________/ Пурис Е.А./                                                                                                                          

 Протокол №   1   от  30.08. 2012 г  

                                                                                        Приказ №     от        2012г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 3 класса

Учитель: Шестерина Л.Г.

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

       Рабочая программа по математике разработана на основе  образовательной программы начального общего образования по математике МБОУ СОШ с. Архангельское.

     Рабочая программа  конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание обучения  с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.

    Общая характеристика учебного предмета

   Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение  математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических  действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

   Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами  начальной школы.

   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с  целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение  приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место  в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

   Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся  с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

   Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики  позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

   Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

Проводить классификацию математических объектов.

Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

Формировать предположения и проверять их.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану для МБОУ СОШ с. Архангельское на изучение математики в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

1 четверть

45 часов

2 четверть

35 часов

3 четверть

50 часов

4 четверть

40 часа

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание

12

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление

31

Числа от  1 до 1000

4

Нумерация

17

5

Сложение и вычитание

15

6

Умножение и деление

16

7

Повторение

11

Итого:

170

Календарно-тематическое планирование

Математика  3 класс (170 ч – 5 ч в неделю)

№ урока

Тема

Количество

часов

Дата


1 четверть

45 ч

Сложение и вычитание

12 ч

1

Знакомство с учебником. Сложение и вычитание.

 

1

3.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Верные и неверные равенства.

1

4.09

3

Выражение с переменной.

1

5.09

4

Решение уравнений.

1

6.09

5

Решение уравнений..

1

7.09

6

Уравнение.

1

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09

8

Решение задач.

1

12.09

9 - 10

Закрепление пройденного.

2

13.09, 14.09

11

Контрольная работа. Входная.

1

17.09

12

Работа над ошибками

1

18.09

Умножение и деление

68

13

Умножение.

1

19.09

14

Название компонентов при умножении.

1

20.09

15

Чётные и нечётные числа.

1

21.09

16

Таблица умножения и деления на  3.

1

24.09

17

Решение задач с величинами.

1

25.09

18

Решение задач.

1

26.09

19

Порядок действий.

1

27.09

20

Закрепление .

1

28.09

21

Порядок действий.

1

1.10

22

Повторение пройденного.

1

2.10

23-25

Закрепление.

3

3.10, 4.10, 5.10

26

Контрольная работа №2. Контроль знаний и умений по изученному материалу.

1

8.10

27

Работа над ошибками

9.10

28

Умножение числа 4 .

1

10.10

29

Связь между компонентами при умножении и делении.

1

11.10

30

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

12.10

31

Закрепление.

1

15.10

32

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

16.10

33

Закрепление.

1

17.10

34

Умножение пяти, на5.

1

18.10

35

Решение задач на кратное сравнение.

1

19.10

36-37

Закрепление.

2

22.10 23.10

38

Контрольная работа №3.

1

24.10

39

Работа над ошибками

1

25.10

40

Умножение шести, на 6.

1

26.10

41

Решение задач.

1

29.10

42

Умножение семи, на 7.

1

30.10

43-45

Закрепление.

3

31.10 1.11 2.11

2 четверть

35 ч

1

Площадь.

1

13.11

2

Квадратный сантиметр.

1

14.11

3

Площадь прямоугольника.

1

15.11

4

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

16.11

5-6

Решение задач.

2

19.11 20.11

7

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

21.11

8

Квадратный дм.

1

22.11

9-10

Закрепление.

2

23.11 26.11

12

Квадратный метр.

1

27.11

13

Закрепление. Самостоятельная работа.

1

28.11

14-17

Закрепление.

4

29.11 30.11 3.12 4.12

17

Контрольная работа №4.

1

5.12

18

Умножение на 1.

1

6.12

19

Умножение на 0.

1

7.12

20

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

10.12

21

Умножение нуля. Деление нуля.

1

11.12

22

Закрепление пройденного.

1

12.12

23

Доли.

1

13.12

24

Круг. Окружность.

1

14.12

25

Диаметр окружности.

1

17.12

26

Решение задач.

1

18.12

27

Контрольная работа № 5

1

19.12

28

Единицы времени. Год, месяц.

1

20.12

29

Сутки.

1

21.12

30

Решение задач.

1

24.12

31

Решение задач. Закрепление пройденного.

1

25.12

32

Контрольная работа № 6

1

26.12

33-35

Закрепление пройденного.

3

27.12 28.12 29.12

3 четверть

50 ч

Внетабличное умножение и деление

31 ч

1

Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения и деления 20х3, 30х2.

1

14.01

2

Приёмы деления для случаев 80:20.

1

15.01

3

Умножение суммы на число.

1

16.01

4

Умножение суммы на число.

1

17.01

5

Умножение вида 23х4, 4х23.

1

18.01

6

Умножение вида 37х2, 5х19.

1

21.01

7 -8

Закрепление изученного материала

2

22.01 23.01

9

Деление суммы на число.

1

24.01

10

Деление суммы на число.

1

25.01

11

Деление вида 78:2, 69:3.

1

28.01

12

Нахождение делимого и делителя.

1

29.01

13

Проверка деления.

1

30.01

14

Деление двузначных чисел.

1

31.01

15

Проверка умножения.

1

1.02

16

Решение уравнений.

1

4.02

17

Закрепление. Решение задач.

1

5.02

18 -19

Закрепление изученного материала

2

6.02 7.02

20

Контрольная работа №7

1

8.02

21

Деление с остатком.

1

11.02

22

Проверка деления с остатком.

1

12.02

23

Проверка деления с остатком.

1

13.02

24

Деление с остатком методом подбора.

1

14.02

25

Задачи на деление с остатком.

1

15.02

26

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

18.02

27

Проверка деления с остатком.

1

19.02

28-29

Закрепление.

3

20.02 21.02 22.02

30

Закрепление.

1

25.02

31

Контрольная работа №8

1

26.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация

17 ч

32

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

27.02

33

Закрепление знаний.

1

28.02

34

Устная нумерация в пределах 1000.

1

1.03

35

Закрепление знаний.

1

4.03

36

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

5.03

37

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

6.03

38

Закрепление.

1

7.03

39

Приёмы устных вычислений.

1

11.03

40

Сравнение трёхзначных чисел.

1

12.03

41

Устные вычисления вида: 300+200, 120-50.

1

13.03

42

Римские цифры.

1

14.03

43

Единицы массы. Грамм.

1

15.03

44 -47

Закрепление знаний.

4

18.03 19.03  21.03 22.03

48

Контрольная работа №9

1

20.03

Сложение и вычитание

15 ч

49

Устные вычисления вида 470+80, 560-90.

1

22.03

50

Устные вычисления вида 260+310, 670-140.

1

4 четверть

41 ч

1

Приёмы устного сложения и вычитания.

1

2.04

2

Приёмы устных вычислений.

1

3.04

3

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

4.04

4

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

5.04

5

Приёмы письменных вычислений.

1

8.04

6

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

9.04

7

Приёмы письменного вычитания.

1

10.04

8

Виды треугольников.

1

11.04

9

Повторение.

1

12.04

10

Решение задач.

1

15.04

11

Контрольная работа №10

1

16.04

12

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

17.04

13

Решение задач.

1

18.04

Умножение и деление

16 ч

14

Умножение и деление 720:4, 6х130.

1

19.04

15

Умножение и деление 720:4, 6х130.

1

22.04

16

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

23.04

17

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

24.04

18

Приёмы письменного умножения.

1

25.04

19

Умножение на однозначное число 325х3, 86х4.

1

26.04

20

Умножение на однозначное число 325х3. 86х4.

1

29.04

21

Умножение на однозначное число.

1

30.04

22

Повторение пройденного материала.

1

8.05

23

Письменное деление 864:2.

1

2.05

24

Письменное деление 864:2.

1

3.05

25

Письменное деление 748:2, 856:4.

1

6.05

26

Письменное деление 748:2, 856:4.

1

7.05

27

Деление. Проверка деления.

1

8.05

28

Деление. Проверка деления.

1

10.05

29

Итоговая контрольная работа №11

1

13.05

Повторение

11 ч

30

Закрепление изученного материала.

1

14.05

31

Закрепление изученного материала.

1

15.05

32

Закрепление изученного материала.

1

16.05

33

Закрепление изученного материала.

1

17.05

34

Повторение изученного

1

20.05

35

Повторение изученного

1

21.05

36

Повторение изученного

1

22.05

37

Повторение изученного

1

23.05

38

Повторение изученного

1

24.05

39

Повторение изученного

1

27.05

40

Повторение изученного

1

28.05

41

Повторение изученного

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....