Проблемы преемственности
занимательные факты (4 класс) по теме

Болотова Оксана Дмитриевна

Рассуждения о проблемах преемственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_preemstvennosti_2.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено (проблемы и перспективы) Учитель начальных классов Болотова Оксана Дмитриевна

Слайд 2

«Преемственность – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы…» Большой энциклопедический словарь

Слайд 3

Переход учащихся из начального звена школы в среднее – одна из наиболее сложных педагогически проблем , а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Слайд 5

Очень многого не знаешь, никуда не успеваешь… Как учителя назвать? (не один ведь – целых пять!) В переменку как суметь и поесть, и побалдеть ? Расписанье – полотно! (не понятно ни-че-го !) Сменку снова потерял… Где? Да-а … в памяти – провал! В лабиринте кабинетов нет ни выхода, ни света! Мир средней школы глазами 5-классника

Слайд 6

сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми. Чем вызваны трудности перехода?

Слайд 7

Система Л.В.Занкова процессуальность вариантность коллизии многогранность Различие систем и форм обучения «Желающий слушать тишину, пусть идёт на кладбище…» Л.В.Занков Деятельностный метод обучения!!!

Слайд 8

Нестыковка программ начальной и основной школы Какой ужас, вам об этом ничего не говорили в начальной школе? Вас научили неправильно, смотрите, как надо… Лучше бы вас научили вычитать и складывать, а не… Скорее всего, вы просто подзабыли, но ничего , мы вспомним Так вы выполняли задание, когда были маленькими, а теперь… Нам предстоит с вами ещё многому научиться

Слайд 9

Различие требований учителей-предметников Отвечайте с места, не тратьте время. Прежде, чем ответить, поднимите руку, учитель знает, кого спросить. На перемене в кабинет без разрешения учителя не входить. Почему вы стоите? Скоро звонок, а вы не приготовились к уроку. В тетрадях старайтесь, пишите красиво. Некогда нам расписывать, главное, чтобы правильно было.

Слайд 10

Изменение стиля общения учителей с детьми «Ошибка – находка для учителя» Л.В.Занков

Слайд 11

Проблемы преемственности обучения в школе Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-классе

Слайд 12

Положительные моменты перехода в среднее звено Некоторым детям удаётся уйти от клейма «лентяй», «бездельник» и т.д. Спасение от предвзятости Открываются новые горизонты Вера в себя

Слайд 13

Решая проблему преемственности, работа должна осуществляться по трем направлениям:

Слайд 14

Что мы можем сделать для решения проблемы преемственности? Начинать работу по преемственности с начала 4 класса. Практиковать проведение уроков в 4 классе учителями-предметниками. Осуществлять посещение уроков учителями, которые будут работать в 5 классе. Приглашать на родительские собрания учителей-предметников. Проводить открытые уроки в 5-ых классах для 4-классников. Учителям начальной школы совместно с учителями предметниками разработать контрольные работы по основным предметам в 4 классе. Организовывать совместные внеклассные мероприятия 4 класс + 5 класс ( КВНы , конкурсы чтецов и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Доклад на тему «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и нача...

Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет...

Проблема преемственности между ступенями дошкольного и школьного образования

Проблема преемственности между ступенями дошкольного и школьного образования....

Проблемы преемственности начальной школы и среднего звена.

В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ...

Проблемы преемственности между деским садом и школой.

Данный материал раскрывает все положительные стороны подготовки малышей к школе на базе детского сада преподавателями школы....