Профессии людей, обслуживающие дома
классный час (4 класс) по теме

Перевощикова Елена Александровна

Классный час в 4 классе. Дети знакомятся с профессиями через рассказ,игру, пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_meropriyatiya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Профессии людей, обслуживающие дома

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

ЗАДАЧИ:

        -дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий.

        -расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности

        -прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

-Здравствуйте  дорогие ребята, гости нашего мероприятия.

        Все мы с вами играем в игру «Я-Тагильчанин» Вы знаете 1 этап игры в этом учебном году называется «А у нас во дворе….»В рамках этой игры у нас с вами прошло уже много мероприятий. Это  старт игры, конкурс рисунков «Мой двор..», анкетирование «Мой дом!», беседы со школьным библиотекарем, а также с представителями краеведческого музея, на классном часе мы встретилисьс вами с одним из  ваших соседей – Зайцевой Олесей Владимировной, которая нам с вами рассказывала о себе,мы разучили с вами частушки о своем дворе, нашли пословицы, поговорки, стихи и загадки по данной теме, а сегодня мы будем говорить о профессиях людей, которые обслуживают дома.

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность

 Эпитетом нашего мероприятия будут строки:

 «ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

                                          Эзоп

Слайд 2

-Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности.Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

        ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

Д: -Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

        - вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

 - А какие профессии вам известны?


     II.            Игра «Азбука профессий».

Класс делится на 3 команды, и весь алфавит соответственно на три части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

  III.            Беседа.

- Много вы знаете названий профессий.

- Сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях.

- Каких, вы узнаете, если правильно соберете слово.

  IV.            Игра «Собери слово».

 Архитектор, сантехник, плотник, дворник, водитель, электрик, слесарь .

Знакомство с профессиями.

архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3).


Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.


А) СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Слайд 3.

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя.


Б) Плотник – одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций.

До недавнего времени все работы, связанные с использованием древесины, подразделяли на плотничные и столярные. Теперь эти две профессии слились воедино. Даже при широкой механизации строительных работ без плотника на стройке не обойтись.  К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. От столярных изделий обычно зависит внешний вид дома и квартиры. Поэтому такие изделия тщательно отделываются. Изготовлением, монтажом и ремонтом деревянных конструкций занимается человек с профессией плотник.

Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник – одна из строительных специальностей. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времён. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет.
Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира – Египет, Китай, Индия, европейские племена. Дерево является сравнительно лёгким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови, например, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей  


В) Работу слесаря-ремонтника можно описать поговоркой, когда семеро одного ждут. И, действительно, в случае поломки, все производство стоит и ждет, когда этот специалист исправит, починит, наладит. Без него, маленького винтика, не будет работать весь большой механизм предприятия.

Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку различного оборудования, машин и агрегатов. Невозможно перечислить те механизмы, с которыми приходится иметь дело слесарям-ремонтникам. Это поистине творческая работа. Ремонтники выявляют неисправности, производят разборку, ремонт и сборку различных узлов, механизмов и машин в целом. Они изготавливают также некоторые детали и приспособления для ремонта и сборки. В связи с этим слесарь-ремонтник должен обладать большим запасом знаний и умений.

Профессия слесарь берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы, когда понадобились специалисты для их сборки, обслуживания и ремонта. Впервые о слесарном деле упоминалось в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году в Германии образовался слесарный цех. Название профессии произошло от немецкого слова schlos - замок. Шлоссеры - так называли мастеров, изготавливающих замки.

Г). Электрик – это специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Большинство людей, так или иначе, знакомы с работой электрика: именно его вызывают, когда искрит розетка или не работает выключатель. Тем не менее, труд представителей данной профессии отнюдь не ограничивается этой сферой: большинство из них работают не в жилищно-коммунальном хозяйстве, а на производстве и в строительстве.

Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и ремонт, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок, прокладкой кабелей. Проводит внутренние электросети в жилых и производственных помещениях, выполняет их ремонт. Электрик чистит детали, контакты, составляет чертежи и эскизы, занимается диагностикой неисправностей и ремонтом электрических схем в различных устройствах.


Физпауза.

Трактор водит – тракторист.

Электричку - машинист

Стены выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтер

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

Кто все знает – молодец!

Д) Современному человеку нужно, чтобы в помещениях зимой было тепло, а летом - прохладно, чтобы из водопроводных кранов текла холодная и горячая вода, чтобы исправно работала канализация. Все это обеспечивают слесари-сантехники При строительстве зданий слесарь-сантехник осуществляет все монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения и канализации. Следовательно, ему приходится много работать с трубами. При работе в жилищно-коммунальной конторе слесарь-сантехник занимается ремонтом водяной, отопительной, канализационной и газовой систем и наблюдением за их эксплуатацией.


ж) слесарь-монтажник по лифтам. Он собирает и регулирует ограничитель скорости, подвижной пол кабины лифта, регулирует лебедку лифта. Ему приходится работать с тросами, следить за их состоянием. В обязанности слесаря-монтажника по лифтам входит не только монтаж, но и ремонт работающих лифтов. Ему необходимо следить за своевременной сменой изношенных тросов и отслуживший свой срок агрегатов подъемника

з)  Дворник – профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. В прошлом – домовой работник, в обязанности которого входила также охрана дома. Название профессии происходит от слова двор, то есть дворник – это уборщик двора. Дворник (уборщик двора) – необходимая и незаменимая профессия в деле поддержания чистоты в городах. Включает в себя множество трудовых функций.

В царской России дворник был не просто уборщик. Дворник выполнял многочисленные функции по поддержанию порядка, в частности, дворники имели свистки, которыми оповещали городовых о нарушителях общественного порядка. Подобная ситуация сохранялась и в советской России до середины ХХ века.

В веке ХХ мало что изменилось в содержании труда дворника – ручной физический труд на виду у множества людей. К сожалению, профессия дворника, труд которого так необходим людям, никогда не была престижна. И в царской России, и в советские времена, и сейчас дворниками работали и работают чаще всего люди, приехавшие в город из другой местности. Дворников со старых времен до недавнего времени обеспечивали жильем. В дворники шли люди старшего возраста, часто одинокие.  Начиная с 80-х годов ХХ века труд по уборке улиц и дворов в развитых странах становится механизированным. Стали широко использоваться специальные автомобили со щётками для подметания улиц. В ХХI веке коммунальные машины стали представлять собой комплексные механизмы, состоящие из подметального агрегата, поливальной установки, пылесоса и бункера-накопителя. Но ручной труд дворника по-прежнему применяется и необходим и в начале XXI века. Облегчить его пытаются с помощью различных приспособлений, например, специального захвата, с помощью которого можно не нагибаясь поднять с земли и положить в тележку для мусора какой-нибудь предмет.

Е) Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»

Мой дед печник

Мой дед, с которым не был я знаком,

не сиживал с ним рядом на крылечке,

как и отец его, был печником.

Он жил в Полесском маленьком местечке.


И искорка, поднявшись по трубе

из той печи, что дед сложил когда-то,

звездою стала и сейчас тебе

и мне, мигая, светит виновато. 


Маляр

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живем.

Столяр

Стул сломался иль карниз
На верёвочке повис,
Это, право, не беда ,
Столяр сделает всегда!

            Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.


- Послушаем стихотворения!

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.


Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?


Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


           У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в      каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Разгадаем кроссворд.


Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

        (молоток. Для плотника, столяра)

 Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

        (топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

        (отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

        (ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

        (кисточка или кисть. Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

        (карандаши. Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

        (лестница. Для строителя.)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.

        (фонарик. Для любых профессий)

-Молодцы, правильно назвали отгадки.

-О каких профессиях вы  узнали ?

-ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты.


А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.


А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Скучен день до вечера,    коли делать нечего.

Один с сошкой,    а  семеро с ложкой.

Упустишь минуту,     потеряешь час.

Землю красит- солнце,      а человека-  труд.

Птица крепнет в полете,     а человек- в труде.

Поздно встанешь-         мало сделаешь.

Не спеши языком,         торопись делом.


                  Молодцы, ребята, все пословицы отгадали.

Итог урока:

       С какими профессиями вы познакомились на уроке?

Учитель: Но кем бы ни стали вы –,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии: родителям, гостям, вам, ребята. Вы в течение недели постарались узнать о профессиях людей, которые обслуживают дом, нарисовали замечательные рисунки,. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш.

МБОУ СОШ №144

Классный час

Профессии людей, обслуживающие дома

           Выполнила

                                       учитель начальных классов.

                                                        1 категории

                                                       Перевощикова Елена Александровна

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)

  На уроке организована  деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, ...

Открытый урок "Профессии людей"

Конспект урока по окружающему миру....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Закрепление знаний. Согласная буква П. Профессии людей"

Презентация прекрасный наглядный материал для учителя 1 класса. На уроке закрепления материала по обучению грамоте очень хороший помощник. В современном мире, когда  мы внедряем новые технологии ...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома

презентация "Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома"...

Открытый урок окружающего мира в 1 классе «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»Класс: 1Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное...