Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Бобровникова Светлана Викторовна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon vneur.lego-konstr.zip79.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по курсу «ЛЕГО-конструирование»  (33 ч)

    1 класс

    п/п

    Дата

    Тема занятия

    Элемент содержания

    Планируемые результаты

    КОД

    ИИ

    План/

    факт

    Предметные результаты

    УУД

    Научится

    Вид/

    форма

    1

    2

    3

    4

    5

    7

    8

    9

    1 четверть ( 9 ч )

                                                                                             Знакомство с ЛЕГО (6ч)

    03.09

    Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.

    Знакомство с ЛЕГО.  Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.

    Определения уровня развития детей, их творческих способностей.

    - правилам работы на занятиях по лего-конструированию.

    Работать в команде.

    ЛУУД

    - формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности,

    - формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления,

    - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    РУУД

    - проговаривать последовательность действий;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;

    - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    - соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    - сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    ПУУД

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

    КУУД

    - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    - умение координировать свои усилия с усилиями других;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    - задавать вопросы;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - читать и пересказывать текст;

    - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

    ЛУУД

    - формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности,

    - формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления,

    - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    РУУД

    - проговаривать последовательность действий;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;

    - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    - соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    - сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    ПУУД

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

    КУУД

    - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    - умение координировать свои усилия с усилиями других;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    - задавать вопросы;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    - слушать и понимать речь других;

    - читать и пересказывать текст;

    - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Входной/

    Д

    http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

    10.09

    Знакомство  с ЛЕГО продолжается

    (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

    Пространственно-графическое моделирование (рисование)

    Называть детали конструктора Lego. Совместно обучаться и работать в рамках одной группы.

    Текущий/

    УО

    ПР

    17.09

    Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

    Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

    Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

    Текущий/

    УО

    ПР

    24.09

    Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.

    Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

    Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

    Текущий/

    УО

    ПР

    01.10

    Исследователи формочек. Волшебные формочки.

    Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

    Текущий/

    УО

    ПР

    08.10

    Формочки и кирпичики.

    Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

    Текущий/

    УО

    ПР

    Поселок, в котором я живу (4ч)

    15.10

    Городской пейзаж.

    Модели современных построек. Анализ моделей, установление взаимосвязей, конструирование.

    Правилам сборки основных деталей модели;

    основные постройки русского деревянного и каменного зодчества. Классифицировать материал для создания модели, работать по предложенным инструкциям.

    Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу

    Текущий/

    УО

    ТСР

    http://www.lego.com/education/

    22.10

    Сельский  пейзаж.

    Модели построек сельских домиков, улиц села. Усадьба.

    Текущий/

    УО

    ТСР

    29.10

    Сельскохозяйственные постройки.

    Фермерские постройки, усадьба. Модели телятника, фермы, курятника.

    Текущий/

    УО

    ДМ

    2 четверть ( 7 ч )

    12.11

    Школа, школьный двор.

    Модель школы, спортивной площадки, школьного двора.

    Анализировать ситуации из жизни;

     - выполнять инструкции  по изготовлению модели;

    - отбирать информацию для выполнения собственного проекта;

    -        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности;

    - применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей.

    Текущий/

    ТСР

    Транспорт (5ч)

    19.11

    Транспорт.

    Названия транспортных средств города;

    - правила поведения в транспорте; правила поведения на проезжей части,

    - понятия «тяга» и «толчок».

    Творчески подходить к решению задачи, работать по предложенным инструкциям

    Текущий/

    ТСР

    http://lego.rkc-74.ru/

    26.11

    Городской транспорт.

    Самостоятельно изготавливать по образцу изделие спецтранспорта;

     -преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

    Текущий/

    ДМ

    03.12

    Специальный транспорт.

    Модели транспорта  муниципальных служб города.

    Текущий/

    ТСР

    10.12

    Водный транспорт.

    Модели лодки, парусника, корабля, парохода. Принципы равновесия; понятие энергии ветра;

    - названия  водных транспортных средств.

    Самостоятельно изготавливать по образцу модель плота;

    -        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности;

    -проводить эксперимент.

    Текущий/

    ТСР

    17.12

    Воздушный транспорт, космические модели.

    Модели самолетов, вертолетов, космических летательных аппаратов.

    Самостоятельно изготавливать по образцу модель  самолета, вертолета, космического летательного аппарата. Выполнять инструкции;

    -преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

    -        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. Доводить  решение задачи до работающей модели.

    Текущий/

    В

    Животные  (3ч)

    24.12

    Животные. Разнообразие животных.

    Фигурки животных. Разнообразие животных.

    Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    Название деталей конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

    Промежу

    точный/

    ДМ

    3 четверть (9ч)

    14.01

    Домашние питомцы.

    Фигурки домашних животных.

    Текущий/

    ТСР

    21.01

    Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов.

    Фигурки диких животных.

    Излагать мысли в четкой логической последовательности, названия домашних животных, отличие домашних от диких животных.

    Текущий/

    ДМ

    Моделирование  (8ч)

    28.01

    Вертушка.

    Модель вертушки. Общее понятие о трении, силе, вращении;

    Порядок сборки деталей.

    Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме,

    размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

    - общее понятие о трении, силе, вращении;

    - о порядке сборки деталей.

    Текущий/

    ТСР

    04.02

    Волчок.

    Модель волчка. Понятие об энергии, вращении, устойчивости-неустойчивости.

    Самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка и перекидных качелей;

     устанавливать равновесие на перекидных моделях;

    осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

    Текущий/

    ТСР

    http://legoclab.pbwiki.com/

    18.02

    Перекидные качели.

    Модель качелей. Принцип работы перекидных качелей. Понятие о равновесии, точке опоры.

    Текущий/

    ТСР

    25.02

    Карета.

    Модель кареты.

    Самостоятельно изготавливать  по образцу модель кареты.

    Текущий/

    ТСР

    04.03

    ЛЕГО-подарок для мамы.

    Модели различных конструкций по выбору.

    Самостоятельно изготавливать  по образцу или по воображению модель для подарка.

    Текущий/

    ТСР

    11.03

    Строительство домов.

    Модели домов.

    Самостоятельно изготавливать  по образцу модели различных домов. Преобразовывать постройки по разным параметрам.

    Текущий/

    ТСР

    18.03

    Плот.

    Модель плота.

    Самостоятельно изготавливать  по образцу фигурку плота.

    Преобразовывать постройки по разным параметрам.

    Текущий/

    ДМ

    4 четверть (8ч)

    01.04

    В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.

    Модели фигурок фантастических существ.

    Применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей. Различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролировать правильность выполнения работы.

    Промежу

    точный/

    ДМ

    http://legoclab.pbwiki.com/

    LEGO и сказки  (6ч)

    08.04

    Русские народные сказки.

    Модели персонажей русских народных сказок и построек.

    Самостоятельно изучать рисунки, фотографии, иллюстрации, схемы с точки зрения практического назначения объектов. Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд, самостоятельно изготовить по образцу изделие.

    Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач.

    Текущий/

    ТСР

    15.04

    Сказки русских писателей.

    Модели персонажей сказок русских  писателей,  построек.

    Текущий/

    ТСР

    22.04

    Сказки зарубежных писателей.

    Модели персонажей зарубежных  сказок и построек.

    Текущий/

    ТСР

    http://legoclab.pbwiki.com/

    29.04

    Любимые сказочные герои.

    Модели сказочных героев. Тематическая композиция.

    Текущий/

    ТСР

    06.05

    Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

    Собственные проекты обучающихся.

    Модели по изученным темам.

    Применять в самостоятельном конструировании изученные способы соединения деталей;

    выполнять конструкции, используя изученные механизмы;

    самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

    конструировать из разнообразных конструкторов Lego;

    контролировать правильность выполнения работы.

    Текущий/

    УО

    ДМ

    13.05

    Лего-фестиваль.

    Презентация моделей.

    Самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу;

    конструировать из разнообразных конструкторов Lego; осуществлять презентацию своих объектов.

    Итоговый/

    В

    20.05

    Диагностика.

    Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

    Итоговый/

    Д

    Условные обозначения:

    КОД – контрольно-оценочная деятельность

    Формы КОД: Д – диагностика, УО – устный опрос,  ПР – практическая работа, ТСР – творческая самостоятельна работа, ДМ – демонстрация моделей,  В - выставка.

    ИИ – источники  информации

    УУД:

    ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

    РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

    ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

    КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

    Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

    РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

    Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

    рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

    календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

    Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...