Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.lego-konstr.zip | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «ЛЕГО-конструирование» (33 ч)
1 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | КОД | ИИ | ||
План/ факт | Предметные результаты | УУД | ||||||
Научится | Вид/ форма | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | |
1 четверть ( 9 ч ) Знакомство с ЛЕГО (6ч) | ||||||||
03.09 | Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика. | Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Определения уровня развития детей, их творческих способностей. | - правилам работы на занятиях по лего-конструированию. Работать в команде. | ЛУУД - формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности, - формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления, - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. РУУД - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; - сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; ПУУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. КУУД - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - задавать вопросы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, ЛУУД - формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности, - формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления, - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. РУУД - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; - сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; ПУУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. КУУД - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - задавать вопросы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Входной/ Д | |||
10.09 | Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | Пространственно-графическое моделирование (рисование) | Называть детали конструктора Lego. Совместно обучаться и работать в рамках одной группы. | Текущий/ УО ПР | ||||
17.09 | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. | Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование. | Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу. | Текущий/ УО ПР | ||||
24.09 | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. | Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование. | Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу. | Текущий/ УО ПР | ||||
01.10 | Исследователи формочек. Волшебные формочки. | Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование. | Текущий/ УО ПР | |||||
08.10 | Формочки и кирпичики. | Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование. | Текущий/ УО ПР | |||||
Поселок, в котором я живу (4ч) | ||||||||
15.10 | Городской пейзаж. | Модели современных построек. Анализ моделей, установление взаимосвязей, конструирование. | Правилам сборки основных деталей модели; основные постройки русского деревянного и каменного зодчества. Классифицировать материал для создания модели, работать по предложенным инструкциям. Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу | Текущий/ УО ТСР | ||||
22.10 | Сельский пейзаж. | Модели построек сельских домиков, улиц села. Усадьба. | Текущий/ УО ТСР | |||||
29.10 | Сельскохозяйственные постройки. | Фермерские постройки, усадьба. Модели телятника, фермы, курятника. | Текущий/ УО ДМ | |||||
2 четверть ( 7 ч ) | ||||||||
12.11 | Школа, школьный двор. | Модель школы, спортивной площадки, школьного двора. | Анализировать ситуации из жизни; - выполнять инструкции по изготовлению модели; - отбирать информацию для выполнения собственного проекта; - осуществлять организацию и планирование собственной деятельности; - применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей. | Текущий/ ТСР | ||||
Транспорт (5ч) | ||||||||
19.11 | Транспорт. | Названия транспортных средств города; - правила поведения в транспорте; правила поведения на проезжей части, - понятия «тяга» и «толчок». | Творчески подходить к решению задачи, работать по предложенным инструкциям | Текущий/ ТСР | ||||
26.11 | Городской транспорт. | Самостоятельно изготавливать по образцу изделие спецтранспорта; -преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине. | Текущий/ ДМ | |||||
03.12 | Специальный транспорт. | Модели транспорта муниципальных служб города. | Текущий/ ТСР | |||||
10.12 | Водный транспорт. | Модели лодки, парусника, корабля, парохода. Принципы равновесия; понятие энергии ветра; - названия водных транспортных средств. | Самостоятельно изготавливать по образцу модель плота; - осуществлять организацию и планирование собственной деятельности; -проводить эксперимент. | Текущий/ ТСР | ||||
17.12 | Воздушный транспорт, космические модели. | Модели самолетов, вертолетов, космических летательных аппаратов. | Самостоятельно изготавливать по образцу модель самолета, вертолета, космического летательного аппарата. Выполнять инструкции; -преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине. - осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. Доводить решение задачи до работающей модели. | Текущий/ В | ||||
Животные (3ч) | ||||||||
24.12 | Животные. Разнообразие животных. | Фигурки животных. Разнообразие животных. | Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Название деталей конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу; | Промежу точный/ ДМ | ||||
3 четверть (9ч) | ||||||||
14.01 | Домашние питомцы. | Фигурки домашних животных. | Текущий/ ТСР | |||||
21.01 | Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. | Фигурки диких животных. | Излагать мысли в четкой логической последовательности, названия домашних животных, отличие домашних от диких животных. | Текущий/ ДМ | ||||
Моделирование (8ч) | ||||||||
28.01 | Вертушка. | Модель вертушки. Общее понятие о трении, силе, вращении; Порядок сборки деталей. | Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу; - общее понятие о трении, силе, вращении; - о порядке сборки деталей. | Текущий/ ТСР | ||||
04.02 | Волчок. | Модель волчка. Понятие об энергии, вращении, устойчивости-неустойчивости. | Самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка и перекидных качелей; устанавливать равновесие на перекидных моделях; осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. | Текущий/ ТСР | ||||
18.02 | Перекидные качели. | Модель качелей. Принцип работы перекидных качелей. Понятие о равновесии, точке опоры. | Текущий/ ТСР | |||||
25.02 | Карета. | Модель кареты. | Самостоятельно изготавливать по образцу модель кареты. | Текущий/ ТСР | ||||
04.03 | ЛЕГО-подарок для мамы. | Модели различных конструкций по выбору. | Самостоятельно изготавливать по образцу или по воображению модель для подарка. | Текущий/ ТСР | ||||
11.03 | Строительство домов. | Модели домов. | Самостоятельно изготавливать по образцу модели различных домов. Преобразовывать постройки по разным параметрам. | Текущий/ ТСР | ||||
18.03 | Плот. | Модель плота. | Самостоятельно изготавливать по образцу фигурку плота. Преобразовывать постройки по разным параметрам. | Текущий/ ДМ | ||||
4 четверть (8ч) | ||||||||
01.04 | В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. | Модели фигурок фантастических существ. | Применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей. Различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролировать правильность выполнения работы. | Промежу точный/ ДМ | ||||
LEGO и сказки (6ч) | ||||||||
08.04 | Русские народные сказки. | Модели персонажей русских народных сказок и построек. | Самостоятельно изучать рисунки, фотографии, иллюстрации, схемы с точки зрения практического назначения объектов. Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд, самостоятельно изготовить по образцу изделие. Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. | Текущий/ ТСР | ||||
15.04 | Сказки русских писателей. | Модели персонажей сказок русских писателей, построек. | Текущий/ ТСР | |||||
22.04 | Сказки зарубежных писателей. | Модели персонажей зарубежных сказок и построек. | Текущий/ ТСР | |||||
29.04 | Любимые сказочные герои. | Модели сказочных героев. Тематическая композиция. | Текущий/ ТСР | |||||
06.05 | Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | Собственные проекты обучающихся. Модели по изученным темам. | Применять в самостоятельном конструировании изученные способы соединения деталей; выполнять конструкции, используя изученные механизмы; самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд; конструировать из разнообразных конструкторов Lego; контролировать правильность выполнения работы. | Текущий/ УО ДМ | ||||
13.05 | Лего-фестиваль. | Презентация моделей. | Самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу; конструировать из разнообразных конструкторов Lego; осуществлять презентацию своих объектов. | Итоговый/ В | ||||
20.05 | Диагностика. | Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. | Итоговый/ Д |
Условные обозначения:
КОД – контрольно-оценочная деятельность
Формы КОД: Д – диагностика, УО – устный опрос, ПР – практическая работа, ТСР – творческая самостоятельна работа, ДМ – демонстрация моделей, В - выставка.
ИИ – источники информации
УУД:
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...