Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Бобровникова Светлана Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneur.lego-konstr.zip79.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «ЛЕГО-конструирование»  (33 ч)

1 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

КОД

ИИ

План/

факт

Предметные результаты

УУД

Научится

Вид/

форма

1

2

3

4

5

7

8

9

1 четверть ( 9 ч )

                                                                                         Знакомство с ЛЕГО (6ч)

03.09

Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.

Знакомство с ЛЕГО.  Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.

Определения уровня развития детей, их творческих способностей.

- правилам работы на занятиях по лего-конструированию.

Работать в команде.

ЛУУД

- формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности,

- формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления,

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

РУУД

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

- сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

ПУУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

КУУД

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

ЛУУД

- формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности,

- формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления,

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

РУУД

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

- сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

ПУУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

КУУД

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Входной/

Д

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

10.09

Знакомство  с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

Пространственно-графическое моделирование (рисование)

Называть детали конструктора Lego. Совместно обучаться и работать в рамках одной группы.

Текущий/

УО

ПР

17.09

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Текущий/

УО

ПР

24.09

Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики.

Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Текущий/

УО

ПР

01.10

Исследователи формочек. Волшебные формочки.

Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

Текущий/

УО

ПР

08.10

Формочки и кирпичики.

Исследование деталей конструктора. Графическое моделирование.

Текущий/

УО

ПР

Поселок, в котором я живу (4ч)

15.10

Городской пейзаж.

Модели современных построек. Анализ моделей, установление взаимосвязей, конструирование.

Правилам сборки основных деталей модели;

основные постройки русского деревянного и каменного зодчества. Классифицировать материал для создания модели, работать по предложенным инструкциям.

Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу

Текущий/

УО

ТСР

http://www.lego.com/education/

22.10

Сельский  пейзаж.

Модели построек сельских домиков, улиц села. Усадьба.

Текущий/

УО

ТСР

29.10

Сельскохозяйственные постройки.

Фермерские постройки, усадьба. Модели телятника, фермы, курятника.

Текущий/

УО

ДМ

2 четверть ( 7 ч )

12.11

Школа, школьный двор.

Модель школы, спортивной площадки, школьного двора.

Анализировать ситуации из жизни;

 - выполнять инструкции  по изготовлению модели;

- отбирать информацию для выполнения собственного проекта;

-        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности;

- применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей.

Текущий/

ТСР

Транспорт (5ч)

19.11

Транспорт.

Названия транспортных средств города;

- правила поведения в транспорте; правила поведения на проезжей части,

- понятия «тяга» и «толчок».

Творчески подходить к решению задачи, работать по предложенным инструкциям

Текущий/

ТСР

http://lego.rkc-74.ru/

26.11

Городской транспорт.

Самостоятельно изготавливать по образцу изделие спецтранспорта;

 -преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

Текущий/

ДМ

03.12

Специальный транспорт.

Модели транспорта  муниципальных служб города.

Текущий/

ТСР

10.12

Водный транспорт.

Модели лодки, парусника, корабля, парохода. Принципы равновесия; понятие энергии ветра;

- названия  водных транспортных средств.

Самостоятельно изготавливать по образцу модель плота;

-        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности;

-проводить эксперимент.

Текущий/

ТСР

17.12

Воздушный транспорт, космические модели.

Модели самолетов, вертолетов, космических летательных аппаратов.

Самостоятельно изготавливать по образцу модель  самолета, вертолета, космического летательного аппарата. Выполнять инструкции;

-преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

-        осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. Доводить  решение задачи до работающей модели.

Текущий/

В

Животные  (3ч)

24.12

Животные. Разнообразие животных.

Фигурки животных. Разнообразие животных.

Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Название деталей конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

Промежу

точный/

ДМ

3 четверть (9ч)

14.01

Домашние питомцы.

Фигурки домашних животных.

Текущий/

ТСР

21.01

Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов.

Фигурки диких животных.

Излагать мысли в четкой логической последовательности, названия домашних животных, отличие домашних от диких животных.

Текущий/

ДМ

Моделирование  (8ч)

28.01

Вертушка.

Модель вертушки. Общее понятие о трении, силе, вращении;

Порядок сборки деталей.

Называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме,

размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

- общее понятие о трении, силе, вращении;

- о порядке сборки деталей.

Текущий/

ТСР

04.02

Волчок.

Модель волчка. Понятие об энергии, вращении, устойчивости-неустойчивости.

Самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка и перекидных качелей;

 устанавливать равновесие на перекидных моделях;

осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

Текущий/

ТСР

http://legoclab.pbwiki.com/

18.02

Перекидные качели.

Модель качелей. Принцип работы перекидных качелей. Понятие о равновесии, точке опоры.

Текущий/

ТСР

25.02

Карета.

Модель кареты.

Самостоятельно изготавливать  по образцу модель кареты.

Текущий/

ТСР

04.03

ЛЕГО-подарок для мамы.

Модели различных конструкций по выбору.

Самостоятельно изготавливать  по образцу или по воображению модель для подарка.

Текущий/

ТСР

11.03

Строительство домов.

Модели домов.

Самостоятельно изготавливать  по образцу модели различных домов. Преобразовывать постройки по разным параметрам.

Текущий/

ТСР

18.03

Плот.

Модель плота.

Самостоятельно изготавливать  по образцу фигурку плота.

Преобразовывать постройки по разным параметрам.

Текущий/

ДМ

4 четверть (8ч)

01.04

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.

Модели фигурок фантастических существ.

Применять приёмы фантазирования для конструирования отдельных моделей. Различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролировать правильность выполнения работы.

Промежу

точный/

ДМ

http://legoclab.pbwiki.com/

LEGO и сказки  (6ч)

08.04

Русские народные сказки.

Модели персонажей русских народных сказок и построек.

Самостоятельно изучать рисунки, фотографии, иллюстрации, схемы с точки зрения практического назначения объектов. Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд, самостоятельно изготовить по образцу изделие.

Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач.

Текущий/

ТСР

15.04

Сказки русских писателей.

Модели персонажей сказок русских  писателей,  построек.

Текущий/

ТСР

22.04

Сказки зарубежных писателей.

Модели персонажей зарубежных  сказок и построек.

Текущий/

ТСР

http://legoclab.pbwiki.com/

29.04

Любимые сказочные герои.

Модели сказочных героев. Тематическая композиция.

Текущий/

ТСР

06.05

Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

Собственные проекты обучающихся.

Модели по изученным темам.

Применять в самостоятельном конструировании изученные способы соединения деталей;

выполнять конструкции, используя изученные механизмы;

самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;

конструировать из разнообразных конструкторов Lego;

контролировать правильность выполнения работы.

Текущий/

УО

ДМ

13.05

Лего-фестиваль.

Презентация моделей.

Самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу;

конструировать из разнообразных конструкторов Lego; осуществлять презентацию своих объектов.

Итоговый/

В

20.05

Диагностика.

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Итоговый/

Д

Условные обозначения:

КОД – контрольно-оценочная деятельность

Формы КОД: Д – диагностика, УО – устный опрос,  ПР – практическая работа, ТСР – творческая самостоятельна работа, ДМ – демонстрация моделей,  В - выставка.

ИИ – источники  информации

УУД:

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...