Главные вкладки

    Занятие "Одинаковое, разное у двух-2" 2 класс
    материал (2 класс) на тему

    Внеурочная деятельность. Занятие по курсу "Интеллектика" Тема: "Одинаковое, разное у двух-2", 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intelektika.rar186.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    МКОУ «Новиковская СОШ» Бийского района


    Внеурочная деятельность


    Занятие по курсу «Интеллектика»


    Учителя начальных классов

    Дороховой Татьяны Викторовны










    2012г.

    ТЕМА: «Одинаковое, разное у двух -2»

    Цели и задачи:

    образовательные:

    развитие способности анализировать на примере поисковых занимательных задач;

    развивающие:

    развитие логического, эвристического, творческого мышления;

    развитие мыслительных операций: внимания, памяти, пространственного восприятия;

    развитие личностной сферы;

    воспитательные:

    формирование учебной мотивации;

    создание благоприятных условий для формирования коммуникативной компетентности;

     бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:

    Мультимедийная презентация;

    Карточки с изображением смайликов;

    Карточки  с заданием для игры «Детективы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

    Набор для проектирования телевизора (на каждого ребенка);

    Рабочая тетрадь «Интеллектика»,

    Орг. Момент

    Раз вдохнули, два вдохнули.

    Хлопнули в ладоши.

    А теперь садимся рядом,

    Как в земле картошки.

    Мотивация учебной деятельности

    Ребята, сегодня наш класс на некоторое время должен превратиться в конструкторское бюро. Кто знает, что это такое? (место, где проектируют и изготавливают новую технику)

    Наше с вами бюро будет заниматься проектированием  новых телевизоров.  На ваших столах лежат наборы юного техника, в который входят детали телевизора. Попробуйте себя в роли инженера – конструктора и  спроектируйте  на листе бумаги   новый телевизор.  ( каждому ребенку предложен набор, в который входя элементы телевизора (из бумаги): экран, корпус, опора) (по задумке у каждого получится телевизор отличный от остальных, которые затем будут использованы для объяснения нового материала)).

    Тема и постановка учебной задачи.

    -Посмотрите, какие необычные телевизоры у вас получились. А похожи ли они на те, которые привыкли видеть мы с вами дома, в гостях?

    - конечно, в  реальной жизни телевизоры выглядят  несколько  иначе.

    - Посмотрите на экран (СЛАЙД 1). Здесь вы можете увидеть телевизоры от тех, что смотрели ваши прабабушки, бабушки, родители, до тех, которые стоят сейчас в ваших домах?

    - Сильно ли они отличаются от ваших изобретений или у них есть общие признаки? Какие?

     (наличие экрана, корпуса, кнопок, опоры)

    -Как раз наши - то телевизоры и помогут сыграть нам в игру: «Одинаковое, разное у двух -2»

    -Как вы понимаете название игры? (мы будем сравнивать предметы, искать одинаковые и разные признаки.

    4. Открытие детьми нового знания.

    - Из каких элементов состоят телевизоры (корпус, кнопки и опора (ножки))?

    А) Сколько одинаковых признаков у телевизоров 1 и 2?

    -Что надо найти? (одинаковые признаки)

    -Как найти (выделяю элементы, сравниваю, делаю вывод)

    -Вывод (один, корпусы)

    В) У какого телевизора, 1 или 2, - два разных признака с телевизором 5? (у любого)

    5.   Первичное закрепление.

     - Откройте тетради с16.-17(А.Зак, Интеллектика,2 класс, тетрадь для развития мыслительных способностей)

    - Посмотрите, сколько ещё необычных телевизоров предлагает вам автор тетради.

    -Попробуем выполнить вмести, используя фишки задания начиная  с 4 (Сначала каждый читает задание, а затем кто-то из ребят читает его вслух)

    6. Интеллектуальная разминка.

    - Вы хорошо поработали, а теперь пришло время отдохнуть,  и я предлагаю посмотреть телевизор. (СЛАЙД 2)

    - Мы  вовремя включили телевизор, как раз начинается детская телепередача «Поиграй-ка»

    (СЛАЙД 3)

       Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под  перегородки виднеется несколько  ног. Сколько друзей у Вовы? (4)

    (СЛАЙД 4)

    Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

    (СЛАЙД 5)

    Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, на дубе яблоки не растут)

    (СЛАЙД 6)

    С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту?

    (СЛАЙД 7)

    Весь день бык пашет поле. Сколько следов он оставит на пашне?

    (СЛАЙД 8)

    Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

    (Слайд 9)

    7. Актуализация жизненного опыта детей

    Интересное и увлекательное занятие просмотр телевизора, не правда ли? А вы знаете, что это занятие может губительно сказаться на вашем здоровье? Каким образом, кто знает? (ответы детей)

    Запомните несколько простых правил:

    А) смотреть телевизор можно 1,5 часа в день

           Б) Смотреть телевизор, нужно только сидя, желательно в удобном кресле.

    В) Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трех метров ( примерно 6 ваших шагов)

    8. Игра на развитие внимания и пространственного восприятия.

    -А сейчас предлагаю вам игру «Детективы» Итак представьте, что вы пришли в магазин бытовой техники, все знают, что это за магазин? Так вот в отделе телевизоров случилось ЧП – пропал один телевизор, продавец не может вспомнить, какой именно телевизор украли. Помогите ему. (детям предлагается определить закономерность расстановки телевизоров и выяснить, какой отсутствует) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 )

    (по ходу игры определяется алгоритм по, которому дети определяли недостающую фигуру)

    -Молодцы! Вы не только хорошо изобретаете телевизоры, но справляетесь с ролью сыщика!

    9. Рефлексия. Итог занятия.

    -А вам самим больше, что понравилось работа инженера-конструктора или детектива. Хорошо, а чтобы лучше понять ваши мысли и впечатления от занятия, предлагаю послать друг другу ММС со смайликами. Знаете что такое ММС (ММС – это технология передачи сообщений в мобильной сети, которые содержат изображения, как например, наши, либо голос или звук.)

    -Смайлики следующего вида я предлагаю:

                                   - Этот смайлик соответствует хорошему настроению. Вы                                                  

                                     без труда можете находить одинаковые и разные признаки

                                     предметов.

                                    - Настроение не очень, немного устал, т.к. Некоторые задания

            вызывали трудность.

                 -Плохое настроение, занятие совсем не понравилось.

                                                    Находить одинаковые и разные признаки предметов                  так и

                                                     не научился.

    (дети встают спиной друг другу и на спине одноклассника пальце рисуют один из трех смайликов, таким образом имитируют передачу ММС. Одновременно у каждого в руках карточки с изображением смайликов, после того, как партнер передаст сообщение задача участника понять и показать карточку соответствующую ММС, т.о. на доске появятся все смайлики, которые нарисовали дети. После этого уместно будет провести беседу, в которой дети объяснят выбор смайликов, если, конечно будут присутствовать 2 и 3 )

    10. Информация о домашнем задании.

    Наше занятие подошло к концу вы сегодня очень хорошо поработали. Дома можете ещё поиграть с телевизорами с.18-19 в рабочей тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

    Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

    Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

    Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

    Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

    Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

    Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

    Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...