Рабочая программа "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Журавлёва Наталья Анатольевна

Рабочая программа по программе "Гармония" 3 класс так, как требуют у нас в школе. Может кому- нибудь пригодится . В рабочей программе есть пояснительная записка в которой: цели и задачи, нормативно правовые документы, информация о внесенных изменениях, сведения о программе, исполуемые учебники, информация о количестве учебных часов, технологии видов и форм контроля, требования к уровню подготовки к концу года, формы организации процесса обучения, содержание рабочей программы, календарно- тематическое планирование, методическая литература, выбор программы, ресурсы в интернете,

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_3_klass.zip197.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

•  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 - 2012

Учебный план ГБОУ СОШ № 348

 ФГОС  первого поколения 2004

Программа развития ГБОУ СОШ №348

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программой по изобразительному искусству /Москва «Просвещение, 2010 г.,,  на основе авторской программы В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.КубышкинойС.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010

Обоснование выбора программы, определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального  общего образования по изо и авторской программой учебного курса.

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа разработана  в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом. В учебном предмете изо произведено уплотнение программы за счет введение модуля история и культура СПб – 5 часов.

В Рабочей программе следующее распределение часов :

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

8

Рисование на темы

6

Декоративная работа

6

Лепка

3

Аппликация

2

Беседы об изобразительном искусстве

4

Используемые учебники:

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2005;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 2-я ч. «Волшебный мир». – М.: Дрофа, 2005.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа рассчитана на 34 ч.

Используемые технологии: 

 

Технология развивающего обучения

Игровые технологии

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

вводный,

текущий,

тематический,

итоговый,

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, объяснение,    демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б)  репродуктивный:

 воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Экскурсия

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать к концу учебного года:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников. Называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, объяснение,    демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б)  репродуктивный:

 воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Экскурсия

Программа рассчитана на 34 ч.

Содержание  рабочей программы

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

8часов

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев. Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

Рисование на темы 6 часов

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Развитие навыков рисования по воображению.

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Декоративная работа 6 часов

Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению

Лепка 3часа

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.  Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Аппликация 2 часа

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Беседы об изобразительном искусстве 4часа

Основные темы бесед:

виды изобразительного искусства и архитектура;

наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

красота родной природы в творчестве русских художников;

действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства  декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;

музеи России.

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Литература и средства обучения

УМК

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Учебно-методическое обеспечение.

Компьютер, мультимедийный проектор.

DVD-диск «Шедевры мировой живописи: 11111 репродукций» DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» 

CD-диск «Уроки рисования» 

Н. П. Костерин «Учебное пособие»

Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую натюрморт. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую цветы и пейзажи. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

Репродукции картин.

Ресурсы Интернета

          - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

-     http://www.zavuch.info/

-     Методический центр:   http://numi.ru/

Список литературы.

Пособия для учителя:

Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую натюрморт. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую цветы и пейзажи. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

3. Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

4.  Ресурсы интернета.

Календарно-тематический план

Номер п/п

№ урока



         Название темы и уроков.

К-во час

Вид контроля

Дата


   


План


Факт



1



1

И СНОВА ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА.


Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом»(карандаш, акварель).

8


1




Коллективное обсуждение

2


3

2


3

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель).

Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь

1



1

Фронтальный опрос, рисунок

4


5

4


5

СПБ Визитная карточка города


Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель

1


1



Фронтальный опрос, рисунок

6

6

СПб  Город и горожане

1

7

7

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь).

1

Фронтальный опрос, рисунок

8

8

Беседа «Сказка в произведениях русских художников».

1

Фронтальный опрос, рисунок



9-10



1-2

В МИРЕ СКАЗОК.


Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкин (карандаш, гуашь).

8


2



Фронтальный опрос, рисунок

11

3

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь).

1

Фронтальный опрос, рисунок

12-



13

4



5

Тематическое рисование « В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель).

 СПб.    Неприступная твердыня

2

Фронтальный опрос, рисунок

14

6

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь).

1

Фронтальный опрос, рисунок

15

7

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель).

1

Коллективное обсуждение, рисунок

16

8

Декоративная работа « Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь).

1

Коллективное обсуждение, рисунок



17



1

ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ И ВЕСНОЙ.


Тематическое рисование « Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель).

10


1


Коллективное обсуждение, рисунок

18

2

Тематическое рисование « Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель).

1

Коллективное обсуждение, рисунок

19

3

Рисование с натуры «Орудия труда человека» ( карандаш)

1

Индивидуальная проверка

20

4

Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь).

1

Индивидуальная проверка

21

5

Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь)

1

Коллективное обсуждение, рисунок

22

6

Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь).

1

Коллективное обсуждение, рисунок

23



24

7



8

Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш)

СПб Отличительные черты

2

Индивидуальная проверка

25



26

9-



10

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель, краски).

СПб Владыка морей

2

Коллективное обсуждение, рисунок



27-28



1-2

В КАЖДОМ РИСУНКЕ СОЛНЦЕ.


Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш, акварель)

9


2

Индивидуальная проверка

29- 30

3-4

Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель)

2

Коллективное обсуждение, рисунок

30-31

5-6

Иллюстрирование стихотворения

Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь).

2

Коллективное обсуждение, рисунок

32

7

СПб Стрелка на Неве.

1

33-34

8

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» ( карандаш, акварель)

2

Коллективное обсуждение, рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...