Сочинение на тему: «Духовно-нравственное учение Иисуса Христа по Евангелию от Матфея».
статья по теме

Саутина Вера Алексеевна

 

   Евангелие – благовест. Что оно принесло человеку и человечеству? Что такое православие, которое мы исповедуем?

   В христианстве произошло то, что не могло случиться ни в недрах языческих религий, ни в философских системах. Во внутреннем существе человека, в его сердце и воле совершился переворот. Человек почувствовал себя личностью, имеющей абсолютную ценность, «сыном Божиим», и эту личность он должен был признать и в другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evangeliya_ot_matfeya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила: учитель начальных классов Саутина Вера Алексеевна, МКОУ «Бережковская ООШ», Кировский район.    2 поток, 1 группа.

Сочинение на тему: «Духовно-нравственное учение Иисуса Христа по Евангелию от Матфея».

   Евангелие – благовест. Что оно принесло человеку и человечеству? Что такое православие, которое мы исповедуем?

   В христианстве произошло то, что не могло случиться ни в недрах языческих религий, ни в философских системах. Во внутреннем существе человека, в его сердце и воле совершился переворот. Человек почувствовал себя личностью, имеющей абсолютную ценность, «сыном Божиим», и эту личность он должен был признать и в другом.

   Бог – как источник всякого блага – является основанием христианской нравственности, которая предполагает веру, является основой всех многообразных отношений человека.

   Богочеловек Иисус Христос со своими учениками и последователями доказал неотделимость истинно-христианской веры от возвышенного нравственного настроения и действия. Его учение и, прежде всего, Он сам, обращены к человечеству.

   Любовь Бога к человеку доходит до самого высокого подвига – смерти на кресте – ради спасения человечества от власти зла: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». (Мф; 26, 2).

   Бог есть абсолютная Любовь, абсолютная Истина, абсолютное Благо. Поэтому добро в христианстве – это то, что способствует соединению с Богом, а зло – то, что препятствует этому. Христианин верит в добро, как в Бога, который больше мира и не ограничен никакими материальными условиями. Бог является единственным надёжным, объективным «критерием» для определения добра и зла. Поэтому любовь к Богу есть основание и первое условие правильных отношений человека к другим людям.

   И та и другая любовь – одно и то же чувство. Однако мера им дана разная: первая подразумевает всю полноту этого чувства: «возлюби Господа  Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф; 22, 37); вторая – равность в выражении естественного ощущения своего бытия: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф; 22, 39).

   Целью и объектом духовно - нравственного воспитания является сердце человека. Чтобы воспитывать нравственность и верно определить меру любви к ближнему, необходимо выяснить, каково должно быть у человека правильное отношение к Богу и к себе.

   Воспитание любви к Богу, воспитание благоговения: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мф; 4,4). «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф; 4, 10). Это означает глубочайшее почтение и уважение к Всевышнему, который наставляет людей и учеников Своих на путь истинный: «и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их» (Мф; 5, 3-16).

   Воспитание любви к себе «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» (Мф; 5,33). Господь учит человека быть ответственным за свои слова «да будет слово ваше: да, да; нет, нет» (Мф;5, 37). Он призывает человека быть не злопамятным, «не противиться злому», отдать последнее нуждающемуся человеку, «любить врагов своих». Не судите строго других, ибо та мера, которую вы прилагаете к другим, будет применена и к вам, а это не всегда может послужить вам на пользу. «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф; 5, 14-48). Пусть люди учатся прощать, практикуя прощение. Бог учит человека умению прощать людям их согрешения «то простит и вам Отец ваш Небесный», призывает больше заботиться о духовных вечных ценностях «Не собирайте себе сокровищ на земле …, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф; 6, 14-21). Богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем. Любящий и уважающий себя Человек никогда не позволит себе останавливаться на достигнутом, не будет обвинять кого-то в своих неудачах «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф; 7,8). Лёгких путей  в жизни не бывает «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф; 7,13). Человек не живёт один, он находится среди людей, вступает с ними в отношения «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф; 7,12).

   Люди довольно таки любопытны и часто «суют свой нос не в свои дела», а иногда, наоборот, могут что-то скрыть, обмануть, придумать. Некоторые боятся сказать правду, постоять за себя и своего ближнего «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф; 10, 26)

   Воспитать любовь к другим людям помогут два правила: никого не обижай и всем, на сколько можешь, помогай. Невозможно заставить кого-то любить. Всё, что могут люди сделать, это позволить себе быть любимыми.

   Рядом с нами находятся родные и близкие люди «почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф; 15, 4). Ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы. Простить друг друга недостаточно, надо так же простить самих себя.

   Многие люди считают себя православными, потому что они крещёные, ходят в церковь, читают молитвы и тому подобное. Евангелия наполнено обличением так называемых праведников. Они были праведниками по исполнению внешнего божьего закона: ходили в храм, ставили свечки, подходили под исповедь, отчитывались в грехах. Главное – отчитаться, что я сделал, если исполнил все заповеди и проповедовал христианство. Христос в Евангелии обличает этих людей - фарисеев и первосвященников, называет их разными «плохими» словами, не верит им «как вы можете говорить доброе, будучи злы?» (Мф; 12, 34-37).

   Что же проповедует Христос?

   Явный грешник (вор, бандит, убийца) виден. Он знает свои грехи и другие их видят, как бы он не скрывал их. А человек, исполняющий все внешнее и в это время исполнен лицемерия, зависти, гордыни, тщеславия, алчности, плотских мыслей и чувств и никто другой об этом не знает и не видит этого. Такого «праведника» разбирает зависть и злость, если у другого лучше. И не дай бог кто-то об этом узнает! Христос предостерегает  от таких людей «беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф; 16,12). В то же время Христос спасает тех, кто видит, что он грешный.

   Что же спасает человека?

- Видение себя достойным ада, своих грехов, за которые я должен.

- Смирение. Не мечтание о смирении, а видение, кто я есть на самом деле.

   Все страсти мучают человека. нет греха, который не нёс за собой последствия. Тот, кто увидит и осознает это, будет блажен. Царствие человека внутри него. Тот, кто сознаётся в грехах, тот получит Царство Божие.

   Грех – это рана, которую человек наносит сам себе. Истинные христиане знают это и могут покаяться в своих грехах. Заповеди Божьи «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.» (Мф;19, 17-19), это предупреждение Любви: не делай этого, не осуждай человека, не разглашай о его проступках другим. Ты хочешь себе этого? Не делай того людям, чего не хочешь себе.

   Спасение Человека заключается в следующем:

Увидеть свои грехи.

Не оправдываться в них перед самим собой.

Покаяться в них, пока не поздно.

   Самое трудное увидеть в себе, что я – грешный человек. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» (Мф; 7, 2-5)

   Духовная жизнь заключается в том, чтобы человек жил по заповедям Господним. Не внешнее поведение, а это касается мыслей человека, его чувств, отношений, желаний, настроений, внутреннего отношения к людям. Два человека могут смотреть на одно и то же, но видеть это по-разному. Блажен тот, кто чист сердцем, а не руками и ногами.

   Христианство, в отличие от всех других религий, предлагает принципиально иное понимание условий спасения человека. Люди живут так, как будто никогда не умрут, а умирают, как будто никогда и не жили. Спасение человеку даруется не за количество молитв, добрых дел, жертвоприношений, священнодействий, подвигов, как об этом учат все религии, но за осознание им своей греховности и искренность покаяния. Именно по этой причине первым в рай вошёл тот, кто не только не был праведным, но, напротив, совершил тяжкие преступления. Христос прямо сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф; 9, 13). Он одобряет не «праведного» фарисея, но мытаря, кающегося: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» (Лк; 18, 13), отпускает грехи не фарисею – праведнику, пригласившему Иисуса на обед, но женщине-грешнице, обливающей слезами ноги Спасителя и отирающей их своими волосами. В этом удивительном учении звучит потрясающая любовь к обычному человеку с его страстями и немощами, неприемлемое, антирелигиозное для иудеев, неслыханное для язычников. Такое могло быть только от Бога, Который есть Любовь и Которым является Сам Основатель христианства.

   Православие может и должно помочь нашему народу вновь обрести дыхание жизни, возвратиться к истинной соборности, воскресить почти угасшее сегодня национальное бытие и достоинство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

Доклад на тему "Духовно - нравственное воспитание учащихся"

Духовно-нравственное воспитание учащихся....

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание воспитанников с ОВЗ"

Самоанализ работы воспитателя  в школе-интернате....

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

выступление на педсовете на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках"

Данная презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках", в т.ч. идёт речь об учащихся начальной школы...

Обобщение опыта молодого педагога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе"

В данной статье представлен первый опыт молодого педегога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе", который был обощен на одном из заседаний "Школы молодого педагога" в г. Гусь-Хрустальный...