классный час "Гагарин-Колумб Вселенной"
классный час (4 класс) по теме

Классный час о Юрие Алексеевиче Гагарине для учащихся 4класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 Саратовской области»

Классный час

Гагарин-

Колумб Вселенной

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Пиянзовой Светланы Николаевны

г.Ртищево   2012

Классный час: «Гагарин– Колумб Вселенной»

Цели: расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос,  пояснить школьникам некоторые этапы предполетной подготовки космонавтов, жизнедеятельности в космосе.

1.Вступление

1ученик:Космос, и спутник, и старт с космодрома –

                 Вот эти слова, что нам с детства знакомы.
                В Саратове нашем когда - то учился,  

                 И, в космос, слетав,
                Он у нас приземлился.

2ученик:Мы «земляне»
               И этим гордимся,

                Всё узнать
               о Вселенной стремимся.

 3ученик:Помним и знаем,
                Что полвека назад
                Шар земной облетел

                 Первым наш космонавт.

4ученик:Был всеми любим,
               И везде узнаваем,
               Наш герой — космонавт

                Это Юрий Гагарин!

Учитель Ребята, о ком  мы поговорим сегодня на первом классном часе этого учебного года?

( о Юрии Гагарине) Прочитайте тему классного часа. Как вы понимаете её смысл?

Учитель В 2011 г. всё прогрессивное человечество отмечало 50-десятую годовщину со дня полета  в космос первого землянина Юрия Алексеевича Гагарина. Тернист полувековой путь Российской космонавтики: от первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций до многоцелевых пилотируемых орбитальных комплексов. В ознаменование этой юбилейной даты в нашей стране  по решению Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Дмитрий Медведев отметил, что Россия даже после 50 лет полета Юрия Гагарина гордится своей первостепенной причастностью к развитию космоса.

Саратов и космос - сегодня эти понятия неразделимы. Именно в Саратове учился и совершал первые полеты в небо Юрий Гагарин. Символично и то, что именно на саратовской земле приземлились первые космонавты Ю.Гагарин и Герман Титов. 

12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени в Советском Союзе был дан старт космическому кораблю «Восток», пилотируемому летчиком-космонавтом коммунистом Ю.А.Гагариным.

Саратовский период  жизни Ю.А.Гагарина- 1951-1955 гг. – учеба в техникуме и аэроклубе, 1960г. – тренировки в составе отряда космонавтов, 1961г. – приземление после космического полета, 1965г. – участие в торжествах, посвященных юбилею индустриально-педагогического техникума.

Полёт Юрия Алексеевича Гагарина, ставшего Колумбом космоса, остается, пожалуй, самой знаменательной вехой в истории человечества и космонавтики.

Учитель Предлагаю вам поиграть в игру. Нам нужно сформировать 3 команды. После этого я попрошу вас придумать название вашему экипажу, девиз, выбрать капитана.

Учитель Представляются экипажи: Командир корабля...

          На протяжении всего полета за  работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) (состав жюри выбирается из зрителей)  и даст оценку выполнения различных заданий. За правильно выполненное задание команде присуждается 5 баллов. За второе место в выполнении задания – 3 балл. За третье место- 1балл. Экипажам доложить о готовности.

Команда …. к полету готова?

3-й этап. «Интеллектуальный»

А теперь немного истории. Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Как называются малые планеты (астероиды).

2. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский).

3. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

4. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

5. Кто из космонавтов приземлился на территории Саратовской области. (Ю.Гагарин, Г.Титов)

6. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

8. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

9. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

10. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная звезда)

4-й этап: «По кратерам Луны»

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах

жизни нет. Космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, острые камни,

трещины, безжизненную поверхность спутника. Каждой команде раздают по 2 круга из картона.

Задача команд по очереди каждый участник должен преодолеть дистанцию, переходя только по

кругам – «кратерам». Таким же образом вернуться в команду и передать эстафету следующему

участнику команды. Игра продолжается.

5-й этап: «Наша планета Земля»

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша

планета!"  Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа определяют местность, над

которой мы пролетаем. Запишите на листке названия рек, озер, островов, морей, океанов. Задача

каждой команды изобразить вид из космоса на нашу планету.

Учитель: А пока наши команды выполняют задание, я предлагаю всем болельщикам поиграть в

веселую игру, которая называется «Парад звезд». Все желающие встают в круг, в центре круга

лежат большие звезды, на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, все участники

двигаются по кругу, как только музыка останавливается нужно взять одну звезду. Кому не

хватило – выбывает из игры. Игра продолжается.

6-й этап (завершающий): «Живой кроссворд»

Участникам команд раздаются буквы, составляющие слово «космонавтика». Я буду

задавать вам вопросы, ответы на которые вы будете составлять из данных букв.

Часть лица (нос)

Переправа через реку (мост)

Главный ингредиент шоколада «Баунти» (кокос)

Домашнее животное (кот)

Это мы видим закрытыми глазами (сон)

Человек, побывавший на Луне (космонавт)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, экипажи возвращаются на Землю. Жюри подводит

итоги и называет победителя нашего конкурса.

Слово жюри.

Ведущий:

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо,

всякий раз своей Земле мы оставляем сердце.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная,

опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический,

организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Люди, изучавшие Вселенную"

Классный час предназначен для учащихся 3 класса. Учащиеся получат краткие сведения о великих астрономах эпохи средних веков, которые изучали Вселенную, не имея для этого специальных приборов. Из расск...

Классный час "Моя маленькая Вселенная"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Моя маленькая Вселенная». Данный конспект предназначен для 4 класса.  Перед проведением классного часа учителем были п...

Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной».

Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной»....

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе

Классный час, посвященный Дню космонавтики«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе...

Классный час "Покорители Вселенной "

Методическая разработка классного часа «Покорители Вселенной».2 класссоздать условия для ознакомления учащихся с первыми космонавтами и расширить знания о космосе.познакомить детей с днем ...