Главные вкладки

    "Век живи, век учись!" Эссе
    материал на тему

    Демидова Светлана Викторовна

    Эссе "Мы можем учиться у тех, кого учим".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_mozhem_uchitsya_u_teh_kogo_uchim.doc16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

                                                         

    «Век живи, век учись!»

                                                           

    Эссе  «Мы можем учиться у тех, кого учим».

                                                  Автор: Демидова Светлана Викторовна,                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                              МБОУ ООШ №11им. А.И.Фатьянова                                                                                                          г. Вязники Владимирской области

                                                         Многому я научился у своих наставников,                                                                                                                                                     Ещё более – у своих товарищей,                                                                                                                      Но более всего – у своих учеников.

                                                        Талмуд

    Учителя должны всегда упорно и усердно стремиться к развитию и обучению. Профессия учителя, как никакая другая, требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. И тогда ученики начинают воспринимать такого учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового  к сотрудничеству. Да и учителю самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, чем именно он может заинтересовать детей, что им близко и понятно. Ребенок должен, глядя на вас, увидеть, как можно учиться. Я для этого на уроках рисую, мастерю, сочиняю вместе с детьми. И так во всем.                                                                                                           «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»  Ш.А.Амонашвили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Я учу своих учеников и учусь сама. Я постоянно в движении, в стремлении к познанию и творчеству. А по - другому и нельзя.                                                                                                                                

    "Учитель!                                                                                                                                                                                                                    Он всегда в дороге —                                                                                                                                                                               В заботах, поисках, тревоге —                                                                                                                                                                 И никогда покоя нет.                                                                                                                                                                                             И сто вопросов на пороге,                                                                                                                                                                  И нужно верный дать ответ. (И. Дружинин)                                                                                                                               Учусь, работая над собой, учусь, передавая свои знания другим, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения. Если учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. А дети, может быть, и есть наши главные и лучшие учителя.                                                                                                                                             Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.   М.Горький.                                                                                                                                                                                    Дети для нас источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Мы учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими разноцветными красками. В этом мире много доброты, теплоты, света, любви. Иногда бывает очень полезно взглянуть на привычные вещи глазами ребенка и увидеть мир совершенно в ином свете. А мысли наших учеников? Они очень часто  отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Совсем недавно в нашу жизнь вошли компьютерные технологии, которые очень быстро нашли широкое применение, особенно у наших учеников. Чтобы соответствовать уровню наших детей, нам пришлось осваивать и применять ИКТ в учебном процессе.                                                                                                                                              

                                                           Учитель учится у учеников

    Умению радоваться и быть счастливыми, а  дети умеют радоваться даже мелочам              

    Удивляться даже самым простым вещам

    Человеколюбию 

                                                                               Честности                                                                

    Искренности

    Еще умению прощать и забывать обиды  

    Терпению 

    Непосредственности    

    Естественности и простоте                                        

    Интуиции, ведь дети умеют разбираться в                                                                                                                                                                                          людях, чувствуя сердцем        

    Л'юбить и любить не за что-то, а просто так      

    Креативности, ведь в детском характере                                                                  присутствуют важные составляющие креативности:                                                                оригинальнальность мышления и любознательность.                                                                                                              

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Многому можно учиться у своих учеников. И мы благодарны им за это!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

    Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

    Социальный проект «Живи, родник, живи!»

    Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...

    Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

    Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

    Акции "Живи, родник, живи!"

    Экологическое воспитание...

    Акция "Живи , родник, живи"

    Экологическое воспитание...

    Живое общение-живая душа

    В этой беседе с родителями мы,учителя, пытаемся донести до них, что живое общение с ребенком никогда и ничем заменить нельзя....