Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Ирина Викторовна Логинова

Календарно-тематические планирования для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Дата Тема

Образовательные области

Организованная образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

08.10 – 12.10      Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Познание.

ПИПД  - Пн. 8.10

 Тема «Наши помощники – органы чувств»

Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы. Дать элементарное представление об  органах чувств, об их основных функциях. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Меремьянина)

ФЭМП  - Вт.9.10

Тема №2(4) «Четырехугольник»

ФЦКМ – Пт. 12.10

Тема №5сент «Сам сохрани своё здоровье»

Экскурсия в мед.кабинет   Цель: Расширять представления о профессиях, закрепить знания о профессии медсестра.

Беседы: «Что означают наши имена?». «Олимпийцы. Олимпийские игры».

Экспериментирование: «Средства гигиены»

Цель: Расширить представления детей о предметах личной гигиены (разные сорта мыла, зубная паста, платочки..). Учить выбирать предметы гигиены по предпочтению, пользе и учить пользоваться ими.

 

Прогулка Наблюдение

Обратить внимание на изменение долготы дня. Рассказать как люди готовятся к зиме(одежда, огород, утепление помещений). Закреплять признаки осени.        К.№3,6,9,11,42

Изготовить д/игру «Магазин полезных продуктов»

Приготовить таблицы с правилами ухода за зубами, глазами, руками.

Подобрать детс.энциклоп. о здоровье

Приготовить перфокарты «здоровье»

Приготовить демонст. Материал «строение человека»

Подготовить атрибуты для СРИ

Разработать буклет для родителей «Гигиена полости рта»

Папка-передвижка «Профилактика ОРВИ»

Привлечь родителей к пополнению уголка эксперим. (разные сорта мыла, зу.пасты, платочки и т.п.)

Попросить родителей вместе с детьми подобрать атрибуты для СРИ

 Здоровье

Утренняя гимнастика К.№5 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам.»

Дыхательная гимнастика К.»Дыхание» «Ушки» «вырасти большой»

Пальчиковая гимнастика Карт. «Точка внимания» «С добрым утром»

Гимнастика после сна  К.№7

Релаксационные упражнения карт. «Лентяи»

 Физминутки карт. Ф.М.№9, 23

Психогимнастика «встречаем друзей» (см.Меремьянина с.60)

Работа с перфокартами «Здоровье» (Меремьянина с.164-165)

Просмотр мультфильмов из серии здоровье «Уроки тетушки совы»

Пластический этюд «Угадай вид спорта по показу», «Правила гигиены»

Беседы «Таня простудилась», «Зеленая аптека», «Витамины укрепляют организм» «Зарядка-это полезно»  «С утра до вечера – о необходимости соблюдения режима дня»

КГН

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, самостоятельно чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Физическая культура

П/И «Классики», «Что могут руки» (см.итоговые дни)

   «Стой» к.№12           «Мяч соседу»К.№13

Коммуникация

ОГ  - Ср. 10.10

Тема №6   Слова, обозначающие  признаки предмета

Разв.речи – Чт.11.10

Лексические игры «доскажи словечко», «Найди причину», «Украсим слово»  «Большой-маленький» «Сыщик»  (см.итог.дни)

Моделирование ситуации «Найди следствие» (итог дни)

Отгадывание загадок о частях тела человека, предметах личной гигиены.

Написать письмо заболевшему ребенку

Интервьюирование «Как я забочусь о своем теле» (см.Меремьянина с.61)

Чтение художественной литературы

Во всех областях непосредственно образовательной  деятельности

И.Турчин «Человек заболел»

Е.Пермяк «Про нос и язык»

Д.Хармс «Веселый старичок»

Чтение и разучивание стихов на выбор

Благинина «Мой день» (см.Меремьянина)

Э.Мошковская «Про витамины», «Про зубы», «Про зарядку»(см.Меремьянина)

Б.Заходер «Птичка Тари» (см.Горькова)

Драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

Социализация

Во всех областях непосредственно образовательной  деятельности

СРИ «Магазин полезных продуктов»

Цели. Продолжать развивать навыки здорового питания. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать познавательную активность. Расширять представления о продуктах правильного питания. Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства.

СРИ «Больница»

Цели. Продолжать развивать навыки здорового образа жизни. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Расширять представления представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; понимать зна-чение профессии врача; Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства.

Д.И. «Полезные и вредные продукты», «оденем куклу на прогулку»

НПИ «Дары природы»

Театрализованная игра «Облака» (см.итог дни)

Труд

Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Формировать умение убирать

постель после сна. добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Привлекать детей к сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

        Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.(Медсестра)

Безопасность

Беседа «Опасности вокруг нас»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут навредить здоровью человека.

Беседа «Если я заблудился в городе»

Цель: закрепить знания детей о своем адресе

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и спорт.площадке.

Художественное творчество

ИЗО  - Ср. 10.10    

             Пт. 12.10

Аппликация    Пн 8.10

Тема: «Веселые человечки»

(см. в книге Аппликация с.22-компьют)

Лепка «Веселые человечки из пластилина» (см.Лыкова с.16)

Рисование себя с помощью зеркала

Музыка



Предварительный просмотр:

Дата Тема

Образовательные области

Организованная образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

01.10 – 05.10    Осень. В мире животных

Познание.

ФЦКМ  - Пн. 1.10

 Тема №6 окт «Как лесные жители к зиме готовятся?»

ФЭМП  - Вт.2.10

Тема №1(3)

ПИПД – Пт. 5.10

Тема №3 окт «домашние и дикие птицы осенью»

Экскурсия в городской детский парк

Просмотр презентации «Кто как в домике живет?»

Конструирование «Строим домики животным»

Развивающие игры: «Собери из частей», выкладывание животных из палочек и геометрических фигур

Д.игры «Где чей дом?»

Прогулка Наблюдение

Закрепить представление о том, как похолодало и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь, растений, животных и человека. Расширить и уточнить представления детей о перелетных птицах, вороной, голубем, собакой, насекомых.

Внести иллюстративный материал с изображением животных осенью; книги о животных

Подготовить модельные схемы для составления описательных рассказов о животных

Подготовить тематические раскраски трафареты животных

Подобрать песни, аудиосказки об осени, животных

Подбор театр.кукол животных

Подготовить природный материал для аппликации животных

Разработка маршрута выходного дня «Поход в новоалтайский зоопарк»

Попросить родителей дома подобрать познавательную литературу и принести в дет сад (о животных осенью)

Папка передвижка «Осень» «Дикие животные» (задания по лекс темам)

 Здоровье

Утренняя гимнастика К. 1 (старшая группа) Дикие животные.

Дыхательная гимнастика К. «Ежик», «Гуси летят»

Пальчиковая гимнастика Карт. «Есть у каждого свой дом», «Дикие животные» «Белочка»

Гимнастика после сна  комп.№2«Лиса с лисятами»

Релаксационные упражнения карт.»Шишки»

Физминутки карт. «Ежик», «По дорожке»

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» (см.Итоговые дни)

КГН закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Физическая культура

П.Игра «Хитрая лиса», «Осенью в лесу»(итог.дни)

Коммуникация

ОГ  - Ср. 3.10

Тема №5   Слова, обозначающие  действия предметов

Разв.речи – Чт.4.10

Тема №2окт     Составление короткого рассказа по скороговорке (Ушакова стр 48)

Составление и отгадывание загадок о животных

Моделирование ситуации «Что будет если..» (итог дни)

Лексические игры «Кто кем был», «Кто что ест», «Два слова», «Незаконченное предложение»

Театр.игра: придумывание сказок и историй с театральными куклами животными

Чтение художественной литературы

Во всех областях непосредственно образовательной  деятельности

 А. Суконцев «Как ежик шубку менял»

«Как белка и заяц друг друга не узнали» - якутская сказка

 Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

 Н. Сладков «Белкин мухомор»

 С. Микитов «Листопадничек»

Разучивание наизусть «Ласточки пропали». «За осенью зима приходит»  

Скороговорки, пословицы, поговорки о животных

Викторина «Знатоки животных»

Слушание аудиосказок о животных

Социализация

Во всех областях непосредственно образовательной  деятельности

СРИ «Школа зайцев (См.Николаева Н.С. Сюжетные игры в экол восп дошк)

Д,И «Чей хвост», «Чей домик» «Чей детеныш» «Кто как двигается и кричит» «Кто кого боится» «кто улетает на юг»

Театрализованные игры    имитация повадок и движений животных

НПИ «Лисичкины сказочки»

Труд

Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе, на занятии. Формировать умение убирать постель после сна.

Привлечь детей к сбору семян на участке.

Расширять представления о труде взрослых (животновод)

Безопасность

Ситуативный разговор «Нужно ли бояться животных в лесу»

Художественное творчество

ИЗО  - Ср. 3.10    

             Пт. 5.10

Лепка Пн 1.10

Тема: «Кто под дождиком промок?»  (Лыкова №19)

Составление аппликации животных из природного материала (осенних листьев)  (Лыкова №21)

Рисование нетрадиционным способом Каракулеграфия: изображение недостающих деталей животных (Давыдова Ч1 с.64)

Рисование животных с использованием трафаретов

Музыка

Слушание песен о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....