Выступление на городском семинаре.
материал (4 класс) по теме

Голубева Светлана Александровна

Сообщение по теме "Применение ИКТ на уроках в начальной школе" подготовлено для выступления на городском семинаре. К выступлению подготовлена презантация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.rar13.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Выступление на городском педагогическом семинаре по теме «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые ранее неизведанные просторы. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области. Направления модернизации образования должны определяться не столько наличием в школе компьютерной техники и программных средств, сколько готовностью учителей начальных классов к переменам в соответствии с запросами и проблемами общества.

Сейчас всем понятно, что компьютер не может заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

- усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам.
  2. Работа с ресурсами Интернет;
  3. Использование готовых обучающих программ.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном и воспитательном процессе.

 Использование мультимедийных презентаций на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. На таких уроках увеличивается познавательная мотивация, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из самых главных принципов создания современного урока- принцип фасциации (принцип привлекательности). Уроки, внеурочная деятельность с использованием ИКТ не только оживляют учебный процесс ( что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно- образного мышления над абстрактно- логическим), но и повышают мотивацию обучения.

В своей работе я использую ИКТ. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступления я провожу с применением информационных технологий. Благодаря электронным образовательным ресурсам, могу подготовить и провести мультимедийное сопровождение любого урока по предметам, которые веду.

Для проведения уроков пользуюсь ресурсами мультимедийных учебников «Кирилла и Мефодия»  по математике, русскому языку и природоведению. Скачиваю готовые презентации  с сайтов «Про школу», «1 сентября», «Педсоветы»,  «Nsportal», где я зарегистрирована и на некоторых сайтах имею свои странички и мини сайты.

Я ещё не научилась создавать свои тестовые программы и тренажеры, поэтому скачиваю уже готовые продукты для тренировки детей в усвоении таблицы умножения, закрепления правил по русскому языку, например, при определении рода, падежей и склонения имён существительных, при определении частей речи и т.д.

Очень часто на своих уроках я использую презентации, которые могу приготовить самостоятельно или  уже готовые, предварительно отредактированные.

 Для проведения уроков по природоведению презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания, формирование представления о государственном строе нашей страны. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.

Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки- все становится интересным, если использовать эти современные методы.

Презентацию можно использовать на уроках по трудовому обучению. Здесь я использую Мастер классы по изготовлению поделок, где подробно описывается выполнение этапов  работы, схемы, рисунки, фотографии, чертежи и т.д. Все Мастер классы можно найти на специальных сайтах «Ярмарке Мастеров», «Стране Мастеров» и др. Чаще всего я ищу интересные работы на сайте «Страна Мастеров», где нахожу много интересных работ у мастеров и отправляю свои работы и работы детей.

Учителя, которые используют в своей работе ИКТ пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело их применять.

Для учителя компьютер- это уже не роскошь- это необходимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ

Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...

Презентация к выступлению на городском семинаре " Дифференцированное обучение в начальной школе"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Дифференцированное обучение". Цель; познакомить учителей с приёмами опроса, подачи домашнего задания и оценивания....

Выступление на городском семинаре;"Приёмы дифференцированного обучения"

Выступление на городском семинаре Дифференцированное обучение младших школьников"...

Выступление на городском семинаре «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время» (работа в группах)

Ведущее место среди инновационных средств работы с учениками на сегодняшний день принадлежит методу проектов.Успешное взаимодействие в группе, умение устанавливать контакты с различными людь...

Выступление на городском семинаре "Организация работы с Портфолио ученика"

Выступление "Организация работы с Портфолио ученика"...

Выступление на городском семинаре: "Педагогический вернисаж приёмов формирования учебной мотивации младших школьников"

Данное выступление было представлено на городском семинаре. Предсталенные приёмы обучения подтвердили эффективность и результативность формирования мотивации  школьников в практической деятельнос...