Главные вкладки

    Игры на уроках
    занимательные факты (2 класс) по теме

    Гилмуллина Рамиля Шамиловна

    Игра-это инструмент преподавания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

    ЦЕЛЬ: расширить словарный запас, развитие фонетико-фонематического восприятия, понимание смысло - различительной функции звука и буквы, развитие логического мышления и памяти.

                                                           Ход   игры

    Играют в парах или в группах: один в роли шифровальщика, другой- отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

    ЖЫИЛ,  АНСКИ,   КЬОИНК,

    РОАМКША, ТРАТЕЬД, КШКОА,

    АСОКАБ, НИКАГ, АЗОР, ОНПИ.

    Игра «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

    ЦЕЛЬ: расширить словарный запас, развитие фонетико-фонематического восприятия, понимание смысло - различительной функции звука и буквы, развитие логического мышления и памяти.

                                                           Ход   игры

    Играют в парах или в группах: один в роли шифровальщика, другой- отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

              Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв

     (тарелка, ложка, кружка, звонок)

              Оарз, страа, енкл, роамкша

    (роза, астра, клен, ромашка)

              Плнеаат, здзеав, отрбиа, сген

    (планета, звезда, орбита, снег)

                     

                       

    Игра «ПОЧТАЛЬОН»

    Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развитие фонематический слух, развитие словесно-логической памяти.

    Ход игры

    Почтальон раздает группе детей приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

          Огород, парк, море, школа, столовая, зоопарк.

     Гря_ки, доро_и,  пло_цы, кни_ки, хле_цы, кле_ка

    Кали_ка, бере_ки, фла_ки, обло_ки, пиро_ки, марты_ка

    Реди_ка, ду_ки, ло_ки, тетра_ка, сли_ки, тра_ка

    Морко_ка, ли_ки, остро_ки, промока_ка, голу_цы, реше_ка.

               “Составим поезд”

    Дидактическая цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа,развитие логического мышления, памяти.

    Содержание игры:

    Учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них выполняет роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: “Я первый вагон”. Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди). Называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: “Один да один, получится два”. Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу составляют пример на сложение: “Два да один - это три”. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному. а класс составляет примеры вида: “Три без одного - это два. Два без одного - это один” 

               

    “Хлопки”

    Дидактическая цель: знакомство с составами чисел от 1 до 10, развивать словесно-логической памяти.

    Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (учитель задаёт ритм хлопков)

            «Подарки Петрушки»

    Дидактическая цель: ознакомить с составом числа 5.

    Средства обучения: иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.

    Содержание игры: учитель сообщает, что на урок в гости пришёл Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Весёлый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Весёлому Карандашу. Как он может подарить их?

    Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.

    «Эти разные цветы»

    Задачи:

     Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах. Развивать познавательную активность детей, память, умение использовать в работе ранее полученные знания. Формировать умение работать в парах. Развивать интерес и любовь к природе.

     Эта дидактическая игра может использоваться как на развивающих часах, так и во время урока для работы в парах. Карточки раздаются заранее.

    Оборудование:

     У детей  карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а так же два полотна с буквами «Д» и «К».

     После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.

    «По порядку»

    Задачи:

     Закрепить и классифицировать  знания  детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, развивать устной речи и память.

    Оборудование:  Карточки с надписями дней недели.

     Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку  как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни  недели.

    «Живая – неживая»

    Задачи:

     Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе. Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.

    Оборудование:  Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.

     У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в  верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе.  

    «Вершки и корешки».

    Задача: Познакомить с разнообразием растений . Развивать умение анализировать, сравнивать . Развивать логическую память. Развивать интерес к природе.

    Оборудование: У детей листы формата А4 ( по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.

     В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками. Выигрывает тот кто быстро и правильно справится с заданием.

    Модификация методики

    Т.Д. Марцинковской «Методика десяти слов»

    Цель: изучить уровень развития произвольной слуховой памяти.

    Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку произносят слова не связанные по смыслу, объясняя предварительно, что он должен постараться запомнить их как можно более точно. Слова произносятся ровным голосом с паузами две – три секунды.

    Инструкция: «Я буду называть слова, ты их запомни, а потом назови».

    Предлагаемые слова: слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука.

    При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

    1 критерий – объём памяти:

    От 5-ти и более слов – 3 балла;

    От 3-х до 4-х слов – 2балла;

    От 0 до 2-х слов – 1 балл.

    2. Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти предметов»

    Цель: изучить уровень развития словесно-логической памяти.

    Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку показывают предметные картинки, которые он должен запомнить. Картинки экспонируются последовательно одна за другой. На запоминания каждой картинки отводится две секунды. Затем предлагают ему повторить картинки по памяти в любом порядке. Инструкция: « Я тебе буду показывать картинки, ты их запомни, а потом назови».

    При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

    1 критерий – объём памяти:

    От 5 и больше предметов – 3 балла;

    От 3, 4, и более - 2 балла;

    От 0 до 2 предметов - 1 балл.

    2. Модификация методики Т.Д. Марцинковской «Методика десяти предметов»

    Цель: изучить уровень развития словесно-логической памяти.

    Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально с детьми шести – семи лет. Ребёнку показывают предметные картинки, которые он должен запомнить. Картинки экспонируются последовательно одна за другой. На запоминания каждой картинки отводится две секунды. Затем предлагают ему повторить картинки по памяти в любом порядке. Инструкция: « Я тебе буду показывать картинки, ты их запомни, а потом назови».

    При анализе фиксируется сумма баллов по двум критериям:

    1 критерий – объём памяти:

    От 5 и больше предметов – 3 балла;

    От 3, 4, и более - 2 балла;

    От 0 до 2 предметов - 1 балл.

    3. Методика «Найди такой же» модификация методики Г.А. Урунтаевой

    Цель: изучить уровень развития образной и логической  памяти.

    Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно- идентичное, второе – отличающееся какой-нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

    Проведение исследования: эксперимент проводиться с детьми шести-семи лет. Перед ребёнком кладут карту и говорят: « Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребёнку по одной показывают карточки, время экспозиции 2 секунды. После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте.

    Игра «Запомни геометрические фигуры».

    Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

    Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

    Проведение игры: показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: « Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

    Игра «Найди пару».

    Цель: развитие зрительной и логической памяти.

    Материал: силуэты предметов, отличающихся цветом, количеством, расположением геометрических фигур, составляющих узор.

    Проведение игры: Первый вариант. Разложить предметы на двух столах так, чтобы на каждом столе было по одной  из пары. Каждый ребёнок выбирает нужную картинку, к которой он должен найти пару.

    Даётся инструкция: «Запомните каждый свой предмет и найдите пару на другом столе». После выполненного действия, дети проверяют его правильность.

    Игра «Помощники».

    Цель: развитие слуховой и логической памяти.

    Материал: предметные картинки.

    Проведение игры: «Сейчас я буду говорить кому, какие карточки нужно будет принести, вы внимательно слушайте и запоминайте. Лена, принеси карточки с предметами, которые похожи на треугольник – морковь, ёлка, пирамида, флажок, крыша». Ребёнок запоминает инструкцию и выполняет поручение.

    Игра «Я положил в мешок».

    Цель: развитие  слуховой и логической памяти.

    Проведение игры: «Ребята, представьте, что мы с вами отправляемся в далёкое путешествие и нам нужно взять с собой много вещей. Мы сейчас будем говорить по очереди, кто, что с собой возьмёт, начнём с меня. Я скажу фразу, тот, кто будет говорить за мной, запомнит мою фразу произнесёт, потом будет говорить свою фразу».

     Игра «Коврик для куклы».

    Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

    Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

    Проведение игры: 1-ый вариант: предложить детям сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: « Слушайте и запоминайте, в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Дети запоминают, проговаривают и выкладывают ковёр.

    2-ой вариант: «Слушайте и запоминайте, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

    Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

    Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

    Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

    Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

    Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

    Методическая разработка урока по курсу «Основы шахматной игры».Тема урока: «Матовые комбинации. Тема блокировки» (второй год обучения)

    На уроке рассмотривается новый тактический приём – блокировка, раскрывается содержание приёма, который позволяет ставить мат, формируется способность действовать в уме,  развивается память, внима...

    МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: ИГРЫ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ.

    Дидактическими играми являются игры с правилами, специально созданные в целях обучения и воспитания. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития творческого интер...