Прощай, Азбука!
материал (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие 1 класс " Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka_scenariy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Азбука!» внеклассное мероприятие

1 класс

Учитель:  Бровчук М.А.

Сценарий
открытого внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука».

Зал украшен воздушными шарами.
На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы.
На плакате слова:
 «Прощай, Азбука!».
По периметру зала расставлены стульчики для детей.
В глубине зала - места для гостей: родителей, друзей, учителей.

В зал входят двое детей, останавливаются посередине.

                Народу так много, так шумно на празднике!

                Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку дети входят в зал парами, встают полукругом.

Ведущий:         Дорогие  ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс.

А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.

Мы в школе целый год учились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

Первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей

Показ видео «Азбука-малышка»

        Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (Произносят хором.)

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей.

        Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,

Первый класс пригласил на праздник вас.

Ведущий:         Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

        Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники.
Всё же мы - ученики!

        Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

        Там читаем мы слова.
Это - два!

        Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

        Ну какой же я малыш, если я у брата

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

        Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам -

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

        Сегодня, друзья, мы здесь собрались.

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать.

Теперь мы читаем страницы.

Дети усаживаются на свои стульчики. Звучит музыка.

Ведущий:         А сейчас, ребята и гости, я приглашаю вас в волшебную страну - в Азбуколандию.

В ней все вам знакомо, потому что вы умеете читать.

Первый город - АЛФАВИТОВ (показывает плакат).

        Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами.
Подружились буквы с нами!

                Буквы-значки, как бойцы на парад.

В четком равнении строятся в ряд,

Каждый в условленном месте стоит.

И называется все - алфавит.

Ведущий:         Дети, а сколько букв в русском алфавите? (Ответ хором: «Тридцать три!»)

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Оказалось, что крючочки,

В этой книге, посмотри

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

Ведущий:        - Сколько букв для обозначения гласных звуков? (10)

                Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий:        - Сколько букв для обозначения согласных звуков? (21)

                        А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

                         С-с-с- змеиный слышен свист.

                Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

                Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.

                Р-р-р - моторы тарахтят.

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про все на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

Ведущий:        Уважаемые гости, мы предлагаем вашему вниманию миниатюру В. Берестова «Читалочка» (сценка)

Автор:         Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Ученик:         Прочти, пожалуйста, прочти!

Автор:                Не надо умолять сестрицу:

Ученик:        Ну, прочитай еще страницу!

Автор:                Не надо звать, не надо ждать, а надо взять и прочитать!

Ведущий:         

Ведущий:         Вот мы благополучно у прибыли в следующий город СКАЗКИНО 
(показывает плакат).

Покажем, ребята, как мы научились читать.

 Соберите из букв слово - имя героя одной из сказок.

Дети получают карточки или таблички с буквами, на которых нужно сложить слово БУРАТИНО.

Дети (хором читают): Буратино! 

Звучит  музыка из к/ф «Приключения Буратино»

Появляется Буратино.

Буратино:         Здравствуйте, ребята!

 Молодцы! Как я рад.

Кто не знает Буратино?

 Нос мой острый, нос мой длинный!

 Вот задам работу я деревянным башмакам.

Приглашаю вас, ребята, станцевать мой любимый «Танец утят».

Звучит «Танец маленьких утят»

Во время танца в зале появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:         Тихо! Что за шум здесь. Отчего?

Не пойму я ничего!

Дети (хором).         Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга:         Здравствуйте, касатики!

И зачем вы здесь собрались?

Вам не лень?

Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели.

Это что? Буковки?

Да что в них толку?

А то еще придумали: гласные - согласные.

Ну, эти еще ничего!

 А эти? Ну что в них такого!

Эта вроде калитки ), а эта (показывает на букву А) вроде шалаша.

 Вот уж без них-то, наверняка, обойтись можно, невзрачные какие-то.

Буратино:         Ты ошибаешься, Баба-Яга.

Без гласных ни одно слово не получится.

Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети:                 Да!

Баба-Яга:         Ишь, умные какие! Все-то вы знаете!

А все ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю.

Если не отгадаете - праздник отменяется.

Договорились? Уверены в своих силах?

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду черные, кривые.

От рождения немые,

А как только встанут в ряд.

Сразу все заговорят.

(Буквы)

Буратино:         Знаешь, Баба-Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам здесь не мешай.

Баба-Яга:         Ладно, ладно, пойду пока. До свидания, касатики, может, встретимся еще. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну. (Уходит.)

Ведущий:         А мы продолжаем наше путешествие.

Следующий город - ШКОЛЬНЫЙ (показывает плакат).

Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу?
А это мы сейчас проверим.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...         (дневник).

Чтобы ручками писать.

Приготовим мы …                (тетрадь).

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, …                       (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал.

Приготовим мы ...                (пенал)

Все верно! А теперь сыграем в игру «Собери портфель».
У меня на столе разложено много вещей.

Выберите из них те, которые можно брать в школу, и сделать это нужно быстрее своего товарища.

Игра проводится под веселую музыку.

Ведущий:         Молодцы, ребята!
Вы хорошо играли, а вы просто здорово болели за своих друзей!

Тем временем мы прибыли в новый город - ПЕСЕНКОВО. 

Наши ребята исполнят веселые частушки.

  1. Мы частушки запоем,
    Запоем мы звонко.
    Затыкайте ваши уши -
    Лопнут перепонки.

  1. Начался учебный год.
    Часики затикали,

Ну а нас вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

  1. Форма новая надета.
    Белая рубашечка.
    Полюбуйтесь на меня -
    Какой я первоклашечка!

  1. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде.
    Буквы прыгают и пляшут.
    Буквы хвостиками машут.

  1. Мы немножко пошумели -
    В окнах стекла зазвенели.
    Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

  1. Женя долго ранец тряс.
    Чтоб найти тетрадки,
    Но тетрадки каждый раз
    С ним играли в прятки.

  1. Мы частушки вам пропели,
    Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий         Вот и заканчивается наше путешествие, прошли мы по стране, все узнали, задания все выполнили.

А теперь, прочитаем стихи, которые посвящены всем первоклассникам.

        Ты в Азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь - без Азбуки вся жизнь прошла бы зря.

         Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи

        Ко всем хорошим книжкам.

         В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,

         Войдешь в любую сказку.

         Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

         И на седых вершинах.

         Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Звучит песня «Азбука»

         Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению «пятерки»!

Позади нелегкий труд медленного чтения,

Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ния.

         В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

         Мой дружок дорогой!
День сегодня такой...

Ты закончил Азбуку.
И ты гордо и важно скажешь:- Я ученик!
И когда ты войдешь в ту неведомую даль, ты поймешь, что во всем

Тебе помогла лишь Азбука.
Так что в путь!

Не робей!
Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль, научиться решать, научиться дружить, и в беде помогать и решительным быть

 (ученикам выдаются удостоверения и подарки, далее чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....