Уроки и беседы.
классный час (2 класс) по теме

Толстых Галина

Беседы по нравственному воспитанию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_harakteristika.docx12.89 КБ
Microsoft Office document icon grazhdanin_rossii.doc32.5 КБ
Файл beseda_nravstvennye_uroki.docx31.3 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.93 МБ
Файл konspekt_uroka.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Краткая характеристика

Толстых Галины Васильевны,

учителя начальных классов  автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 24

С углубленным изучением отдельных предметов»

Города Старый Оскол Белгородской области

  1. Ф.И.О. Толстых Галина Васильевна
  2. Образование высшее, Белгородский  государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского, 1987 год.
  3. Стаж работы - 32лет.
  4. Категория высшая, 2009 год.
  5. Награды: нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (удостоверение № 99384, приказ Минобрнауки России от 11 ноября 2005); Благодарность президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего за активное участие во Всероссийском конкурсе педагогов», «Образование: взгляд в будущее» (февраль, 2008 г.), Благодарность редакции газеты «Веснушка» за организацию подписки на 2010 год (25 декабря 2009 г.);прошла дистанционные

курсы повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова (удостоверение № 299381 – 12004) 2009 год.



Предварительный просмотр:

Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе «В»

Гражданин России

 

Подготовила:

                                                                              Толстых Галина Васильевна,

                                                                              Учитель начальных классов.

При разработке данного урока ставила следующие цели:

формировать системные представления о государственных символах России;

воспитывать чувство любви к родному Отечеству;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

флаг России,

герб России,

изображение флага и герба,

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя),

кусочки поролона.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника

1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.        

3. Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

III. Практическая работа

Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.

Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

IV. Итог

Учитель:

 – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                     

                       Беседа для родителей

   «Нравственные уроки начальной школы»

                                                                                                                                        Подготовила

                                                                                                                                        Толстых Г.В.,

                                                                                                                                        учитель начальных классов

Старый Оскол

2011

Родительский лекторий

                                 

Десять «нельзя», соблюдение которых являются делом настоящего человека.

  1. Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда – ты прекрасно знаешь об этом – старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыха;
  2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость;
  3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди. А потом спроси у старшего еще раз – спроси так, чтобы не обидеть;
  4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи… у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;
  5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, - лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье.… Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность – это яд; отравляющий твою душу; великое счастье – чувствовать нетерпимость к этому яду;
  6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе. Если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом. Помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой.
  7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое общение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь своего одиночества; оставлять одиноким дедушку. Оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, - бесчеловечно, дико. Помни, что в жизни человека наступает такой период. Когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть;
  8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться;
  9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся. Как бы его сородич. Присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза – это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ. Люди придумали стол не только для того, чтобы ставить ноги под стол, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость;
  10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый. Пожилой человек. Особенно женщина; нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь своими плевками, ты позоришь себя.

Осуществление десяти нельзя требует большой заботы о гармонии всего воспитательного процесса.

Только не забывайте и о своей роли в формировании настоящего человека: путеводным огоньком может стать лишь тот, кто озаряет путь.

Рейтинг@Mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята , нет, Не зажжется в доме свет. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …

Слайд 5

Атомная Тепловая Солнечная Ветряная Геотермальная

Слайд 6

Правило 1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень хорошо проводит ток. Правило 2 . Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку, скажи об этом взрослым. Правило 3. Никогда не вынимай вилку из розетки, дергая за электрический провод – он может оборваться или оголиться. Правило 4. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Правило 5. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Слайд 7

10 «НЕ» в быту и на улице НЕ тяни вилку из розетки за провод НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками НЕ пользуйся неисправными электроприборами НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод НЕ влезай на опоры НЕ играй под воздушными линиями электропередач НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода



Предварительный просмотр:

         

         Тема: «Электричество друг или враг?»

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Электричество друг или враг».

Задачи:

  • Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности,  содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку.
  • Регулятивные: обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
  • Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.
  • Познавательные: создать условия для закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания, содействовать совершенствованию умений моделировать,  анализировать полученную информацию,  обобщать, выделять из суммы главное, основное.

Тип урока:  урок закрепления и повторения

Форма проведения: урок-сказка

Оборудование и материалы: презентация; карточки для дидактических игр; отрывок из сказки; правила пользования электроприборами (памятки); фонограмма к песне;

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый.

Планируемые достижения учащихся: научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность,  работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент.)

Микроцель:

-обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Пожелание успеха друг другу и учителю.

II.

Актуализация знаний. Микроцель:

-возникновение проблемной ситуации.

(Учитель читает сказку о Золушке)

 Вспомните Бедную Золушку, про нее сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть:

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

Появляется Золушка. Инсценировка сказки по тексту

Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

III. Постановка учебной задачи.

-Ребята, а можем мы помочь Золушке?

-О каких электроприборах шла речь в сказке?

-Как назовём, одним словом?

-А что вы знаете о них?

Вывод: Электроприборы – наши друзья, окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку трудно.

-А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор. 

Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке

        Кино! (телевизор) 

Посуду грязную берём

В волшебный ящичек кладём.

Его мы закрываем,

На кнопку нажимаем…

Посуду ящик будет мыть,

А после тщательно - сушить.

Внутри его не видно рук,

Но он помощник наш и друг!

(посудомоечная машина)

Соберу рубашки, майки,

Искажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати!»

(Стиральная машина)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (Пылесос)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

Высказывания детей (телевизор, пылесос, стиральная машина, посудомоечная машина, электроплита)

Дидактическая игра

(выбрать из множества карточек электроприбор, рассказать о нём и подарить Золушке игрушечный электроприбор)

   

Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

Работа в группах

Карточки вывешиваются на доске.

IV. «Открытие нового знания»

- А чтоб ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

- Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? 

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка (показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы.

Диалог, подводящий к теме урока.

Проговаривание нового знания.

.

Фронтальная работа

V. Первичное закрепление.

-Откройте страницу 45 учебника.

И  расскажите Золушке:  Как в наш дом попадает электричество?

Рассказы учащихся по иллюстрации в учебнике

на стр.45

VI. Релаксация (физминутка)

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Выполнение физминутки.

VI. Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

-Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами?

Знакомство с Правилами пользования электроприборами.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы,

особенные металлические!

- Почему?

Ток как по мостику, переберётся по ним на вас и может убить.

2 . Не касайтесь руками оголённых проводов!

- Почему?

По оголенному, не защищённому обмоткой проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включённым электроприборам мокрыми руками!

- Почему?

Можно получить удар током, так как вода является проводником

электрического тока

4.Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра!

-Почему?

Включённые электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из

дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор,

магнитофон, утюг и т. д.

5.Нельзя тянуть за электрический провод руками!

-Почему?

Может случиться короткое замыкание,  как следствие- пожар.

Вывод: Электричество может быть и опасным.

-Для чего нужно соблюдать эти правила?

Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

«Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Высказывания детей

Фронтальная работа.

Ответы учащихся.

Стихотворение рассказывает ученик

Памятку получает и Золушка (после этого она благодарит детей и уходит)

После прочтения каждого правила детям задаётся вопрос «почему?»

Выслушав детские ответы, разъясняется, почему так нельзя поступать.

VII. Включение нового знания в систему знания и повторение.

-Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на       углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

-Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

-Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она  стала такой ухоженной  и красивой  и попала на бал. У Золушки  прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Д/игра «Что есть, что было»

Раскладывают карточки, составляют пары

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», дети танцуют

Работа в группах

Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

VIII. Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.

-Золушка, теперь ты много  знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу.

-Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему?

Вывод: Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

 

Подводим итог нашего урока.

Продолжите фразы….

Сегодня я узнал….

Я приобрёл……

Урок дал мне для жизни…..

Я понял и могу рассказать другим…..

Совместная деятельность

Дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.

IХ. Информация о домашнем задании.

Микроцель:

прокомментировать домашнее задание.

Творческое задание по желанию. Нарисовать рекламный плакат «Осторожно, электричество!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки и беседы.

Беседы по нравственному воспитанию детей....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....