"Экологические проблемы леса"
методическая разработка (1 класс) по теме

Баус Татьяна Васильевна

Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Юный эколог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  внеурочной деятельности

Тема: Экологические проблемы леса.

Цель педагогической деятельности

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников (поведение в лесу).

Планируемые
результаты
(предметные)

Получат возможность научиться оценивать поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их;

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные: формировать умения  оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в лесу; делать выбор, какой поступок совершить.

  

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; определять цели выполнения заданий на занятии, учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная и групповая

Методы: словесный, наглядный

Электронные образовательные ресурсы

Учебное видео, презентация.



Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

(содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству)

- Ребята, я очень рада видеть вас на очередном нашем занятии по экологии. Как всегда по традиции мы собрались в тесном кругу, за круглыми столами для решения важных проблем.

–Вы  готовы начать занятие?   Хорошего вам настроения.

Включаются в деловой ритм.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.





Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала

(показать социальную и практическую значимость изучаемого материала)





















- Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем в ходе решения проблем на предыдущих занятиях.




















-Сегодня на занятии мы постараемся решить некоторые экологические проблемы леса, вот только назвать их вы попробуете сами.


Экологи читают призывы.


1-й эколог «Мы в ответе за будущее планеты»

Земля нуждается в защите,
Земля кричит: «Меня спасите!»
Экологи первыми зов услыхали
Тревогу забили и действовать стали. (слайд 1)



2-й эколог «Земля – пока единственный дом в безбрежных просторах Вселенной»

Мы хотим, чтоб воздух с речкой
Были чистыми всегда
Чтобы звери, птицы, рыбы
Не исчезли без следа.(слайд2)



3-й эколог «Многое зависит от нас…»

Протяни природе руку,
Встань в «зеленые» ряды.
Защити свою планету,
Чтобы не было беды! (слайд 3)


Постановка проблемы

(организовать включение обучающимися  нового знания в систему знаний: выделить и назвать экологические проблемы леса)



































































































 






- Ой, ребята, где мы с вами оказались? (слайд 4, лес)

- Трудно себе представить Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы.

 (На доске появляется ключевое слово лес)









(слайд 5, еж)








(слайд 6, заяц)

(На доске табличка животные)







(На доске табличка растения)












(слайд 7, человек)






































- Итак, ребята, на доске появилась схема, но она не закончена. В итоге нашего занятия мы определим от какой таблички идет  экологическая проблема.

 -Я предлагаю вам просмотреть видеоролики и фрагменты слайдов, обсудить их в группах и назвать эти проблемы.

1. (Слайд 10 «Мусор в лесу»)

-Можете ли вы назвать одну из проблем?

-По чьей вине происходит такое загрязнение?

- Чем мы как экологи можем помочь?

Я предлагаю вам игру « Сортировка мусора» (по группам)

-На какие группы можно разделить мусор?

2. (Слайд 11)

   -Назовите следующую экологическую проблему.(Пожары в лесу)


-По чьей вине случаются пожары?

-Чем мы можем помочь?

 Пожары в лесу. ( сделать плакаты, призывающие людей беречь лес. (игра «пазлы»)



3. –Посмотрите видеоролик и назовите проблему.

-Чем мы можем помочь?

Игра с Космиком.


Лес очень важен для человека.

-Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?


( Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера. Из древесины люди изготавливают множество вещей, необходимых им.)


Разыгрывают фрагмент, подводящий к проблеме.

Ведущая: Жила-была под сводом тихих зеленых деревьев Госпожа Природа. По утрам она умывалась чистой, свежей росой, дышала чистым, свежим воздухом. Беззаботно проходили дни, и однажды Госпожа Природа загрустила.

 Госпожа Природа:  Чтобы грусть-тоску прогнать,
Надо себя полезным делом занять.
Возьму свою волшебную палочку
И буду творить чудеса.

Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень                 интересное,

                                      Носатое, колючее, смешное существо.
Посмотрим, что же вышло,
Покажите мне его!

   Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное,

                                          Ушастое, прыгучее, живое существо.

                                          Мягка пусть шубка серая,
Зимой пусть будет белая,
И зайцем, или зайкою, я назову его.

Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень  интересное

                                     В шубе летом, а зимой раздеты

                                     Их весной и летом видим мы одетыми,

                                     А осенью с бедняжек сорвали все        рубашки

        Но зимние метели в меха их разодели.


Ведущая: И так Госпожа Природа трудилась изо дня в день не покладая рук. Все новые и новые существа появлялись под взмахами волшебной палочки.

Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное,
Единственное разумное живое существо:
Пять рук, нет много – парочку,
Шесть ног, нет – тоже парочку,
Вот только не придумаю, как мне назвать его?
На голове – здесь волосы, глаза, рот, нос, два уха.
Скорее покажите, какая вышла штука?



Человек:- Здравствуй, лес! Здравствуй Госпожа Природа!


Госпожа Природа: -Здравствуй, Человек!


Человек:- Для чего я в этот мир пришел
               И зачем я нужен в жизни этой?


Госпожа Природа:-  Посмотри вокруг, как хорошо!
                                 Сколько счастья, радости и света!
                                 Узнавай весь мир, ищи свой путь,
                                 Лес люби, зверей не обижай,
                                 Честным, справедливым, добрым будь,
                                 Все живое в мире уважай!
Тайну мира помогу открыть:
                                 Сквозь дожди, преграды и ненастья
                                 Нужно сердцем чувствовать, любить,
                                 И тогда свое отыщешь счастье!


Ведущая: -Шло время, год сменялся годом
               За веком – следующий век:
               Рос, совершенствуясь, умнея с каждым годом,
               И вот однажды вырос Человек…
               И он решил, что он умней Природы,
              Что он «могуч, взиратель с высоты.
              Он изобрел, машины, пароходы…»
              Стал гением бетонной красоты.
              Он шел к вершине, все уничтожая:
                 Леса, поля и розовый рассвет.
              Он возомнил себя царем природы,
               Решил – ему принадлежит весь белый свет.



Высказывают свои мнения.




Просматривают видеоролики (слайды),  обсуждают в группах, называют экологические проблемы (вырубка леса, пожары, мусор) и объясняют причины.

Итог (подвести обучающихся к выводу)

- На какую из табличек укажет стрелочка?

- Какие действия человека могут навредить природе, конкретно лесу?

- Какой вывод сделаем как экологи?

Рефлексия

(организовать самооценку учениками собственной деятельности)

-Ребята, если вы считаете, что проблемы, о которых говорили на уроке важными, если вы считаете что нам нужно оказывать посильную помощь в решении этих проблем, то наклейте на дерево зеленый листочек.

Если вы считаете, что лес можно оставить без внимания – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Экологические проблемы леса"

Презентация к занятию кружка "Юный эколог" http://depositfiles.com/files/6lqsonome...

Экологические проблемы родного Подмосковья

На современном этапе развития общества, в эпоху бурного развития науки и техники почти все экологические проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы. ...

Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.

Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...

«Воздействие человека на окружающую среду» (экологические проблемы)

Урок направлен на  формирование экологической грамотности младшего школьникаЗадачи: Формировать умение учащихся устанавливать связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; р...

Что я могу сделать для охраны природы - экологические проблемы нашего леса

Разработка посвящена проблемам наших лесов, связанным с деятельностью человека: вырубка, незаконная охота, загрязнение мусором, лесные пожары, поиску путей решения этих проблем. Автор на конкрет...

Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".

Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся  по УМК "Школа России"....