Внеурочное занятие по аэробике
материал (1 класс) по теме

Лемасова Разида Мохэряэмовна

Занятие по аэробике рассчитано для проведения учащимся начальных классов в интересной, нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_uroka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: развитие, укрепление, расслабление   мышц организма

Тип урока: сюжетно – ролевой.

Цель урока: совершенствовать выполнение упражнений в аэробике.

Задачи урока: 1.Закрепить умения выполнения упражнений на укрепление и развитие, расслабление групп мышц рук, плечевого пояса, ног, спины.

                         2.Развивать интерес учащихся к занятиям аэробикой.

                         3. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: коврики, музыкальный центр, диски.

Часть

урока,

время

Основные методы и приёмы,

ключевые слова,

формы организации

Содержание и дозировка

упражнений.

Вводная часть  5 минут

Основная часть

27 минут

Заключительная часть 3 минуты

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в  путешествие. Но для того, чтобы нам  начать свой путь, мы должны проверить– готовы ли  мы? Выполним  дыхательную зарядку.

(вдох нос) Вдох - с улыбкой
день встречаем,
(выдох нос) Выдох -
всё мы замечаем.


(вдох нос) Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
(выдох рот) Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.


(вдох рот) Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
(выдох нос) Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.

(вдох рот) Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка,
(выдох рот)  Выдох встанем у порошка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.

Молодцы! Я вижу, что  вы готовы к путешествию, тогда отправляемся.

Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова,

Спинку ровненько держите,

Вы, ребята, хоть куда!

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки на уровне плеч кладём

И по брёвнышку идём.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли,

Вот и речку перешли!

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг- прыг- прыг!

Впереди стоит избушка,

А в окно видна старушка.

Мы к избушке поспешим,

Дружно группой добежим.

Молодцы! Продолжим наш путь, а поможет нам в этом машина.


Кручу, верчу во весь опор я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

На пути лежит бревно, лесорубами мы стали,

 топоры мы в руки взяли, и руками сделав взмах, по полену сильно - бах.

Молодцы! Поедим дальше. На пути мы встретим зайца. 
Зайка- зайка  потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, влево, вправо повернулся, руки потянул, согнул, и вперёд шагнул.

Зайка был там не один, лиса кралась за ним. Лиса влево наклонилась, чтобы пяточку достать, вправо тоже потянулась, чтобы гибкою стать.

Едим дальше по кустам, а там!? Волк танцует гопака.

Рядом с волком бурый мишка, тоже хочет танцевать, но не удержал он ножки, сидя начал он скакать.

Кошка Мурка шла тихонько и  нам попалась на пути. Стали вместе упражняться, прогибаться, наклоняться, делать взад, вперёд рывки.

Пчёлки вдруг из неоткуда, появились  на пути, дети выпрыгнули сходу, побежали  кто куда.

Вновь собрались на полянке и  легли все отдохнуть, слушать музыку прибоя, пенье птиц и говор рыб.

 

Отдохнув, набравшись сил, сели все в машину, тронулись в обратный путь.

Понравилось вам наше путешествие? А кого вы встретили  на своём пути?

 

Хотелось бы  закончить занятие нашей кричалкой.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Дети произносят слова дыхательной гимнастики, соблюдая последовательность вдоха и выдоха ртом и носом.

Под музыку дети выполняют упражнения за руководителем

Ходьба на индивидуальном коврике

И. п. – руки на поясе, ноги по переменно сгибаются в коленях, но носочки при этом не отрываются от ковриков. Руки на уровне плеч и продолжаем имитацию ходьбы.

И. п. – руки на поясе, ходьба на пяточках

И. п. – руки на поясе, перекаты с пятки на носок

И. п. - руки на поясе. Наклоны вперёд, назад, вправо, влево (круговые движения), при этом ноги тоже выполнение имитацию ходьбы- не отрывая носок от коврика, сгибают ноги в коленях (7-8 раз)

И. п. - ноги врозь, кисти в замок. Прогнуться - взмах «топора», наклониться (резко) - "разрубить полено"

(7-8 раз)

И.п. - руки на пояс.
1 - руки вверх;
2 - наклон вправо;
3 - наклон влево;
4 - и.п., руки согнуть в локтях
5 - поворот в вправо;
6 - поворот влево;
7 - руки вверх - в стороны;
8 - и.п., шаг вперёд. (7-8 раз)

И. п. – дети делают наклоны в стороны, руки скользят по бокам вдоль туловища по ногам  и достают пяток. (7- 8 раз)

И. п. – руки на поясе, дети под музыку приседают, но неполностью, тем самым дают нагрузку на мышцы ног, при это грудь вперёд, спина прямая.(10 раз)

 И. п. – дети садятся на коврики, ноги раздвигают на ширину плеч, делают наклоны к пальцам ног (поочередно), достают пальцами рук кончики пальцев ног(5 раз), затем обхватывают руками ступни и достают лбом колени (поочередно) (5 раз), наклон между  раздвинутых ног, постараться достать лбом пол. Все упражнения чередуем 3 раза.

И.п.- дети встают на колени, поочередно сгибают ноги в коленях и делают рывок назад, затем сгибая ноги в коленях, делают рывок в сторону. Чередуем данное упражнение (3 раза)

И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем на двух ногах, затем поочерёдно на правой, левой (по 10 раз)

Включается музыка для релаксации.

И. п. – дети ложатся на коврики, учитель просит их закрыть глаза, расслабить руки, ноги и слушать только лишь  его слова и представлять сказанное  учителем в виде картины.

Мы пришли с вами на берег моря. Песок тёплый- тёплый и вы босиком пошли по берегу. Солнышко греет и вы чувствуете, как наполняется солнечной энергией ваши руки, ноги, голова. Вы подходите к морю и тихонечко заходите в него, вода тёплая- тёплая, волны вас ласкают, вы поплыли. Вы плыветё всё дальше и дальше, ваши руки, ноги полны солнечной энергии, морской силы. У вас ничего не болит, вы становитесь еще здоровее, умнее, красивее. Разворачиваетесь  и плыветё обратно к берегу. Тихонько выходите на берег, одеваетесь,  садитесь в машину, чтобы вернуться обратно домой. На счёт 3 открываете глаза.

Выполнение упражнения на восстановления дыхания.

Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох),то животик опускается (выдох).

Высказывание детей.

Аэробика – круто!

Аэробика – класс!

Ребята становятся здоровее во 100 раз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Использование степ платформы на занятиях спортивной аэробикой

Актуальностью программы является всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной аэробикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом, к сдаче...

Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой

Основные приемы профилактики травматизма на занятиях спортивной аэробикой...

программа внеурочной деятельности по аэробике

программа внеурочной деятельности по аэробике...