Использование степ платформы на занятиях спортивной аэробикой
рабочая программа по физкультуре

Моторнова Надежда Николаевна

Актуальностью программы является всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной аэробикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом, к сдаче норм  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».    

Специфика организации тренировочного  процесса заключается в том, что  занятия проходят  с  музыкальным   сопровождением.  Составной  частью  тренировки   является  хореографическая  подготовка.

Новизна программы заключается в том, что  реализация программы позволяет детям с разным уровнем способностей достигать высоких спортивных результатов вследствие увеличения часов на хореографическую подготовку, психологического сопровождения одаренных спортсменов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_aerobika.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учереждение дополнительного образован6ия «Детско-юнешеская спортивная школа №8»

«СТЕП – АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СПОРТСМЕНОВ»

Программа расчитана

на детей в возрасте от 7 до 17 лет.

Срок реализации программы – 6 лет

Автор программы :

тренер – преподаватель отделения

 спортивной аэробики МБУ ДО ДЮСШ №8

Моторнова Надежда Николаевна

Тамбов

Аннотация программы

Актуальностью программы является всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной аэробикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом, к сдаче норм  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».    

Специфика организации тренировочного  процесса заключается в том, что  занятия проходят  с  музыкальным   сопровождением.  Составной  частью  тренировки   является  хореографическая  подготовка.

Новизна программы заключается в том, что  реализация программы позволяет детям с разным уровнем способностей достигать высоких спортивных результатов вследствие увеличения часов на хореографическую подготовку, психологического сопровождения одаренных спортсменов.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней предусмотрено использование современных педагогических технологий: (технологии полного усвоения, технологии разноуровневого обучения,  личностно – ориентированного обучения) и информационных технологий. В рамках тактической подготовки осуществляется просмотр и анализ видеозаписей выполнения упражнений лучшими спортсменами России и мира.   Особое место отводится изучению, разбору и анализу видеозаписей занятий, соревнований и спортивных мероприятий с участием учебной группы.

          Цель программы. Формирование физически и нравственно развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и самоорганизации активного отдыха, отбор одаренных спортсменов для освоения этапов спортивной подготовки, профессиональное ориентирование.

 Основными задачами реализации Программы являются.

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом;
  • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;
  • подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка спортсменов в сборную команду Региона;
  • профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике.

Дополнительная предпрофессиональная программа «Спортивная аэробика: дополнительная предпрофессиональная программа» (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональныхпрограмм в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», приказом Минспорта России от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41, Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика, утвержденным приказом Минспорта от 30.12.2016 3 1364

Программа предназначена для тренеров-преподавателей ДЮСШ.

Формы и методы организации занятий

Практические занятия:

- тренировочные занятия, направленные на расширение двигательных возможностей;

- контрольная успеваемость, тесты, определение уровня физической подготовленности занимающихся,;

- соревнования, раскрытие способностей;

- дополнительные занятия, выполнение самостоятельных заданий для совершенствования мастерства, техники движений восстановления организма.

Теоретические занятия:

- расширение теоретических сведений. Занятия проходят по15-20минут в форме выдачи информации, рассказа, беседы, опроса. По форме организации занятия могут быть групповые и индивидуальные;

-наблюдения на занятиях других команд и анализ увиденного;

-Просмотр видеозаписей с выступлениями лучших аэробистов России и мира;.

Интегральная подготовка.

- игровой метод;

- соревновательный метод;

- участие в официальных соревнованиях.

Реализация Методической разработки предусматривает учитывать особенности подготовки учащихся по виду спорта, в том числе:

- вариативность тренировочного процесса в соответствии со спецификой избранного вида спорта при возрастании тренировочных нагрузок в относительно короткие временные циклы и в сочетании с моделированием различных игровых соревновательных режимов;

- постепенное увеличение соотношения между общей и специальной физической подготовкой в сторону специальной на этапах (периодах) обучения;

- большой объем соревновательной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной методической разработки - 7-17 лет.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

         По окончании курса обучения по программе спортивной аэробики (девушки) обучающийся  1-2 года обучения должен:

-  иметь устойчивый интерес к занятиям спортивной аэробикой,

-  укрепить здоровье и закалить организм,

-  иметь всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием координации движений и гибкости,

-  выполнить нормативы по ОФП и СФП,

-  участвовать в соревнованиях.

3-4 года обучения:

- сформировать устойчивый интерес к занятиям спортивной аэробикой и хореографии,

-  укрепить здоровье,

-совершенствовать   всестороннюю   физическую   подготовку   с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и специальной выносливости,

-  развить тактическое мышление,

-  участвовать в соревнованиях,  показательных выступлениях,  культурно-массовых мероприятиях,

-  знать элементарные навыки судейства и овладеть навыками судейства,

-  изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями.

 5-6  года обучения:

- сформировать устойчивый интерес к занятиям спортивной аэробикой, хореографической подготовке,

-  укрепить здоровье,

-совершенствовать   всестороннюю   физическую   подготовку   с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и специальной выносливости,

-  тактически правильно участвовать в соревнованиях,

-  участвовать в областных и всероссийских соревнованиях,  показательных выступлениях,  культурно-массовых мероприятиях,

- выполнять разрядные  требования,

-  уметь судить соревнования,

 -  уметь методически правильно проводить разминку и развивать физические качества.

     Формой подведения итогов реализации дополнительной программы физкультурно-спортивной направленности является выполнение обучающимися контрольных нормативов, разрядных требований и участие в  соревнованиях различного ранга (групповых, школьных, региональных, всероссийских). По окончании спортивной школы обучающимся выдается  свидетельство об окончании.

Виды и формы контроля: педагогический(промежуточная и итоговая аттестация в форме контрольных испытаний) и врачебный.

Проверка результативности проводится  2 раза в год: сентябрь, май.

Диагностика проводится по следующим методикам:

- наблюдение обучающегося на всех этапах занятия;

- анализ деятельности (контрольно-переводные нормативы);

- участие в соревнованиях (призовые места на соревнованиях).

     Цель контроля — оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена на основе объективной оценки различных сторон его подготовленности.

     Контролируется выполнение запланированного содержания спортивной подготовки на каждом ее этапе через выяснение состояния различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической).

    Принято выделять три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.

  1. Этапный контроль позволяет подвести итоги тренировочной работы за определенный период: в течение нескольких лет, года, макроцикла или этапа.
  2. Текущий контроль направлен на оценку текущих состояний, которые являются следствием нагрузок серии занятий тренировочных или соревновательных микроциклов.
  3. Оперативный контроль предусматривает оценку оперативных состояний — срочных реакций организма спортсмена на нагрузки в ходе отдельных тренировочных занятий или соревнований.

     Самоконтроль также входит в систему контроля за эффективностью спортивной подготовки.

Врачебный контроль предусматривает:

1) углубленное медицинское обследование педиатром (2 раза в год);

2) медицинское обследование перед соревнованиями;

3) врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Коврик гимнастический

Шт.

15

2

Фотоаппарат

Шт.

1

3

Гантели 1,5 кг.

Шт.

5

4

Гантели 2,0 кг.

Шт.

5

5

Мяч фитбол

Шт.

10

6

Скакалка

Шт.

15

7

Мяч теннисный

Шт.

10

8

Эспандер

Шт.

15

9

Степ-платформа

Шт.

10

10

Обруч гимнастический

Шт.

10

11

Мат для гимнастический

Шт.

3

Предметная область

Этапы подготовки

Соотношение объемов обуч

НП-1

6ч.

НП-2

8 ч.

Т-1

10 ч.

Т-2

11 ч.

Т-3

13 ч.

Т-4

14 ч.

1.

Теория и методика физической культуры и спорта  Итого                                          

16 (5%)

20

(5%)

26

(5%)

28

(5%)

34

(5%)

36

(5%)

5-10%

2.Практика

НП-1

6ч.

НП-2

8 ч.

Т-1

10 ч.

Т-2

11 ч.

Т-3

13 ч.

Т-4

14 ч.

2.1

Общая физическая подготовка

63

85

104

114

135

145

15-20 %

2.2

Избранный вид спорта

140

187

234

257

304

328

не менее 45%

Специальная физическая подготовка

93

124

156

171

202

220

Техническая подготовка

21

29

36

40

47

48

Тактическая и психологическая подготовка

10

14

17

18

20

28

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация

6

6

10

10

12

12

Участие в спортивных соревнованиях, инструкторская и судейская практика

10  

14  

15  

18  

20

20

2.3

Хореография и (или) акробатика

62

83

104

114

135

145

20-25 %

Самостоятельнаяработа

31

41

52

57

67

73

до 10%

Итого часов в год (52 недели)

312

416

520

572

676

728

Учебный план по предметным областям по спортивной аэробике из расчета 52 недели

Аннотация      основных     методических     разработок     к     программе

Слово «степ» английского происхождения и означает – «шаг». Этот вид физической активности включает в себя циклические аэробные упражнения на специальной степ-платформе, уровень высоты которой может варьироваться. Степ-аэробика как и любой другой вид аэробной нагрузки служит для развития выносливости организма и общего оздоровления. А использование самой степ-платформы делает тренировку разнообразной, веселой и занимательной как для детей, так и для взрослых.

Занятия со степ-платформами задействуют крупные мышечные группы, влияет на работу сердца и органов дыхания.

При постоянных занятиях аэробикой со степ-платформой занимающийся получает на выходе ровную осанку, пропорционально развитое тело, улучшенную координацию. Аэробика оказывает положительное влияние на дыхательную систему, укрепляется сердечнососудистая система, нормализуется артериальное давление, улучшается работа вестибулярного аппарата.

Правила степ-тренировки

Заниматься степ-аэробикой, как впрочем и любой оздоровительной аэробикой, следует в кроссовках, желательно в рекомендуемых моделях кроссовок, которые достаточно легки и хорошо амортизируют. Необходимо соблюдать правила работы на степ-платформе, которые обеспечивают травмобезопасность занятия. Правила касаются: высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, музыки и некоторых других моментов. К примеру нельзя работать спиной к платформе, ногу на платформу следует ставить точно в центр на всю подошву и следить чтобы пятка не свисала, высота платформы должна быть такова, чтобы угол сгибания в колене был не меньше 90 градусов. Также не следует спрыгивать с платформы и спускаться с нее спиной. При работе необходимо следить за сохранением правильной осанки, при опускании с платформы ногу следует ставить на всю подошву. Также не следует спрыгивать с платформы и спускаться к ней спиной. Темп музыкального сопровождения при занятиях степ-аэробикой составляет 120-130 музыкальных акцентов в минуту.

Структура урока

 Организационная структура занятий степ-аэробикой мало чем отличается от обычного класса аэробики. Инструктор располагается перед группой, каждый занимающийся работает на своей платформе. В подготовительную часть урока включаются уже известные базовые шаги и упражнения стретчинга. В основной (аэробной) части занятия разучивается комбинация более сложных шагов и перемещений  с использованием перечисленных методов. В силовой части занятия выполняются упражнения на силу всех мышечных групп с использованием степ-платформы. Упражнения стретчинга выполняются в заключительной части урока.

Базовые шаги в «Степ аэробики»

Шаги без смены лидирующей ноги.

  1. Basic step
  2.  V-step

  3. Over the top .

  4.  Straddle (8).

  5.  Turn step

Комплексы упражнений.

Комплекс № 1

  1. Простой шаг — делайте 5-7 минут. Исходное положение — прямая стойка (расстояние между ногами в 10-15 см) с расправленной спиной и свободно опущенными руками. Пружинисто шагайте, сохраняя осанку и плечи. Это упражнение будет разминкой, дополнительно отлично укрепляющей бедра и икры.
  2. Приставной шаг — выполняйте 3-5 минут. Делайте на полу, без скамейки, сначала пружинисто, потом — со скольжением. Приставляйте ноги друг к другу поочередно, в ритм играющей музыки.

3. Отжимание. Встаньте на колени лицом к степу, обопритесь об него руками, сделайте 12-15 отжиманий, упражнение повторите три раза.

 4. Отжимание, используя трицепсы. Сядьте на степ, ягодицы свесьте с него, обопритесь об пол руками, ладони держите параллельно. Не следует давать усилия на ноги, работаем только с помощью мышц рук. Начните отжимания - 12-15 повторений по три подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по аэробике

Занятие по аэробике рассчитано для проведения учащимся начальных классов в интересной, нетрадиционной форме....

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы

Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...

«Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»

laquo;Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»...

Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой

Основные приемы профилактики травматизма на занятиях спортивной аэробикой...

Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологи...