Тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа России"
материал (1 класс) по теме

Михеева Любовь Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fgos_tem_.planir.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

разработка урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Раздел курса: «Что и кто?»

Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Цели урока:

Предметные:

  1. дать представление о наиболее распространенных горных породах как о части окружающего мира, познакомить с некоторыми их свойствами и использованием человеком.

Метапредметные:

  1.  развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
  2.  формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  3.  формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.

Прогнозируемые результаты:

первоклассники познакомятся с тем, какими бывают камни; научатся сортировать их по форме, размеру, цвету; познакомятся с некоторыми свойствами гранита, кремния, известняка.

Формирование УУД:

познавательные;  регулятивные;  коммуникативные.

Материалы к уроку:

презентация «Камни»;  электронное пособие к учебнику;  учебники;  рабочие тетради; клей, ножницы; набор знаков-символов;  карточки с домашним заданием.

Оборудование:

интерактивная доска;  компьютер;  компьютеры для обучающихся.

Конструкт урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Презентация «Камни»

Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта с классом.

(- Сегодня на уроке нам будут помогать наши старые знакомые. Как их зовут?)

Приложение 1 (Слайд  1)

Проверяют готовность рабочих мест.

Ответы детей.

(- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик).

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Презентация «Камни»

Демонстрация моделей различных по форме и цвету . Стимулирование обучающихся к озвучиванию внутренней речи.

(-Мудрая Черепаха принесла нам на урок несколько моделей. Найдите среди них модель Солнца. –Почему именно эту модель вы выбрали?).

Приложение 1 (Слайд  2-3)

Исследуют и анализируют свойства модели, делают выбор на основе знаний, полученных на прошлом уроке.

 Переводят внутреннюю речь во внешнюю.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

владение монологической  формой речи.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Загадка.

Демонстрация изображений созвездий .

(- Помоги Муравьишке Вопросику отыскать созвездие Большой Медведицы).

Приложение 1 (Слайд  4-5)

Демонстрация видов облаков.

(- Помоги Муравьишке вспомнить, что еще можно увидеть у нас над головой? Какие они бывают?)

Приложение 1 (Слайд  6)

Вспоминают и называют виды облаков, основываясь на наблюдениях на экскурсии и материале учебника.

Мотивация учебной деятельности

Учебник. Презентация «Камни»

Постановка учебной задачи (учебник с. 20) 

(-На прошлом уроке мы с вами узнали о том, что у нас над головой. Муравей Вопросик задает нам следующий вопрос. Прочитайте его в учебнике.)

Планирование учебной деятельности на уроке (слайд-карта).

(- Помогите Муравьишке выполнить задания.)

Приложение 1 (Слайд  7-9).

Определяют учебную задачу с помощью учителя и опорой на учебник.

Планируют учебную деятельность с помощью слайда-карты.

Регулятивные:

уметь определять учебную задачу с помощью учителя.

уметь определять план выполнения заданий  под руководством учителя.

Метапредметные:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Работа по теме урока

Презентация «Камни»

Рассказ учителя.

Приложение 1 (Слайд  10-23).

Приложение 2.

Слушают рассказ с опорой на визуально-иллюстративный ряд. Выделяют значимую информацию.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Рабочие тетради

Анализ практической работы в тетради.

Инструктаж по правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, клей).

Применяют полученную информацию для самостоятельного выполнения практической работы в тетради с предварительным коллективным анализом.

Познавательные:

дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные:

Безопасно использовать в своей деятельности инструменты: ножницы, клей.

Организация работы в паре.

Индивидуальные консультации и при выполнении работы.

Учатся совместной деятельности при выполнении заданий в паре.

 Группируют объекты  по их признакам.

Определяют практическое применение.

Коммуникативные:

участвовать  в паре.

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные:

осуществлять самопроверку.

Рефлексия учебной деятельности

Знаки-символы

Организация рефлексии учебной деятельности.

(-Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами? С какими горными породами мы познакомились? Что о них запомнили? Какие цели ставили вначале урока? Какие достигли? Довольны ли вы своей работой?)

Приложение 5.

Сравнивают результаты своей работы c модульными ответами на доске.

 Дают эмоциональную оценку своей работе с помощью знаков-символов.

Регулятивные:

оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне.

Работа с резервным материалом

Презентация «Камни»

Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов.

(-Как вы думаете, как можно применить обычные булыжники? Мудрая Черепаха приготовила для вас сюрприз.)

Приложение 1 (Слайд  24).

Приложение 6.

Наблюдают за результатом преобразований.  

Познавательные:

умение применять нестандартный подход для  решения  задач.

Презентация «Камни»

Инструкция по поиску информации на сайте «Пёстрый портфель».

Приложение 1 (Слайд  26)

Учатся находить информацию в дополнительных источниках.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ.

Домашнее задание (рекомендательно)

Карточки с заданием. Презентация «Камни»

Разъяснение алгоритма выполнения задания

(Содержание составляет проектную задачу.)

Приложение 1 (Слайд  25).

Приложение 7.

Совместно со взрослыми делают выбор задания.  

 При помощи взрослых выполняют задание в соответствии с заданным алгоритмом.

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели; 

анализ объектов с целью выделения признаков. 

Регулятивные:

уметь выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знаки-символы

Организация рефлексии учебной деятельности.

(-Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами? С какими горными породами мы познакомились? Что о них запомнили? Какие цели ставили вначале урока? Какие достигли? Довольны ли вы своей работой?)

Приложение 5.

Сравнивают результаты своей работы c модульными ответами на доске.

 Дают эмоциональную оценку своей работе с помощью знаков-символов.

Регулятивные:

оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне.

Работа с резервным материалом

Презентация «Камни»

Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов.

(-Как вы думаете, как можно применить обычные булыжники? Мудрая Черепаха приготовила для вас сюрприз.)

Приложение 1 (Слайд  24).

Приложение 6.

Наблюдают за результатом преобразований.  

Познавательные:

умение применять нестандартный подход для  решения  задач.

Презентация «Камни»

Инструкция по поиску информации на сайте «Пёстрый портфель».

Приложение 1 (Слайд  26)

Учатся находить информацию в дополнительных источниках.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ.

Домашнее задание (рекомендательно)

Карточки с заданием. Презентация «Камни»

Разъяснение алгоритма выполнения задания

(Содержание составляет проектную задачу.)

Совместно со взрослыми делают выбор задания.  

 При помощи взрослых выполняют задание в соответствии с заданным алгоритмом.

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели; 

анализ объектов с целью выделения признаков. 

Регулятивные:

уметь выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...