Самоанализ педагогической деятельности учителя.
статья по теме

В работе представлен анализ моей педагогической деятельности за последние три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_samoanaliz.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Нестерко Надежды Владимировны БОУ г. Омска «Лицей №143»,

учителя начальных классов

Информация о педагоге:

Стаж общий – 34 лет

Стаж педагогический – 24лет

Квалификационная категория – высшая, 28.02.2008 г.

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

2009-2010 – 20 часов,

2010-2011 – 18 часов и 2 часа спецкурса,

2011-2012 – 17 часов и 2 часа спецкурса.

  1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года).

  1. Учебные достижения обучающихся.

Год

Кол-во обуча-ющихся, чел.

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГТ, ГИА

Кол-во сдавших

Результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

сред. балл

рейтинг

2009-2010

26(2кл.)

26

79

19

73

2010-2011

26 (3кл.)

26

81

20

77

2011-2012

25(4кл.)

25

   84

22

88

На протяжении всего периода имею стабильные результаты в обучении обучающихся. Использую возможности дифференцированного подхода в обучении, позволяющего обучающимся с разным уровнем учебных возможностей развиваться в оптимальном темпе и осваивать образовательные программы на допустимом и повышенном уровнях. По данным мониторинга, отмечается положительная динамика учебных достижений школьников. Качество знаний обучающихся по основным предметам образовательной программы повысилось от 73% до 88%.

Устойчивых положительных результатов добиваюсь благодаря методически оправданному использованию в своей работе разнообразных форм, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учащихся, широко использую методы положительной мотивации к обучению, опираюсь на данные психолого-педагогических диагностик для определения оптимальности выбора методик и технологий преподавания для каждого ученика, реализую принципы личностного подхода в обучении.

Применяю интерактивные формы уроков, которые позволяют учащимся свободно высказывать свое мнение и предлагать к рассмотрению интересующие вопросы.

На уроках нет внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта, нет неудовлетворительных ответов и неудовлетворительных оценок. Учу детей самостоятельно планировать свою деятельность ну уроке, давать самооценку и делать самоанализ, в результате этого мои учащиеся адекватно оценивают свою работу и работу товарища, умеют поставить перед собой цель и реализовать ее.

  1. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников муниципаль-ного уровня

Доля участников региональ-ного уровня

Доля участников федерального и междуна-родного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

26

100

5

16

8

21

10

26

2010-2011

15

60

10

29

6

18

8

23

2011-2012

18

70

11

29

10

27

19

51

Эффективности учебно-познавательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа, призванная повысить познавательную мотивацию учащихся, развить интеллектуальные способности. Развивая творческий потенциал учащихся, активно привлекаю их  к участию в интеллектуальных играх и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней: 14 Сибирская олимпиада по оригами (2009 г.,100% учащихся 1 класса), «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое Руно» (не менее 50% обучающихся 2, 3, 4 классов), участие в региональном телекоммуникационном конкурсе, посвященном 120-летию со дня рождения детского писателя Александра Мелентьевича Волкова (50% учащихся 3 класса, 2 место, 2011 г.), в региональной телекоммуникационной викторине (2012 г.) «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат» (100% участие 4 класса, две команды, диплом 1 степени, диплом 2 степени), участие в Третьих областных Белозеровских чтениях, участие во Всероссийском мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы (4 класс, 2012 г, ), в телекоммуникационном социальном проекте «Мультик-выборы» (2012 г.).

Активно участвую в заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов по разработке системы подготовки обучающихся первой ступени обучения к олимпиадам. В 2011-2012 учебном году работала над подготовкой обучающихся 4-х классов к участию в муниципальной олимпиаде «Сибирячок» (Рожков Вадим - математика).

В 2011-2012 учебном году приняла участие в работе областной экспериментальной площадки «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города», подготовила победителей проекта: «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат» (1 место, 2 место), подготовила участников проектов: «Мультик-выборы», «Ребёнок, который рядом с тобой», призеров ежегодного открытого турнира, организованного БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», «Пони» (Пойми – Открой – Найди - Используй).

Ежегодно не менее 90% обучающихся классов, в которых работаю, участвуют в школьных предметных олимпиадах. В ноябре 2011 была организатором проведения школьного этапа международного конкурса «Русский медвежонок», в котором участвовало 87 учащихся начальной школы.

Особое внимание в организации внеклассной работы по предмету уделяю разработке и участию учеников в телекоммуникационных проектах. Применение информационных технологий способствует развитию познавательных способностей обучающихся, формированию информационной и коммуникативной компетенций. В 2009- 2010 гг. в рамках экспериментальной площадки Омского научного центра Российской академии образования «Развитие личности воспитанника с признаками интеллектуальной одарённости в системе дополнительного образования» приняла участие в работе проекта «Мы исследуем мир: современные подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников» и   подготовила победителей 14 Сибирской олимпиады по Оригами (2,3 место, 2009 г.), Международной олимпиады по Оригами (Аргентина, 2009 г.), Всероссийской олимпиады (г. Новороссийск, 2010 г.), лауреата 3 степени литературного конкурса «Солнечные странички» 16 Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза», победителей Всероссийского конкурса рисунков «Загадки Вселенной», «Островок мечты», «Подарок  маме» (2011, 2012 гг.), финалистов Всемирного конкурса «Дети рисуют свой русский мир» (2012 г.).

  1. Количество и качество творческих работ обучающихся подтверждается экспертными заключениями и рецензиями.

Год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)

2010

Роот Виталий

Могут ли жить и размножаться в домашних условиях улитки-ампулярии?

Свидетельство участника конкурса исследовательских работ и проектов МШ «Я – исследователь». Отмечена актуальность и новизна работы.

2011

Закиров Ильдар

Законы сохранения окружающей среды.

Диплом лауреата   литературного конкурса «Солнечные странички»16 Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза».

2012

Кроль Алёна

Почему всё, что вкусно не всегда полезно?

Диплом лауреата конференции юных исследователей «Почемучка».

Целенаправленно привлекаю учащихся к разработке индивидуальных и групповых творческих проектов, которые реализуются как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Работы отмечаются руководителями проектов полнотой содержания, оригинальностью оформления, наличием собственного стиля. Исследовательские работы Роот Виталия «Могут ли жить и размножаться в домашних условиях улитки-ампулярии?», Закирова Ильдара «Законы сохранения окружающей среды», Кроль Алёны «Почему всё, что вкусно не всегда полезно?» были представлены на конференции юных исследователей «Почемучка» в ЦДТ «Созвездие», на литературном конкурсе «Солнечные странички»16 Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза» и стали лауреатами конференции.

Подготовила участников Всероссийского Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», которые победили в номинации «Краеведение». Работы отмечены глубиной содержания, творческим подходом, знанием истории родного края, творчества  омского поэта Т. Белозёрова.

Ежегодно мои ученики участвуют в лицейской научно-практической конференции «Шаги в науку». 70% участников, подготовленных мной, получили звание лауреатов. Жюри отметило яркость мультимедийных презентаций, оригинальный выбор темы, личностно-ориентированный подход к научным исследованиям.

  1. Результаты внеурочной деятельности.
  1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам.

Кол-во обуча-емых

Год

Факультативы

Кружки

Секции

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

24

92%

26

100%

19

76%

2010-2011

24

92%

26

100%

23

88

2011-2012

26

100%

26

100%

23

88

В течение трех лет вела спецкурс по русскому языку «Путь к слову», главная цель – раскрыть загадки, тайны, возможности, способности родного языка, привить интерес к нему, развить чувство слова. В результате обучающиеся научились мыслить, рассуждать, доказывать. Навыки, отрабатываемые на занятиях, способствуют усвоению учениками предметных знаний, формированию навыков устной и письменной речи. Организованная работа приносит положительные результаты в оценке качества знаний обучающихся по литературному чтению, русскому языку. Риторике, окружающему миру. Они успешнее справляются с заданиями контрольных работ по русскому языку 2-го и 3-го уровней.

  1. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Вид состязаний

Ф.И.О. обуч-ся, место

Муниципальный

2009 -2010




2010 -2011

Заочный конкурс исследовательских работ и проектов МШ «Я – исследователь».

Заочная викторина «Моя безопасность».






Муниципальный этап областного фестиваля детского творчества «Учитель, перед именем твоим!» (номинация «Литературное творчество»).

Роот Виталий -участник




Колотова Ольга -  победитель в номинации «Знаток пожарной безопасности».

Закиров Ильдар – победитель в номинации «Моя безопасность».

Лонский Денис – победитель,

Масалова Анна – победитель.

2011-2012

Открытая конференция юных исследователей «Почемучка».

Городской конкурс веб-сайтов «Мой первый сайт».

Городской конкурс народного творчества «Истоки»

Кроль Алёна, лауреат

Попов Никита. 1 место за работу «Мои любимые книги».

Путинцева Мария, диплом лауреата 3 степени

Региональный

2009-2010







2010-2011
















2011-2012







14 Сибирская заочная олимпиада по оригами.


14 Сибирская заочная олимпиада по оригами.



литературный конкурс «Солнечные странички»16 Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза».


Научно-практическая конференция Третьи Белозеров-ские чтения.

Телекоммуникационный конкурс «Страна, которой нет на глобусе – Читалия», посвящённый 120-летия со дня рождения детского писателя А. М. Волкова.


Проект «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат».

Проект «Мультик – выборы».

Проект «Ребёнок, который рядом с тобой».

25 уч-ся, 3 место



Колотова Ольга, 2 место




Закиров Ильдар, диплом лауреата 3 степени






1 уч-ся, благодарность



11 уч-ся, 2 место






2 команды, 26 человек,

1, 2 место

3 уч-ся, участники

1 уч-ся, участник

Всероссийский

2010-2011






2011 - 2012

Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Всероссийский конкурс рисунков «Островок мечты».


Всероссийский конкурс рисунков «Подарок маме».

Всероссийский конкурс рисунков «Загадки Вселенной».

2 уч-ся, диплом



Дмитриенко Мария, диплом 1 степени


Мурашко Екатерина, диплом 2 степени

Дмитриенко Мария, диплом 1 степени


Международный

2009– 2010




2011- 2012

Международный Фестиваль по Оригами «Аргентина – 2009».

Международный Фестиваль по Оригами

«15 –th internationational ОРТ».

4 Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир. Мир русского слова».

Колотова Ольга, диплом победителя фестиваля

Багдасарова Олеся, диплом победителя фестиваля

Кроль Алёна, диплом финалиста

Активная творческая работа педагога, направленная на формирование исследовательских, поисковых навыков учащихся, эффективна, дает  положительный личностный опыт, способствует развитию индивидуальных образовательных интересов учеников.


  1. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.

Год

Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классного руководителя

2-2 класс

3-2 класс

4-2 класс

Руководителя детского объединения

Творческое вре-менное объеди-нение по участию в телеком-муникационном проекте «Моя семья».

Творческое вре-менное объеди-нение по учас-тию в телеком-муникационных проектах «Моя семья», «Моя школа».

Творческое вре-менное объеди-нение по учас-тию в телеком-муникационных проектах «Моя семья», «Мой город».

Организатора проектной деятельности

 14 Сибирская заочная олимпиада по оригами.

Международный Фестиваль по Оригами «Аргентина -2009».

Международный Фестиваль по Оригами

«15 –th internationational ОРТ».



литературный конкурс «Солнечные странички»16 Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза».


Научно-практическая конференция Третьи Белозеровские чтения.

Телекоммуника-ционный конкурс «Страна, которой нет на глобусе – Читалия», посвящённый 120-летия со дня рождения детского писателя А. М. Волкова.

Всероссийский Фестиваль исследователь-ских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Всероссийский конкурс рисунков «Островок мечты».


Открытая конференция юных исследователей «Почемучка».

Проект «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат».

Проект «Мультик – выборы».

Проект «Ребёнок, который рядом с тобой».

Всероссийский конкурс рисунков «Подарок маме».

Всероссийский конкурс рисунков «Загадки Вселенной».

4 Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир. Мир русского слова».

Другая деятельность по органи-зации приобретения обучающими-ся позитив-ного социального опыта

Праздники, поездки в театр, экскурсии, концерты, конкурсы рисунков и поделок, выставки, мастерская Деда Мороза, «Неделя добра», спортивные игры, семейные спортивные праздники, поездки в  подшефную сельскую школу, путешествия по родному Прииртышью, праздники УНТ по программе «Моя Родина – Сибирь».

Участие обучающихся (воспитанни-ков) в самоуп-равлении класса, группы, образовательного учреждения.

Участие обучающихся в самоуправлении класса, работа детского самоуправления, работа секторов ( учебный, библиотекари, здоровейки, санитары, любители природы и др.)

Работа родителей детского кол-лектива по ук-реплению мате-риально-техни-ческой базы лицея (приоб-ретение методи-ческого пособия для уроков «Ок-ружающего ми-ра», «Литератур-ного чтения», «Математики»),

Работа «Совета отцов», «Совета мам».

Год

Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам,  Сергеевской СОШ, учащимся Павловской м.к.  школы.

Грамота МОУ «Лицей №143» за активное участие в благотворительной акции «Посылка солдату», благодарственные письма Окошешниковско-го УО, БУЗ Омской области «Специализиро-ванный Дом ребёнка»

Акция «Весенняя неделя добра»

Благоустройство территории, улучшение ка-чества окружающей среды

Субботники, ремонт класса (благодарственное письмо БОУ «Лицей №143»

Благодарность администрации МОУ «Лицей №143» за участие общественной работе (суббот-ник, озеленение участка)

Грамота БОУ «Лицей №143»

за 1 место в сборе макулатуры, грамота БОУ «Лицей №143»

за 2 место в сборе макулатуры,

грамота в номинации «Рифма ярмарки и находка», диплом в номинации «Хранители традиций», дип-лом победителя в смотре-конкурсе «Классный уголок», 3 место в турнире знатоков «Я и окружающий мир»

Взаимодейст-вие сообщества обучающихся (воспитанни-ков) с местными структурами

Благодарственное письмо ОООО «Центр славянских традиций» за плодотворное сотрудничество в целях патриотического воспитания школьниников на основе краеведения.

Благодарствен-ное письмо драматического Лицейского театра за активное посещение театра и воспитание в школьниках любви к театральному искусству.

Благодарствен-ное письмо  Омского РО ВПП «Единая Россия», благодарствен-ное письмо директора МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Дом пионеров»

(за сотрудничество с КПМ «Глобус», ДО «Журавушка»)

Другие нап-равления приоб-ретения обучаю-щимися позитив-ного социально-го опыта

Грамота за 1 место в конкурсе «Мисс Дюймовочка», за 1 место в конкурсе патриотической песни, благодарность МОУ «Лицей №143» за активное участие в новогоднем оформлении класса.

Грамота за 1 место в конкурсе «Браво, мальчишки»

Грамоты за 3место  в игре «Весёлые старты»,посвя-щенной Дню защитника Отечества, в интеллектуаль-ной игре «Знатоки русского языка»,

в интеллектуаль-ной игре «Путешествие в царство Математики», за спортивные достижения во Всероссийском Дне бегуна «Кросс нации -2011», грамота за 2 место в литературной викторине «Что за прелесть эти сказки!», благодарность за самый чистый обеденный стол

Процесс внеклассной работы строю творчески, исходя из интересов учащихся, использую личностно-ориентированный подход. Формирую и развиваю качества личности, способствующие самоопределению и самореализации учащихся на основе социально значимых нравственных и эстетических ценностей.

Большое значение уделяю этическим беседам, так как они способствуют приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, к стремлению к оценочной нравственно деятельности. Ведь главное назначение этической беседы – помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят нравственную позицию, помочь каждому ребенку осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды и оценки, развивать духовно-нравственные качества.

Разработала и провела этические беседы: «Совесть», «Трудом славен человек», «Традиции семьи», «легко ли подарить радость людям?» и др.

В 2010-2011 учебном году приняла участие в работе десятых городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» и выступила с докладом «Роль семьи в воспитании духовно- нравственных качеств личности младших школьников»».

Вызываю и укрепляю интерес у ребят и родителей к совместному проведению досуга: «Мама, папа, я – спортивная семья», Олимпийский урок, День именинника, поездки в театр, поездки по родному краю, экскурсии, презентации «Моя семья».

В 2010-2011 учебном году  совместно с методистом ОООО «Центр славянских традиций разработала программу по духовно – нравственному воспитанию младших школьников на основе народных традиций Прииртышья «Моя Родина - Сибирь», которую активно использую в работе. Воспитание у младших школьников интереса к истории и культуре родного края, любви и преданности своей Родине, чувства гражданственности, патриотизма считаю неотъемлемой частью работы учителя.

  1. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных.

В целях обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую технологию правильной читательской деятельности (разработанной профессором Н. Н. Светловской), которая представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения). В результате обучающиеся стали лучше понимать смысл прочитанного, чувствовать идею произведения, высказывать свою позицию. Растет интерес к прочитанному, это способствует формированию правильной техники чтения, о чем свидетельствуют школьные мониторинги.

В 2011-2012 учебном году разработала систему тестирования по оцениванию сформированности коммуникативных навыков общения, систему интегрированных заданий по развитию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка. Обобщила свой опыт работы на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

В образовательной системе «Школа-2100» технология коммуникативно-диалогического общения в организации учебной деятельности обучающихся красной нитью проходит через все предметы начальной школы. Поэтому на уроке создаю ситуацию активного делового общения друг с другом и с учителем. На первый план выдвигаю умения коммуникативно-оправданно пользоваться родным языком в различных формах, видах, жанрах речи. Широко использую ролевые игры, диалоги, инсценировки. Речь детей обогащается новыми словами, речевыми оборотами, выражениями, появились умения использовать их в той или иной ситуации. У обучающихся появилась потребность познания родного слова, в процессе работы со словарем и  другими справочными материалами.

С помощью технологии проблемно-диалогического обучения развиваю мыслительную деятельность учащихся, вызываю интерес к учению. На уроке организую проблемную ситуацию и поиск ее решения. Это обеспечивает творчество, продуктивную деятельность и эффективные прочные знания. Благодаря технологии обучающиеся успешно справляются с нестандартными заданиями, олимпиадами, конкурсами.

Использование информационно-коммуникативной технологии позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями. Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». (2011-2012 г.)

 Используя знания возрастной психологии, активно включаю в практику своей работы игровую технологию. При помощи системы подобранных игр вызываю интерес к обучению, организую легкость запоминания материала, развиваю активность учащихся, включаю каждого в процесс обучения.

  1. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.

В течение последних трех лет работаю по методической теме: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».

В наше время проблема духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых, стоящей перед каждым учителем, обществом и государством в целом, ее развитие получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость.

Главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определенную систему знаний, но и в том, чтобы развить нравственные качества младших школьников. В проекте федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании». Важной педагогической задачей в формировании личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единство слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Поэтому организуя образовательный процесс, разрабатываю формы, методы и приемы, которые способствуют развитию нравственных качеств, а именно, процесс должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

В ходе создания системы по реализации главной цели методической темы – воспитание всесторонне гармонично развитого человека, способного активно решать стоящие перед ним задачи, готового к самореализации, сложились основные задачи, благоприятствующие формированию успешного развития нравственных качеств обучающихся:

  1. создать условия для формирования высокой самооценки ребенка, то есть, достаточно уверенности в своих силах, умственных возможностях;
  2. способствовать формированию благоприятного психологического климата. Именно учитель должен помочь обучающимся разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят нравственную позицию, помочь осознать каждому свой личных нравственный опыт поведения, привить умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки.

Поэтому одной из форм развития нравственных качеств обучающихся стала работа по формированию коллектива и коллективной деятельности.

Нравственные качества в коллективной деятельности помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Заинтересовать обучающихся чтобы они активно участвовали в обсуждении нравственных проблем и сами подходили к определенным выводам, отстаивали свое личное мнение и умели убеждать своих товарищей.

Для формирования и развития нравственных качеств в каждом ребенке я руководствуюсь следующими задачами:

  1. разработать и апробировать программу школьного воспитания специальных занятий, мероприятий, направленных на воспитание интереса к нравственным проблемам, к стремлению к оценочной нравственной деятельности;
  2. предоставить ребенку свободу в выборе деятельности;
  3. создать комфортную психологическую обстановку, поощрять стремление ребенка к творчеству.

Представление методической системы.

Год

Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Школь-ный

ШМО «Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чте- ния».

Семинар для учите-лей начальной шко-лы  «Методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы.

Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения «Школа 2100». 2011 г., 12 участников.

Разработала задания для недели русского языка и литературы в начальной школе.

Провела открытое мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» с применением электронной презентации.

Муници-пальный

Городской семинар в рамках Дня директора гимназии и лицея по теме «Ценностное самоопределение обучающихся в учебной и внеучебной деятельности». Разработала и про-вела в 4 классах открытое занятие по теме «Колядки» с применением мультимедиа.

Участвовала в работе творческой лаборатории «Актуальные проблемы и основные направления деятельности учителей начальных классов (и музыки) на этапе введения ФГОС» на базе ЦТРиГО «Перспектива» и разработала проект календарно-тематического планирования по обучению грамоте в 1 классе в соответствии с ФГОС.

Участие в работе 10 11 городских этических чтениях «Нравственность и духовность в разви-тии общества». Выс-тупила с опытом работы по темам: «Роль семьи в воспитании ду-ховно-нравственных качеств младших школьников».

«Система работы по гражданско –патриотическому воспитанию в БОУ «Лицей №143».

Приняла участие в Кирилло-Мефодиевских чтениях и представила опыт работы по теме «Система работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».

Регио-нальный

Участник проекта «Мы исследуем мир: современные подходы к организации исследовательской деятельности младших школьников» (в рамках экспериментальной площадки ОНЦ РАО «Развитие личности воспитанника с признаками интеллектуальной одарённости в системе доп. образования»).

Подготовила победителей 14 Сибирской заочной олимпиады по оригами,

Международного Фестиваля по Оригами «Аргентина -2009»,

Международного Фестиваля по Оригами

«15 –th internationational ОРТ»-2009 г.

Приняла участие в работе семинара «Компетентностный подход в обучении младших школьников»  на базе РЦКООС.

Выступила на Омских областных Рождественских образовательных чтениях «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства» с докладом «Система работы гражданско-патриотического воспитания в МОУ»

Феде-ральный

Приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Восьмые Чередовские  чтения» с докладом «Эффективные приёмы обучения безошибочному письму» , доклад опубликован в материалах Всероссийской научно-практической конференции с международным участием-2010 г.

Приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Девятые Чередовские  чтения» с докладом «Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников на основе народных традиций Сибири».

Участие во Всерос-сийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурс «Презентации к уроку» -победитель конкурса.

Приняла участие во Всероссийской конференции с Международным участием «Десятые Чередовские  чтения» с докладом «Гражданско-патриотическое воспитание лицеистов» (материалы готовятся к публикации).

Участие во Всерос-сийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок», обобщение своего опыта.

Участие в работе Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Общероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - публикация.

Создала в социальной сети работников образования

nsportal .ru свой персональный сайт.

Разместила в социальной сети работников образования

nsportal .ru своё электронное портфолио.

Опубликовала в социальной сети работников образования

nsportal .ru  методическую разработку «1 сентября -День Знаний».

Опубликовала в социальной сети работников образования

nsportal .ru  статью« Программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на основе народных традиций Сибири ».

Опубликовала в социальной сети работников образования

nsportal .ru  методическую разработку «Сценарий народного фольклорного праздника «Масленица».

Опубликовала в социальной сети работников образования

nsportal .ru  методическую разработку «Посвящение в лицеисты».




Между-народный

Приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Восьмые Чередовские  чтения» с докладом «Эффективные приёмы обучения безошибочному письму», доклад опубликован в материалах Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Участие во Всерос-сийской научно-практической кон-ференции с между-народным участием «Девятые чередов-ские чтения» с представлением опыта работы «Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников на основе народных традиций Сибири».

Приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Десятые Чередовские  чтения» с докладом «Гражданско-патриотическое воспитание лицеистов» (материалы готовятся к публикации).

Опыт используют учителя: БОУ г. Омска «Лицей №143» Ж. В. Шерстюк, Щеглова Т. Н.. Дементьева Л. А. БОУ г. Омска «Гимназия №12»,Кириченко Л. И. БОУ г. Омска «СОШ №32» , Лыщенко М. А. «Сергеевская СОШ».

  1. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

Задачи по развитию профессиональ-ных качеств

Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты и эффекты

2009-2010 уч. год

1. Освоить тех-нологию оце-нивания дости-жения плани-руемых резуль-татов в началь-ной школе в процессе реали-зации стандартов нового поколе-ния.


2. Овладеть тех-нологией лич-ностно-ориенти-рованного обу-чения

В 2009 учебном году принимала участие в работе семинара: «Компетентностный подход в обучении младших школьников»   на базе РЦКООС.







В 2010, 2011, 2012гг.  участие в работе  8, 9, 10 Всероссийских конференций  с международным участием «Чередовские  чтения».

Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Девятые Чередовские чтения» с представлением опыта работы «Эффективные приёмы обучения безошибочному письму».



Выступила ШМО с работой «Формирование и развитие общеучебных умений младших школьников в процессе обучения».

2010-2011 учебный год

1. Обобщить и систематизиро-вать опыт рабо-ты.


2. Совершенст-вовать умение использовать ИКТ на уроках и во внеклассной работе.

Участие во Всероссий-ском фестивале «От-крытый урок»



Подготовила победителей телекоммуника-ционного конкурса «Страна, которой нет на глобусе – Читалия», посвящённого 120-летия со дня рождения детского писателя А. М. Волкова, победителей

Всероссийского Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».






Участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей. Конкурс «Презентация к уроку».

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт, разместила электронное портфолио, статьи, методические разработки с компьютерными презентациями.

Член Педагогического клуба «Первое сентября».

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова.

Участник Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (сертификат «Учитель цифрового века»

2011-2012 учебный год

1. Изучить тре-бования по внед-рению ФГОС в образовательный процесс.











2. Разработать систему заданий, сконструировать технологические карты уроков, направленные на формирование УУД обучаю-щихся началь-ных классов

2011 год ФДПиДО ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

При участии АНО «Информационный и образовательный фонд» практический семинар «Организация учебного процесса в информационно-образовательной среде школы в свете требований ФГОС 2-го поколения».



Принять участие в заседании творческих групп педагогов БОУ «Лицей №143», семинаров по освоению ФГОС, написанию основной образовательной программы.

Приняла участние в работе творческой лаборатории «Актуальные проблемы и основные направления деятельности учителей начальных классов (и музыки) на этапе введения ФГОС» и разработала проект календарно-тематического планирования по обучению грамоте в 1 классе в соответствии с ФГОС.  




Разработать программу формирования УУД уча-щихся первой ступени обучения. Сконструировать технологическую карту уроков, соответствующую требованиям к процессу, результатам обучения по ФГОС. Дать открытый урок по обобщению наработок формирования УУД уча-щихся начальных классов.

Комментарии.

В настоящее время одной из основных целей развития системы образования является повышение качества образования, в том числе за счет активного внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Указанные задачи, стоящие перед образование Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для индивидуального развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений  - «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому овладение информационными технологиями для меня является крайне важным и актуальным. Создавая методическую систему по развитию духовно-нравственных качеств обучающихся, необходимо было усвоить основные тенденции ценностных ориентиров в современной системе образования, поэтому участие в работе

творческой лаборатории «Актуальные проблемы и основные направления    деятельности учителей начальных классов (и музыки) на этапе введения ФГОС»  было полезным и своевременным.

 

Директор БОУ г. Омска

«Лицей №143»                                                                   И. А. Рыбалко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности учителя Быковой Галины Михайловны

Школа, в которой я работаю,  является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые я должна учитывать в выстраивании своей педагогической концепции. Труд учителя в малокомплектной ...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Оставить след...крошечку своей души...частицу сердца в каждом, кто был рядом.В этом и заключается мое педагогическое кредо, моя педагогическая позиция, мое педагогическое счастье....

Самоанализ педагогической деятельности учителя

В материале изложен самоанализ педагогической деятельности учителя за 5 лет работы. Материал может быть интересен педагогам, готовящимся к аттестации....