Занятия по подготовке детей к школе. Станция "Угадай-ка".
материал по теме

Киселёва Наталия Михайловна

Представлен материал урока  с будущими первоклассниками. На уроке -сказочные персонажи, занимательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_podgotovke_detey_k_shkole.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по подготовке детей к школе.

Тема: Станция «Угадай-ка».

Цель: Учить детей доброжелательно общаться друг с другом, развивать интерес к школе, познавательную активность, мышление.

Пособия: Песенка Колобка, костюм Буратино, маски сороки и волка, лисицы и ежа, зайца, серой цапли, летучей мыши и тетерева.

Ход урока.

Учитель: Сегодня на встречу с вами пришёл Буратино.

 Буратино: Дорогие друзья, я нашёл заветную дверцу, которая ведет в Страну знаний. О! Какая это волшебная страна! В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя — Учитель. Он научит меня читать и писать. Правда,

ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в Страну знаний? О, сколько у меня друзей! Отгадайте, что я

должен взять с собой в эту страну?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                      /портфель/

Учитель: У каждого ученика есть портфель.

Угадайте, что должно в нем лежать?

Загадки.

.

Портфель у меня

Не велик и не мал,

Лежат в нем: задачник

Букварь и …                                   /пенал/.

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется ...                                  /пенал/

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                                    /тетрадь/.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.                              /линейка/.

Знакомьтесь и со мной.

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.                           /ручка/.

Поговорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.             /книга/.

Учитель: Книга-ключ к знаниям.

Послушайте рассказы и подготовьтесь ответить на вопросы.

Инсценировки.

Сорока и волк.

-Эй, Волк, что ты хмурый такой?

-От голода.

- И ребра торчат — выпирают.

-От голода.

-И воешь тоскливо .

-От голода.

-Вот и поговори с тобой. Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?

Учитель: Почему же волк такой неразговорчивый?

                                                                  /От голода/.

И вот идут к нам следующие герои. Кто это?

Лисица и Ёж.

-Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

-Не то, чтобы некрасивый.

-Может я с колючками неуклюжий?

 Так какой же я такой, с колючками-то?

Учитель: Что ответила Лиса Ежу? /Не съедобный/.

Кто как спит.-

- Ты, Заяц, как спишь?

-Как и положено, лёжа.

-А ты, Косач, как?

-А я сидя.

-А ты, Серая цапля?

-А я стоя.

-Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех сплю, удобнее всех отдыхаю!

-А как ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?

Учитель: Как спит Летучая мышь? /Вниз головой/.

-Дети очень любят сказки. Проверим, знаете ли вы героев сказок. У меня в руках волшебная кисточка. Она сможет рисовать, когда отгадаете, что это за зверь?

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.                             /волк/.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.                                 /заяц/.

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.                 /лиса/.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосёт он лапу.                          /медведь/ .

/Закрашиваю кисточкой на бумаге животных, нарисованных парафином/.

Из какой сказки герои? /Колобок/.

Давайте споем песню, которую всем пел Колобок.

Учитель: В каждой сказке есть герои.

Назовите, кто был другом:

Забавный бурундук Чип и… /Дейл/.

Добрая Белоснежка и ... /семь гномов/.

Прекрасная Русалочка и ... /рак Себастьян/.

Забавный Вини-Пух и…/Пятачок/.

Добрый Малыш и…/Карлсон/.

Доверчивый Буратино и…/Мальвина /

Зеленый Крокодил Гена и … /Чебурашка/.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, знаете сказки, умеете слушать, дружно отвечали.

Буратино: Вам понравилось в Стране Знаний? До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятий по подготовке детей к школе

Планы занятий по подготовке к обучению грамоте, математике, окружающему миру, творчеству....

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей   к школе. План составлен на 4 дня. Подробно расписаны задания на каждое занятие....

Развивающее занятие по подготовке детей к школе. Тема:"Мой ум".

Конспект занятия  о  значении ума в жизни человека в игровой доступной форме....

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг по программе (подготовка детей к школе) (занятия с психологом)

Данная программа работы психолога с детьми дошкольного возраста реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошколь...

Презентации к занятиям на подготовке детей к поступлению в школу.

Эти презентации мне очень помогли в подготовке детей к школе. У нас в школе проходят занятия с подготовительной группой с детского садика. печатать картинки очень накладно. а презентации меня выручили...

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2014 год....

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год

Приказ о начале занятий по подготовке детей к школе (платные образовательные курсы) 2018 год....