Классный час по теме "Семья"
классный час (4 класс) по теме

Классный час проведён в 2012 году. Цель мероприятия- положительная установка на семейное благополучие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx34.78 КБ
Файл klassnyy_chas.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья в моей жизни»

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

  1. Оборудование
  2. Листы бумаги, конверты
  3. Ручки
  4. Рисунки – «кирпичики»

  

Оформление класса:

Плакат с контурами ДОМА

   Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)

Сочинения ребят на тему «Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие ДОМ

Как сохранить тепло ДОМА?

      Какая СЕМЬЯ считается счастливой?

Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?

Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?

Ведущий:

Вводное слово:

Сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Мы обсудим важные для каждого человека вопросы, вы расскажите о своей семье, о традициях вашей семьи, поучаствуем в конкурсах и играх

Послушайте стихи поэтессы

Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом,

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Ведущий:

О каком же Тепле идет речь?

Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

   ( Дети предлагают варианты ответов.)

А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Звучит припев песни «Родительский дом».

Чтение наиболее удачных сочинений уч –ся о своей семье.

Как же построить такой ДОМ? С чего начать?

Ведущий:

Предлагается детям поиграть в «строителей».

     

     Для этого делим класс на три бригады.

  1. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову».

      ДОМ – это …(крепость, очаг…)

  1. Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА.

     Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?)

  1. Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

     Что можно и что нельзя делать.

Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ. 

     Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.

 

Ведущий:

Внимание на экран (дети)

Выбрать правильный ответ:

брат матери  -            дядя

сын сестры-                племянник

папина сестра -         тётя

             сын моей матери -   брата,

               та,  что дала мне жизнь – мама

папина мама – бабушка

Ведущий:

Составьте  предложение ( как вы понимаете значение этих пословиц)ЭКРАН

семь, дитя, без,   нянька, глаз, у

Дом, вести, рукав, трясти

Семья, место, душа, вместе.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Что, видит, у, ребёнок, учится, тому, в дому, себя

И, семье, сам, большой, в, своей

В, родной, каша , и гуще, семье

 Ведущий:

Предлагаю разделиться на команды: взрослые и дети ( придумать определения для членов семьи)

Например:

папа – надёжный, всё знает

мама - добрая, всегда поможет

сын – помощник, младший папа

дочь – хозяюшка, маленькая мама

дедушка – всё умеет

бабушка – гостинцы, пирожки, сказки

Сравним результаты проделанной работы.

Ведущий:

Учащимся предлагается придумать и записать правила и законы семьи.

А в это время пообщаемся с вашими родителями

Ведущий:

Я предлагаю вам прочитать небольшие отрывки из произведений. Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребёнку в этих ситуациях:

Я так люблю играть в футбол.

И забивать в ворота гол!

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может, дверь мне подойдёт?

( Не гоняй мяч по квартире)

Громко музыка звучит,

У меня довольный вид.

Я всё лучше отдыхаю,

Звук сильнее прибавляю

( Не включай громко музыку)

Развлекаться можно так:

Я иду дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем!!

Ой!

(Не дразни собак)

Я спичек коробок нашёл,

И высыпал на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды….

Как много от огня беды!

(не играй со спичками – это опасно)

Ведущий:

И так, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.

  1. Играй с мячом на улице
  2. Включай музыку так, чтобы соседи не жаловались на шум.
  3. Спички это не игрушка- есть много интересных книг

Можно сделать вывод, что детям приятнее выполнять наши предложения и просьбы, чем указания и требования.

Ведущий: Проверим, какие правила и законы для крепкой семьи придумали наши дети.

Ведущий:

Чтение стихотворений посвящённых семье.

  1. ученик

Берегите друг друга, теплотой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом, вместе побудьте.

  1. ученик

Благослови, Господь семью – творения венец,

На головёночках детей покоится Земля.

Святая троица земли – ребёнок, мать, отец…

И человечество само не что – нибудь – СЕМЬЯ.

  1. Родители

Любим тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой моей.

Ведущий:

Наш классный час подходит к завершению. Я желаю Вам мира и счастья в семьях, любви и взаимопонимания.

Дети это чудо света

Я видела это сама и причислим это чудо,

К самым чудным чудесам,

Мы перед будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети

Трудно с ними, но и пусть!

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее это было

Столь же светлым, как они

Нас ждёт праздничный стол с угощениями, которые вы приготовили вместе со своими родителями, песни и танцы



Предварительный просмотр:

Классный час «Семья в моей жизни»

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

  1. Оборудование
  2. Листы бумаги, конверты
  3. Ручки
  4. Рисунки – «кирпичики»

  

Оформление класса:

Плакат с контурами ДОМА

   Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)

Сочинения ребят на тему «Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие ДОМ

Как сохранить тепло ДОМА?

      Какая СЕМЬЯ считается счастливой?

Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?

Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?

Ведущий:

Вводное слово:

Сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Мы обсудим важные для каждого человека вопросы, вы расскажите о своей семье, о традициях вашей семьи, поучаствуем в конкурсах и играх

Послушайте стихи поэтессы

Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом,

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Ведущий:

О каком же Тепле идет речь?

Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

   ( Дети предлагают варианты ответов.)

А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Звучит припев песни «Родительский дом».

Чтение наиболее удачных сочинений уч –ся о своей семье.

Как же построить такой ДОМ? С чего начать?

Ведущий:

Предлагается детям поиграть в «строителей».

     

     Для этого делим класс на три бригады.

  1. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову».

      ДОМ – это …(крепость, очаг…)

  1. Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА.

     Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?)

  1. Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

     Что можно и что нельзя делать.

Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ. 

     Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.

 

Ведущий:

Внимание на экран (дети)

Выбрать правильный ответ:

брат матери  -            дядя

сын сестры-                племянник

папина сестра -         тётя

             сын моей матери -   брата,

               та,  что дала мне жизнь – мама

папина мама – бабушка

Ведущий:

Составьте  предложение ( как вы понимаете значение этих пословиц)ЭКРАН

семь, дитя, без,   нянька, глаз, у

Дом, вести, рукав, трясти

Семья, место, душа, вместе.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Что, видит, у, ребёнок, учится, тому, в дому, себя

И, семье, сам, большой, в, своей

В, родной, каша , и гуще, семье

 Ведущий:

Предлагаю разделиться на команды: взрослые и дети ( придумать определения для членов семьи)

Например:

папа – надёжный, всё знает

мама - добрая, всегда поможет

сын – помощник, младший папа

дочь – хозяюшка, маленькая мама

дедушка – всё умеет

бабушка – гостинцы, пирожки, сказки

Сравним результаты проделанной работы.

Ведущий:

Учащимся предлагается придумать и записать правила и законы семьи.

А в это время пообщаемся с вашими родителями

Ведущий:

Я предлагаю вам прочитать небольшие отрывки из произведений. Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребёнку в этих ситуациях:

Я так люблю играть в футбол.

И забивать в ворота гол!

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может, дверь мне подойдёт?

( Не гоняй мяч по квартире)

Громко музыка звучит,

У меня довольный вид.

Я всё лучше отдыхаю,

Звук сильнее прибавляю

( Не включай громко музыку)

Развлекаться можно так:

Я иду дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем!!

Ой!

(Не дразни собак)

Я спичек коробок нашёл,

И высыпал на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды….

Как много от огня беды!

(не играй со спичками – это опасно)

Ведущий:

И так, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.

  1. Играй с мячом на улице
  2. Включай музыку так, чтобы соседи не жаловались на шум.
  3. Спички это не игрушка- есть много интересных книг

Можно сделать вывод, что детям приятнее выполнять наши предложения и просьбы, чем указания и требования.

Ведущий: Проверим, какие правила и законы для крепкой семьи придумали наши дети.

Ведущий:

Чтение стихотворений посвящённых семье.

  1. ученик

Берегите друг друга, теплотой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом, вместе побудьте.

  1. ученик

Благослови, Господь семью – творения венец,

На головёночках детей покоится Земля.

Святая троица земли – ребёнок, мать, отец…

И человечество само не что – нибудь – СЕМЬЯ.

  1. Родители

Любим тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой моей.

Ведущий:

Наш классный час подходит к завершению. Я желаю Вам мира и счастья в семьях, любви и взаимопонимания.

Дети это чудо света

Я видела это сама и причислим это чудо,

К самым чудным чудесам,

Мы перед будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети

Трудно с ними, но и пусть!

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее это было

Столь же светлым, как они

Нас ждёт праздничный стол с угощениями, которые вы приготовили вместе со своими родителями, песни и танцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...