Программа кружка "Основы православной культуры". 1-2 класс
рабочая программа на тему

Калиничева Екатерина Владимировна

Актуальность программы связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с младшего школьного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая педагогика невозможна. Первое, что сильно угнетает подрастающее поколение – это возросшая агрессивность среды. Речь идет о внутреннем состоянии нашего общества, которое породило поле недоверия человека к человеку. И если ребенка «загрузить» пораньше «жизнью» - потребления и удовольствия, на что направлены каналы СМИ, он станет приспосабливаться к жизни, будучи еще совершенно не сформированным ни в психологическом, ни в духовном смысле. А без высоких идеалов он человеком не станет. И начнет учиться не жить, а выживать. Таким образом, возрастает угроза падения творческой активности и воли у современных детей при укоренении конформизма. При этом отмечается пассивность детей при постоянном внешнем возбуждении, что свидетельствует об отсутствии гармонии жизни: «ничто не интересно», «нигде не хорошо».

        Иными словами, сегодня назрела насущная необходимость введения ребенка в традиционную духовную культуру как систему связей и отношений: природы и человека, человека и общества, основанную на христианских ценностях. В этом смысле программа по основам православной культуры должна стать «благовестием» о милосердии, чести, подвиге,  любви.  Хотя дети в этом возрасте эгоцентричны и плохо еще могут понять точку зрения другого, однако уже могут усваивать понятия общего труда, взаимопомощи, сострадания. На это и нацелена данная программа, которая должна помощь ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор, как желание свидетельствовать о добре.

        Программа разработана в соответствии с "Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура"" и направлена на реализацию поставленных в нем целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возможностей обучения младших школьников и предназначена для использования в 1-2  классах общеобразовательных учебных заведений любого типа.

В программе кружка закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, фундамент культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой.

        Программа кружка  «Православная культура»  построена в соответствии с требованиями  нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения в сфере духовно-нравственного воспитания. В основу данной программы легло методическое пособие С. Ю. Афанасьевой «Основы христианкой культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_opk.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Залесовская средняя общеобразовательная школа

 СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР /Рыжова М. Х./

___________________________________


  «___» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Залесовская СОШ

/Акимов В. М./

_________________________________


«___» ___________ 20__  г.

Образовательная программа по кружку

Основы православной культуры

Для 1- 2  классов

  1.                                                                                                                                          Программу составила:           Калиничева Екатерина Владимировна,                                                
  2.                                                                                                                                                                                                             учитель музыки и ОРКСЭ

                                                                                                                                                                                                             МБОУ Залесовская  СОШ

                                                                                                                          п. Залесье

2012 – 2013 учебный – 2013 учебный год

                     

                                                                        Пояснительная записка

Актуальность программы связана с острой необходимостью духовно-нравственного воспитания современных детей, начиная с младшего школьного возраста. Без понимания «сегодняшних» детей и их проблем никакая педагогика невозможна. Первое, что сильно угнетает подрастающее поколение – это возросшая агрессивность среды. Речь идет о внутреннем состоянии нашего общества, которое породило поле недоверия человека к человеку. И если ребенка «загрузить» пораньше «жизнью» - потребления и удовольствия, на что направлены каналы СМИ, он станет приспосабливаться к жизни, будучи еще совершенно не сформированным ни в психологическом, ни в духовном смысле. А без высоких идеалов он человеком не станет. И начнет учиться не жить, а выживать. Таким образом, возрастает угроза падения творческой активности и воли у современных детей при укоренении конформизма. При этом отмечается пассивность детей при постоянном внешнем возбуждении, что свидетельствует об отсутствии гармонии жизни: «ничто не интересно», «нигде не хорошо».

        Иными словами, сегодня назрела насущная необходимость введения ребенка в традиционную духовную культуру как систему связей и отношений: природы и человека, человека и общества, основанную на христианских ценностях. В этом смысле программа по основам православной культуры должна стать «благовестием» о милосердии, чести, подвиге,  любви.  Хотя дети в этом возрасте эгоцентричны и плохо еще могут понять точку зрения другого, однако уже могут усваивать понятия общего труда, взаимопомощи, сострадания. На это и нацелена данная программа, которая должна помощь ребенку ощутить жизнь как реальное поле приложения его сил, как личный ответственный выбор, как желание свидетельствовать о добре.

        Программа разработана в соответствии с "Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура"" и направлена на реализацию поставленных в нем целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возможностей обучения младших школьников и предназначена для использования в 1-2  классах общеобразовательных учебных заведений любого типа.

В программе кружка закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, фундамент культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой.

        Программа кружка  «Православная культура»  построена в соответствии с требованиями  нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения в сфере духовно-нравственного воспитания. В основу данной программы легло методическое пособие С. Ю. Афанасьевой «Основы христианкой культуры».

             Цель программы: духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и Православия. 

      Целью курса «Основы Православной культуры» является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях Православия.

       

        Задачи:

  1. приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям;
  2. формирование понимания смыслового  содержания исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства;
  3. формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;
  4. возрождение духовно-нравственных традиций семьи;
  5. укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.

Программа рассчитана на 21 час, продолжительность занятий -35- 45  минут

Занятия проводятся с обучающимися 1- 2 классов в рамках ФГОС.

               Место курса «Православная культура» в учебном плане школы

В содержательном плане курс «Православная культура» дополняет и расширяет содержание учебных предметов гуманитарной направленности за счет раскрытия обучающимся православных представлений о добре и зле, справедливости, религиозных ценностях и смыслах человеческой жизни. Курс тесно связан с такими учебными дисциплинами школьной программы, как:

•        «Литературное чтение»,

•        «Окружающий мир»,

•        «Изобразительное искусство»,

Содержание кружка  «Православная культура» в единстве с содержанием других гуманитарных предметов Базисного учебного плана позволяет полнее реализовать развивающие возможности межпредметных связей в обучении и воспитании обучающихся, содействовать развитию личностного восприятия базовых духовно-нравственных ценностей культуры Православия.

Курс «Православная культура» создает возможность реализации потребности семьи и ребенка в углубленном освоении ценностей православной религиозной традиции.

   

          Ожидаемые результаты освоения программы:

 Предполагается, что в процессе освоения данной программы дети будут знать:

  1. что такое добродетели;
  2.  повествование о сотворении мира, о появлении зла в мире, о жизни первых людей;
  3. некоторые заповеди и самую общую -  о любви к ближним;

           понимать:

  1. что плохие поступки рождаются от плохих мыслей, которые следует прогонять;
  2. что зло побеждается только добром;
  3. что у каждого человека есть совесть;
  4. «золотое правило жизни»: как человек хочет, чтобы относились к нему, так же он должен относиться и к другим;
  5. что ближние – это не только наши родители и родственники, но и чужие люди, которым нужна наша помощь;
  6. как важны дела милосердия в любой ситуации;  

            Проявлять следующие отношения:

  1. наблюдательность и внимательное отношение к окружающему миру;
  2. деятельную помощь ближним.

                                       

                     

                                            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 1 класс

                             

Наименование темы.

Общее кол-во часов

В том числе

Теор. занятия

Практ. занятия

  1.                     Понятие о добре и зле.





1.

Введение. Чёрное и белое.

1

0,5

0,5

2.

Учиться творить добро

1

0,5

0,5

  1. Любовь как милосердие, бережное отношение ко всему живому.





1.

Те, кого мы любим

1

0,5

0,5

2.

Русская душа

1

0,5

0,5

III.                      Кто помогает делать добро.

1.

Ангелы в небе высоком живут.

1

0,5

0,5

2.

Защитники Отечества.

1

0,5

0,5

3.

«Тили бом, загорелся кошкин дом».

1

0,5

0,5

                                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 2 класс

                         

Наименование темы.

Общее кол-во часов

В том числе

Теор. занятия

Практ. занятия

   





1.

Что всего дороже?

1

0,5

0,5

2.

Спаситель мира

1

0,5

0,5






3.

Что такое хорошо и что такое плохо

1

0,5

0,5

4.

Православный храм

1

0,5

0,5

                 

5.

Первая исповедь

1

0,5

0,5

6.

Чудотворная икона

1

0,5

0,5

7.

Святое Крещение

1

0,5

0,5

8.

Монастыри на Руси

1

0,5

0,5

9.

О молитве

1

0,5

0,5

10.

Чудесная книга

1

0,5

0,5

11.

Адам и Ева

1

0,5

0,5

12.

Святые тайны

1

0,5

0,5

13.

Крещение Руси

1

0,5

0,5

14.

Что значит быть православным?

1

0,5

0,5


а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Введение. Чёрное и белое.

1

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-как появилось зло в мире






Знать:

- Добро, когда хорошо и тебе, и другим.


Жизнь и радость.

холод, темнота.

Урок изучения нового материала

Игра «Добрые слова»

5. 04

2

 Учиться творить добро

1

Добрые дела, слова, мысли и намерения.

Комбинированный урок

Худошин А. «Две чудесные истории»,

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

19. 04

3

    Те, кого мы любим

1

Знать:

- Роль мамы и папы в семье;

- как относиться к младшим и старшим.



Знать:

-душа– невидимая бессмертная часть человека;





  1. придает живость всему телу.





Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и

как плохо обижать малышей.

Комбинированный урок

Рассказ «Стрекоза и зеркало»,

26. 04

4

    Русская душа

1

 У человека есть не только тело, которое мы видим, но и душа.








Комбинированный урок

Сказка-загадка «Чудесный домик»;

3. 05

5

  Библия и Евангелие

1

Знать: -

Кто такие христиане

- Что такое Библия

- Что такое Евангелие

Священное Писание.

Знакомятся с определениями

основных понятий

православной

культуры.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

1.Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?

2.Как переводится слово Евангелие?

3.Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета? .

4. Что означает слово «завет»?

5. как Соломон понял, кто мать ребенка?

6.Как ты понимаешь, что такое откровение?

7.Кто такие христиане?


19.04

6

Проповедь Христа

1

 Знать: -

Чему учил Христос

-Что такое Нагорная проповедь

-Какое сокровище нельзя украсть

 


Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.

Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

1.Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

2.Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

3. Чего именно вмире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла?

4.На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание?

21.04

6

7

Христос и Его Крест

1






Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Православная культура. Воплощение.  Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста.

Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и  светской

этики».  Книга

для учителя.

Справочные

материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных

учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

1. Что означают слова воплощение, Богочеловек?

2.Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

3.Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?

4.Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.

24.04

7

8

Пасха

1

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо.

Комбинированный урок

«Основы

Религиозных культур и светской этики».  Книга для учителя.

Справочные материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3.Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4.Как звучит главный пасхальный гимн?

5.В чем состоит христианский пост?

26.04



а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Введение. Чёрное и белое.

1

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-как появилось зло в мире






Знать:

- Добро, когда хорошо и тебе, и другим.


Жизнь и радость.

холод, темнота.

Урок изучения нового материала

18.04

2

 Учиться творить добро

1

Добрые дела, слова, мысли и намерения.

Комбинированный урок

Худошин А. «Две чудесные истории»,

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

25.04

3

    Те, кого мы любим

1

Знать:

- Роль мамы и папы в семье;

- как относиться к младшим и старшим.






Знать:

-душа– невидимая бессмертная часть человека;





  1. придает живость всему телу.





Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим

Комбинированный урок

Рассказ «Стрекоза и зеркало»,

2. 05

4

    Русская душа

1









Комбинированный урок

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

17.04

4


а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Введение. Чёрное и белое.

1

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-как появилось зло в мире






Знать:

- Добро, когда хорошо и тебе, и другим.


Жизнь и радость.

холод, темнота.

Урок изучения нового материала

18.04

2

 Учиться творить добро

1

Добрые дела, слова, мысли и намерения.

Комбинированный урок

Худошин А. «Две чудесные истории»,

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

25.04

3

    Те, кого мы любим

1

Знать:

- Роль мамы и папы в семье;

- как относиться к младшим и старшим.






Знать:

-душа– невидимая бессмертная часть человека;





  1. придает живость всему телу.





Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим

Комбинированный урок

Рассказ «Стрекоза и зеркало»,

2. 05

4

    Русская душа

1









Комбинированный урок

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

17.04

4


- Душа тоже способна расти и накапливать в себе духовные силы – добрые или злые.


Знать:

-есть Мир духовный и материальный

- анлелы – помощники Бога

Тело – дом для души, оно служит ей всю жизнь.

Б. Ганаго. Детям о душе

Игра «Чудо – дерево»

5


Ангелы в небе высоком живут

1


У каждого человека есть Ангел - хранитель.

Комбинированный урок

Сказка Г.Х. Андерсона "Ангел".

10. 05


6.

 Защитники Отечества

1

Знать:

- Патриотизм – это любовь к Родине и к людям.

- имена русских богатырей
















Знать:

Что общего у убийства и воровства

- Как зависть гасит радость

Война и дети.

Урок изучения нового материала

Просмотр м/ф «Три богатыря»

17. 05


7.

«Тили бом, загорелся кошкин дом»

1

Знать:

- зачем нужны колокола;

- из чего состоит колокол















Знать:

Что общего у убийства и воровства

- Как зависть гасит радость

Виды колокольного звона: набат, трезвон, благовест.

Урок изучения нового материала

Прослушивание колокольных звонов.

Игра «Жаворонок»

24. 05

 


а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Что всего дороже?

1

Знать:

-как Бог сотворил мир






Знать:

- почему Иисуса называют Спасителем?


Библия, человек, храм

Урок изучения нового материала

Игра «Лестница»

2

 Спаситель мира

1

Христос был распят на Кресте за грехи. Пасха. Крест.

Комбинированный урок

Игра «Слова на заданную букву»

3

    Что такое хорошо и что такое плохо

1

Знать:

- какие поступки являются хорошими, а какие нет.

.



Знать:

- как устроен храм внутри








Заповеди. Совесть. Уважение к старшим и

как плохо обижать малышей.

Комбинированный урок

Рассказ Г. Снегирева «Проша», Библейская притча о блудном сыне

4

Православный храм

1

 Отличие храма от других зданий. Внутри храма есть: алтарь, иконы, аналои, иконостас.








Комбинированный урок

Разучивание песни «Храм»

5

  Библия и Евангелие

1

Знать: -

Кто такие христиане

- Что такое Библия

- Что такое Евангелие

Священное Писание.

Знакомятся с определениями

основных понятий

православной

культуры.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

1.Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?

2.Как переводится слово Евангелие?

3.Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета? .

4. Что означает слово «завет»?

5. как Соломон понял, кто мать ребенка?

6.Как ты понимаешь, что такое откровение?

7.Кто такие христиане?


19.04

6

Проповедь Христа

1

 Знать: -

Чему учил Христос

-Что такое Нагорная проповедь

-Какое сокровище нельзя украсть

 


Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.

Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

1.Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

2.Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

3. Чего именно вмире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла?

4.На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание?

21.04

6

7

Христос и Его Крест

1






Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Православная культура. Воплощение.  Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста.

Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и  светской

этики».  Книга

для учителя.

Справочные

материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных

учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

1. Что означают слова воплощение, Богочеловек?

2.Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

3.Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?

4.Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.

24.04

7

8

Пасха

1

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо.

Комбинированный урок

«Основы

Религиозных культур и светской этики».  Книга для учителя.

Справочные материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3.Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4.Как звучит главный пасхальный гимн?

5.В чем состоит христианский пост?

26.04



а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Введение. Чёрное и белое.

1

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-как появилось зло в мире






Знать:

- Добро, когда хорошо и тебе, и другим.


Жизнь и радость.

холод, темнота.

Урок изучения нового материала

18.04

2

 Учиться творить добро

1

Добрые дела, слова, мысли и намерения.

Комбинированный урок

Худошин А. «Две чудесные истории»,

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

25.04

3

    Те, кого мы любим

1

Знать:

- Роль мамы и папы в семье;

- как относиться к младшим и старшим.






Знать:

-душа– невидимая бессмертная часть человека;





  1. придает живость всему телу.





Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим

Комбинированный урок

Рассказ «Стрекоза и зеркало»,

2. 05

4

    Русская душа

1









Комбинированный урок

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

17.04

4


а/а


Тема урока


Кол-во часов


 Требования к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Что вы узнаете

Тип урока

Используемые ресурсы


Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

 Введение. Чёрное и белое.

1

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-как появилось зло в мире






Знать:

- Добро, когда хорошо и тебе, и другим.


Жизнь и радость.

холод, темнота.

Урок изучения нового материала

18.04

2

 Учиться творить добро

1

Добрые дела, слова, мысли и намерения.

Комбинированный урок

Худошин А. «Две чудесные истории»,

Просмотр м/ф «Мешок яблок».

25.04

3

    Те, кого мы любим

1

Знать:

- Роль мамы и папы в семье;

- как относиться к младшим и старшим.






Знать:

-душа– невидимая бессмертная часть человека;





  1. придает живость всему телу.





Материнская любовь. Любовь к маме. Отцовская любовь. Любовь к папе. Уважение к старшим и младшим

Комбинированный урок

Рассказ «Стрекоза и зеркало»,

2. 05

4

    Русская душа

1









Комбинированный урок

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

17.04

4

5.


Первая исповедь

1


Знать:

-что нарушение заповеди – грех;

-таинство исповеди



Знать:

-есть иконы Божией матери

Исповедь – рассказ священнику о своих грехах. Исповедь слышит сам Бог. Он прощает тех, кто искренне просит у Него прощения.

Комбинированный урок

Рассказ В. Никифорова – Волгина «Исповедь»

6.

Чудотворная икона

1

Икона «Казанская».

Комбинированный урок

Чтение рассказа «Чудеса в Сербии»


7.

 Святое Крещение

1

Знать:

- что такое таинство Крещения
















Знать:

Что общего у убийства и воровства

- Как зависть гасит радость

Как изменяется жизнь человека после Крещения. Бог дает Ангела – хранителя. Освященная вода.

Урок изучения нового материала

Чтение отрывка из Библии


8.

Крещение Руси

1

Знать:

- зачем была крещена наша Родина















Знать:

Что общего у убийства и воровства

- Как зависть гасит радость

Изменения после Крещения на русской земле. Чем православная вера отличалась от языческой

Урок изучения нового материала

Чтение «Житие св. князя Владимира»

9.

Монастыри на Руси

1

Знать:

- что такое монастырь и кто такие монахи

Монастыри бывают женские и мужские. Они ограждаются высокой стеной. Монахи не имеют семьи, детей. Их занятие – молитва и труд.

Комбинированный урок

Видеофильм о жизни монастыря

10

О молитве

1

Знать:

- что такое молитва,

Какая самая главная молитва

Как правильно молиться. С чем человек обращается за помощью Бога.

Комбинированный урок

Чтение рассказа «Молитва Егорки»

11

Чудесная книга

1

Знать:

- что такое Библия

Библия, Новый завет, Евангелие, Детская Библия

Комбинированный урок

Игра «Мой друг – книга»

12

Адам и Ева

1

Знать:

-историю первых людей

История Адама и Евы

Комбинированный урок

Игра «Составь верно картинки»

13

Святые тайны

1

Знать:

- что такое таинство Причастия

Грех- болезнь. От нее есть лекарство- причащение.

Комбинированный урок

Загадки, раскрашивание чаши.

14.

Что значит быть православным?

1

Знать:

- каким должен быть православный человек

Доброта, отзывчивость милосердие, терпение, любовь.

Комбинированный урок

загадки

                                                                              Методическое обеспечение программы.

Данная программа сопровождается иллюстративным изобразительным, литературным и музыкальным материалом (компакт-диск и аудиокассета).

      Используемая литература

  1. Ганаго Б. Воскресное чудо: рассказы для детей. – Минск: изд-во белорусского экзархата, 2002.
  2. Ганаго Б. Детям о душе: рассказы для детей. – Минск: изд-во белорусского экзархата, 2007.
  3. Худошин А. Рассказы о простом и чудесном для детей и взрослых. -Воронеж: «Оранта», 2006.
  4. Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории. Книга 1. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство. 1993.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ангелочек: Православное видео для детей.
  2. Детские сказки (Аудиозапись).
  3. Компьютерные презентации (авторские).
  4. Мультипликационные фильмы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по православной культуре для 3 класса

рабочая программв расчитана на второй год обучения (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

Урок по Основе православной культуры в 4 классе по теме: «Православный храм»

Урок по Основе православной культурыв 4 классе по теме: «Православный храм»...

Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм».

Разработка урока  по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»....

Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена  в соответствии с  Федеральным  госуда...