Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
материал (2 класс) на тему

Урок "Согласный звук буквы С,с".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_s.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Суг-Аксынская СОШ

на тему: «Согласный звук

буквы С,с.

Дикие животные.

Учитель    начальных классов МБОУ СОШ с Суг-Аксы:     Ондар Чечек Маржымаловна.


Тема: Согласный звук с, буквы С с. Дикие животные.

Цели: 1.   научить правильно,   воспринимать слух и произносить слова               с   согласным  звуком с; правильное чтение слогов, слов с согласным с

  1.  развивать устную и письменную речь у учащих развитие памяти, внимания;

3…воспитывать любовь к диким животным;

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, демонстрация);

Оборудование: учебник русского языка « Азбука», предметные картинки диких животных, кроссворд, таблицы, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Орг.  Момент   а) приветствие
  1. Встали все, подравнялись.
  2. Здравствуйте, дети! Начнём урок русского языка, поприветствуем на гостей.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас!

  1. Повторение.

а)        Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы узнаем еще один новый звук и букву, научимсячитать слс и слова, предложения с ним. Прежде чем приступить к новой теме, сначала мы повторим то, что мы учили на прошлом уроке.

б)        Игра: « Одеваем куклу».

  1. Сейчас поиграем в игру «Одеваем куклу».
  2. Ребята, давайте дадим имя этой кукле.
  3. Что у Клары? (У Клары платье).
  4. Платье какое? (Платье розовое).
  5. А теперь что есть у Клары? (У Клары есть валенки). (шуба, шарф, шапка).
  6. Итак, платье, шуба, шапка, шарф - это одежда.

Зимой мы должны одеваться потеплее, чтобы не простудиться не болег

в) Игра: « Кто много знает?»

  1. А теперь назовите то, что относится к одежде. Кто много знает тот победит, (майка, кофта, носки, чулки, рубашка, куртка, пальто...).
  2. Молодцы!

3. Новая тема, а) Кроссворд.

М

Е

Д

В

Е

д

Ь

Л

И

С

А

В

О

Л

К

т

и

Г

Р

Б

Е

Л

К

А

  1. Зимой он спит и любит мед. Кто же это? (Медведь)
  2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).
  3. Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк).
  4. 2010 год по Восточному календарю? ( Тигр).
  5. На деревьях живет и орешки грызет. (Бежа).

-Молодцы!!!

- Итак, медведь, лиса, волк, тигр, белка- это дикие животные. (черлик дириг амытаннар).

Они живут в лесах. Тело покрыто шерстью, б) Работа по картинке. Слайд.

-Кто это? (Это медведь. Медведи бывают бурые и белые. В наших ле< живут бурые медведи. А белые медведи живут на Севере. Медведи оч любят мед.

Слово медведь образовался от слов: (мед ведающий).

-Это кто? (Это заяц. Зайцы живут в лесах. Летом зайцы серые, а зимор белые. Зайцы любят, ест морковку).

-Кто это? ( Это волк. Волк тоже живет в лесу. Он злой большой и серь

-Тут кто? (Тут белка. Она маленькая, рыжая. Белки любят орешки. Oi живет в дупле).

-Кто это? (Это лиса. Она рыжая. У лисы пушистый хвост).

В) Деление слов на слоги.

-Давайте разделим слово лиса на слоги.(Ли-са)

  1. Сколько слогов в слове лиса. (Два слога).
  2. Назовите первый слог. (ЛИ).
  3. А второй слог. ( СА). -Молодцы!!!

г)        Звуковой анализ выделенных слов.

-Сколько звуков слышится в слоге - ли. (Два звука).

-Назовите второй слог - СА.

Сколько звуков слышим в слоге - СА. (Два звука).

Какой первый звук в слоге - СА. (С-с-с).

С- согласный звук.

  1. В каком слоге слышим новый звук? (Во втором слоге и в середине сл ли-са).

д)        Слова с новым звуком.

  1. А теперь я буду называть слова, а вы определите место нового звука слове. (Сова, собака, сумка, санки).

-Молодцы!

е)        Показ новой буквы.

ж)        Чтение слогов.

Ас ос ус ыс Са со су сы

1.Чтение учителя.

  1. Хоровое        чтение.
  2. Чтение учащихся.

з)        Словарная работа.

  1. А теперь проведем словарную работу. Сон - уйгу - душ

Сор - бок Сыр - быштак Сова - угу Сом - балык Санки - шанак.

и) Чтение слов.

Сон сор сам Сок нос сом Сыр сын суп

  1. Чтение учителя.
  2. Хоровое чтение.
  3. Чтение учащихся.

й) Работа по картине. -Сейчас узнаем, кто где живет? - Сначала проведем словарную работу.

Нора - унгур Дупло - конгул Берлога - ижээн.

К) работа по картинкам

  1. Вот нора. В норе живут лиса и лисята.
  2. Это берлога. В берлоге зимой спит медведь.
  3. Вот дупло. В дупле живет белка.
  1. Молодцы!
  1. Физкультминутка.
  1. А теперь все быстро встали. Давайте проведем физминутку.

Зайчик беленький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать Прыг-скок, прыг - скок Надо зайке поскакать.

  1. Молодцы! Тихо сели.
  1. Закрепление.

А) Игра: «Кто что любит?»

  1. А теперь немножко поиграем. Игра называется «Кто что любит?»

Медведь

орешки

Заяц

мёд

Белка

морковка

б)        Игра: « Кто какой?»

-Медведь, какой? Большой или маленький?

  1. А белка, какая?
  2. А волк, какой?
  3. Молодцы!

в)        Работа с учебником.

  1. А теперь все открыли учебники стр. 15-ая. Читаем слоги и слова.

-Молодцы! А теперь кто прочтет?

  1. Молодцы!
  1. Итог урока.
  1. Чему мы научились на этом уроке? (На этом уроке мы учили дикие животные).

И познакомились новой буквой, звука С,с)

  1. Назовите дикие животные.
  2. Молодцы!
  3. На этом уроке хорошо отвечали...
  4. Молодцы!
  1. Домашнее задание.
  1. Дома читать стр. 15-ая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"

урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...

Урок по теме: "Согласные звуки [в][в\'], буквы В, в. Спортивные игры.

Конспект к уроку обучение грамоте 1 класс, УМК "Школа России"....

Урок по теме: "Согласные звуки [з][з\'], буквы З, з.

Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"....

Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."

Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...

План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п\'], буквы П, п

План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] ,  [ п\'], буквы  П, п....

Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф\'], буква Ф".

Планируемые результаты:·         Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.·...

Открытый урок по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе ...