КВН по кружку "Культура татарского народа"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Замалдинова Лилия Алексеевна

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цели и PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="задачи:

- образовательные
закрепить полученные знания у учащихся по культуре татарского народа (национальные традиции ,обычаи, кухня, игры ,костюмы…);
- развивающие
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, познавательный интерес;

развивать учебно –коммуникативные умения;
- воспитательные
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на занятии эмоциональные ситуации удивления, радости, здоровой конкуренции;

воспитывать социокультурную личность на основе использования культурологического материала;

 воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки;

формировать поликультурную компетентность.

в конспекте содержится материал по открытому мероприятию по кружковой работе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квн по татарскому кружку36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Культура татарского народа»

Замалдинова Л.А.,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №13»

 г.Ульяновска

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:

- образовательные
закрепить полученные знания у учащихся по культуре татарского народа (национальные традиции ,обычаи, кухня, игры ,костюмы…);
- развивающие
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, познавательный интерес;

развивать учебно –коммуникативные умения;
- воспитательные
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на занятии эмоциональные ситуации удивления, радости, здоровой конкуренции;

воспитывать социокультурную личность на основе использования культурологического материала;

 воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки;

формировать поликультурную компетентность.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Они одеты в национальные костюмы татарского народа.

Приветствие : Все хором - ИСЯМИСЕСЬ – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Сегодня мы с вами поиграем в КВН.

Дети делятся на две команды и садятся за столы.

Первое   задание:  Перед вами элементы национальных костюмов. Задание первой команде:  выбрать элементы татарского мужского костюма, а второй - элементы женского.

После выполнения задания   надо одеть  в национальный костюм этот персонаж (бумажный силуэт девочки и мальчика).

А теперь давайте посмотрим -  что у нас получилось? Первая команда- расскажите  о своём костюме, что в него входит? (тюбитейка- головной убор, кюльмяк-рубашка, камзол – жилетка , штан-брюки, ичиг- сапоги. ) Молодцы! Теперь давайте посмотрим как справилась с заданием  вторая команда?  Расскажите. (калфак- головной убор женский, кюльмяк- платье.камзол-жилетка, ичиг-сапоги. )Молодцы все справились с заданием.

Следующее задание такое:

Мы с вами знаем много различных пословиц и теперь нам их надо вспомнить.

На столе лежат написанные пословицы и из всего этого первая команда выбирает  татарские пословицы, другая команда русские

народные пословицы. Молодцы!

Пословицы на доске:

 Русские                                                                                      Татарские

- Друг спорит, а враг поддакивает                    - Дерево ценится по     плодам, а                                  человек по                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                умению

- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь               - Удар друга лучше, чем угощение врага

- Знатна птица опереньем, а человек ученьем                  - Чужое горе после обеда

- Своя рубаха ближе к телу.                                                 - Даже когда шутишь – говори  обдуманно

 А теперь нашим капитанам команд нужно выполнить следующее задание: к каждой русской народной пословице  подобрать похожую  по смыслу татарскую  пословицу,  а задание так и называется «Подбери пару».

 Молодцы с заданием справились.

Следующее задание для всей команды. Нужно среди букв найти фамилии известных писателей двух народов. Вы должны зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся прочесть фамилии известных писателей. Молодцы!

РПАУРСШМКСАМСИРАНС (Пушкин)

УГНГЕУКЛЮРУАЛСЮХОХВ (Некрасов)

НЗМАЗНЕЙЖЗКЕОНЕВЖЗНЕ (Майков)

СКАРСЖАЫУЛЖЮОУЖЮВ (Крылов)

Следующий конкурс - ваше домашнее задание . Команде  нужно было для инсценировки приготовить любое произведение Габдуллы Тукая.

Какое произведение вы приготовили?

(Дети показывают  инсценировку произведений Габдуллы Тукая)

Молодцы, все мы сегодня справились просто блестяще!

И по результатам нашей игры – победила дружба! А это самое главное. Чтобы в мире царила гармония, уважение к традициям другого народа.

В заключении послушайте такое стихотворение:

У татар своя культура,

А у русских - то своя.

Мы живем в любви и дружбе,

Это ж Родина моя!

Мы с вами знаем, что ни одна встреча татар  не проходит без чаепития и мы приготовили маленький сюрприз нашим гостям.

Это национальные блюда татар. Представьте их:

До чего же хороши в Татарстане бэлэши!

Хворост- просто объеденье,

К чаю чем не угощенье!

         *  *   *

А чак- чак какое чудо!

Насладитесь этим блюдом!

Раз попробуешь- полюбишь

Вкус его ты не забудешь!

        *    *    *

И не спутаешь никак

Другой шедевр- баурсак!

       *      *     *

Губадья  какое  чудо

Ты  попробуй  это  блюдо.

        *    *     *

Много яств в татарской кухне,

И напитки тоже есть,

Просто времени не хватит

Все сегодня перечесть!

Дети хором прощаются с гостями

РАХМЯТ КИЛЬГЯН ИЧЕН !

Учитель переводит -  (спасибо большое, что вы пришли)

В конце мероприятия дети предлагают гостям рецепты национальных блюд татар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Презентация "Традиции русского и татарского народов."

В презентации рассказывается о русском народном и татарском праздниках....

Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.

В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....

Тема:«Красота национальных костюмов татарского народа. Татарский орнамент и калфак».

конспект урока - интегрированного урока ИЗО+татарский язык. урок для 1 класса, где можно детей познакомить с костюмами разных народов, проживающих на территории республики Татастан...

Тема:«Красота национальных костюмов татарского народа. Татарский орнамент и калфак».

конспект урока - интегрированного урока ИЗО+татарский язык. урок для 1 класса, где можно детей познакомить с костюмами разных народов, проживающих на территории республики Татастан...

Обычаи и традиции татарского народа.

У каждого народа есть свои обычаи, оставшиеся от предков,  в которых хранится дух народа....

Доклад "Изучение орнаментального искусства татарского народа на занятиях кружка в 1 классе"

В данном материале представлен опыт работы воспитателя группы продленного дня по ознакомлению детей с ОВЗ с орнаментальным искусством татарского народа на занятиях кружка....