Тесты 3 класс
тест (3 класс) по теме

Рябухина Татьяна Михайловна

Тесты позволяют проверить знания учащихся по программе 3 класса УМК  "Школа России". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку

3 класс (работа над словом, предложением и текстом)

Вариант № 1

1.Выбери группу слов, из которых можно составить предложение. Составь его и напиши.

    а) после, дома, высокий, бежит, к, луна.

    б) деревья, на, листочки, клейкие, распустились.

___________________________________________________________________________

2.Составь предложение, которое будет продолжением первого.

    Ребята повесили на большой берёзе скворечник.

_____________________________________________________________________________

3.Вставь в пословицу слово, противоположное слову ложь.

    С ложью______________ не дружит.

4.Составь предложение о ручьях по схеме.

    Как? Что делают? Какие? Что?

5.Выпиши из данных слов синонимы к слову честный - _____________________________.

    Правдивый, ловкий, прямой, чистый, порядочный.

6.Составь предложение, выбрав часть для продолжения.

    В своём письме Вова описал __________________________________________________

    а) о своей поездке на море.

    б) свою поездку на море.

7.Прочитай текст. Составь к данному тексту два вопроса и напиши их.

        Никогда не спутаешь серую ворону с лесным вороном. У серой вороны перья серые и чёрные, а ворон весь чёрный. Ворона зимой прилетает поближе к жилью человека, клюёт что-нибудь на свалке, а ворон никогда не приближается к человеческому жилью, он – дикая птица лесных просторов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Спиши текст. Обозначь начало и конец предложений.

     Крот всю свою жизнь проводит под землёй лапки у зверька похожи на лопаточки ими он быстро роет землю в земле крот ищет жуков и червей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое тестирование по русскому языку

                3 класс (работа над словом, предложением и текстом)

         Вариант № 1

1.Выбери группу слов, из которых можно составить предложение. Составь его и напиши.

    а) побежали, дорожкам, ручейки, по, весёлые.

    б) весной, на, листочки, клейкие, распустились.

___________________________________________________________________________

2.Составь предложение, которое будет продолжением первого.

    Сегодня выдался тёплый денёк, и зима рухнула.

_____________________________________________________________________________

3.Определи, что обозначает слово высокая в каждом выражении. Выбери и напиши нужное слово.

    Высокая трава _________; высокая награда _________; высокая оценка ____________.

    Слова для справок: почётная, большая, отличная.

4.Составь предложение о школьниках по схеме.

    Кто?  Что делают? Какое? Что?

5.Выпиши из данных слов синонимы к слову помытый - ____________________________.

    Правдивый, блестящий, прямой, чистый.

6.Составь предложение, выбрав часть для продолжения.

    В своём письме Вова написал _________________________________________________

    а) о своей поездке на море.

    б) свою поездку на море.

7.Прочитай текст. Составь к данному тексту два вопроса и напиши их.

        Никогда не спутаешь серую ворону с лесным вороном. У серой вороны перья серые и чёрные, а ворон весь чёрный. Ворона зимой прилетает поближе к жилью человека, клюёт что-нибудь на свалке, а ворон никогда не приближается к человеческому жилью, он – дикая птица лесных просторов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Спиши текст. Обозначь начало и конец предложений.

     Страус – самая большая птица на свете он не умеет летать и петь зато как быстро бегает ведь у этой птицы длинные и сильные ноги.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

1 полугодие 3 класс

Вариант № 2

  1. Отметь искусственные тела.

а)дом               б)растение                   в)животное                     г)лампа

  1. Какое  вещество содержится в морской воде?

а)сахар            б)соль                           в)крахмал                               г)уксус

  1. Какая наука изучает вещества?

а)биология       б)химия                       в)зоология                      г)экология

  1. Вода в твёрдом состояние – это:

а)дождь                   б)снег                   в)облака

  1. Какая вода нужна людям для питья?

а)солёная           б)фильтрованная     в)чистая                          г)пресная

  1. Почва  – это:

а)всё, что у нас под ногами            б)земля          в)верхний плодородный слой земли

  1.  Как называется наука о животных?

а)биология          б)зоология                 в)экология                     г)ботаника

  1. Под особой охраной животные находятся:

а)в тайге       б)в пустыне                      в)в заповеднике            г)в поле

  1. Где «живёт» разум человека?

а)в сердце          б)в головном мозге              в)в лёгких                      

  1. Дыхательная  система:

а)ротовая полость, бронхи, лёгкие, трахея;

б)носовая полость, глотка, пищевод, лёгкие, кишечник;

в)носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.

  1. Перечисли главные правила здорового образа жизни:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по математике 3 класс (октябрь)

Тема: «Решение задач»

Вариант № 1

1.Прочитай текст справа и слева. Определи, где задача, а где нет. Тексты, которые не являются задачами, зачеркни.

На верхней полке 30 книг, а на нижней на 12

книг меньше.

На верхней полке 30 книг, а на нижней

на 12 книг меньше. Сколько книг на

нижней полке?

Дети собрали 36 кг яблок в ящики по 6 кг в каждом и 40 кг груш. Сколько всего ящиков собрали?

В пенале у ученика 12 карандашей и 3

ручки. Сколько карандашей в пенале у

ученика?

На одном ряду сидело 6 девочек, а на

другом столько же мальчиков. Сколько ребят

сидело на двух рядах?

На одно пальто надо пришить 4 пуговицы. Сколько пуговиц понадобится, чтобы пришить на 6 пальто?

 2.Прочитай задачи. Запиши решение и ответ к задачам.

а) В книге  16 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

Решение: ____________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

б) В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 1 такой коробке?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

3.Прочитай условие задачи. Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие. Запиши решение.

На пруду плавало  7 лебедей, а уток на 8 птиц больше.

Вопрос:___________________________________________________________________

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия. Второе действие должно быть вычитание. Запиши решение.

Вопрос: _____________________________________________________________________

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

4.Реши задачу. Решение запиши двумя способами.

В трёх корзинах 50 грибов. В первой корзине 32 гриба, а во второй – 12 грибов. Сколько грибов в третьей корзине?

Решение:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

Вариант № 2

1.Прочитай текст справа и слева. Определи, где задача, а где нет. Тексты, которые не являются задачами, зачеркни.

В 1 день  бабушка продала 4 покупателям по 2 кг помидоров, во  2 день продала 12 кг. Сколько всего кг помидоров продала бабушка?

Коля заплатил за книгу и у него осталось

ещё 15 рублей. Сколько денег было у Коли

до покупки книги?

Из второго класса 15 учеников записались в

кружок «Умелые руки», а остальные в

кружок «Смекалка». Сколько учеников в в классе?

27 огурцов разложили на тарелки по 3 огурца на каждую. Сколько понадобилось тарелок?

Пассажирский поезд состоял из 19 вагонов.

От него отцепили 7 вагонов . Сколько вагонов

осталось в составе поезда?

Пассажирский поезд состоял из 19 вагонов.

От него отцепили 7 вагонов .

Сколько вагонов было в составе поезда?

2.Прочитай задачи. Запиши решение и ответ к задачам.

  а) В одном ящике 3 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов в 8 таких же ящиках?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:________________________________________________________________________ б) Из 18 мотков шерсти связали 9 одинаковых шарфов. Сколько мотков пошло на каждый шарф?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________

 3.Прочитай условие задачи. Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия. Второе действие должно быть сложение. Реши задачу.

Два мальчика идут навстречу друг другу. Один прошёл 5 м, другой в 2 раза больше.

Вопрос:______________________________________________________________________

Решение:_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

Поставь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие. Реши задачу.

Вопрос:___________________________________________________________________

Решение:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________

4.Реши задачу. Решение запиши двумя способами.

Девочка прочитала всего 80 страниц. В первый день – 16 страниц, а во второй – 14 страниц. Сколько страниц девочка прочитала в третий день?

Решение:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тестовое задание по русскому языку

Тема: «Состав слова»

3 класс

Вариант № 1

1.Сравни слова. Распредели их на группы. Запиши группы слов и выдели в словах корень.

    Сырой, сырник, сырость, сыр, сырный, сыроватый, сырок.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Какое из данных слов по составу отличается от остальных слов? Подчеркните его.

    Поход, прогулка, находка, покатаем.

3.Подберите к каждой схеме по 2 слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Подберите однокоренные слова к слову осина и запишите их в прядке указанных

    значений.

    а)маленькая осина – ___________________________________________

    б)прилагательное от слова осина _________________________________

    в)часть леса, где растут осины ___________________________________

    г)гриб, растущий под осиной _____________________________________

Вариант № 2

1.Сравни слова. Распредели их на группы. Запиши группы слов и выдели корень.

    Путаница, путь, путёвка, путать, путешествие, путаник, путевой.

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2.Какое из данных слов по составу отличается от остальных слов? Подчеркните его.

    Кормушка, робкий, ягодка, выбор.

3.Подберите к каждой схеме по 2 слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Подберите однокоренные слова к слову берёза и запишите их в порядке указанных

    значений.

    а)маленькая берёза – ___________________________________________

    б)прилагательное от слова берёза_________________________________

    в)часть леса, где растут берёзы ___________________________________

    г)гриб, растущий под берёзой____________________________________ 

    



Предварительный просмотр:

Тест по математике 3 класс

Тема: «Решение арифметических задач»

Вариант № 1

1.Поставь против данных фраз соответствующие знаки действий.

    __________ сколько стало?

    __________ на сколько?

    __________ сколько осталось?

    __________ на … больше

    __________ в … раз больше

2.Продулжи запись:

    Чтобы найти цену, надо ________________________________________

     Чтобы найти стоимость, надо _________________________________________

3.Заполни таблицу.

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

         5 руб.

            … шт.

         45 руб.

        … руб.

            6  шт.

         24 руб.

          3 руб.

             9 шт.

           … руб.

4.В 3 классе было 25 учащихся. Часть их сидело по 2 человека за 6 партами, а                               остальные учащиеся вышли на перемену. Сколько учащихся вышло на перемену?

    Подчеркни правильное решение.

    25 – 2 * 6                                                           25 + 2 * 6                          

5.Высота яблони 2 м, а берёза в 2 раза выше.

    Поставь вопрос к данному условию задачи так, чтобы задача решалась в одно

    действие _____________________________________________________________

6.Выбери ту пару чисел, которой можно дополнить условие задачи. Заполни пропуски

    выбранными числами и реши задачу.

    80 руб. и 10 руб.                                  70 руб. и 10 руб.                             40 руб. и 30 руб.

   

    За краски, альбом и кисточку Миша заплатил …  руб. Краски стоили 60  руб., а

    кисточки  – … руб. Сколько стоил альбом?      



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

по русскому языку 3 класс

(грамматические задания)

Вариант № 1

1.Укажи после каждого слова, какой звук (или звуки) обозначен выделенной  буквой:

     Москва [       ], шишка [        ], дождь [       ], поют [       ], клён [      ].

2.Подчеркни слова, в которых выделенное буквосочетание надо произносить как [шн]:

     Мачта, почтальон, чтобы, строчная, яичница.

3.Укажи слова, которые начинаются с мягкого глухого согласного звука:

     Щука, шить, песня, хлеб, день, чудо, сеть.      

4.Сравни слова. Распредели их по двум группам. Запиши и выдели в словах корень:

     Матрас, матрос, матроска, матросик, матрасик, матросский, матрасный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Отметь в словах суффикс – ок или  – ик:

     Кубик, урок, ледник, гвоздик, венок.

6.Подбери к каждой схеме слово. Укажи, какой частью речи оно является.

   

_____________________________________________________________________________

7.Отметь ряд, в котором каждое слово может изменяться в единственном числе по родам. Укажи над словами часть речи.

     а) красный, летал, ракета, каменный

     б) жёлтый, прыгал, старинный, сверкал.

8. Укажи ряд слов, где данная в скобках часть является предлогом.

     а) (до)школы, (до)школьник, (до)магазина

     б) (на)ветке, (на)даче, (на)воздухе.

9.Прочитай слова. Найди в каждом слове орфограммы и объедини слова  в группы по типам орфограмм.

      Помидор, сказка, сердце, росинка, пшеница, мягкий, солнце, долина.

_1группа_____________2группа______________3группа_____________4группа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Укажи, какой звук в слове сказка обозначен выделенной буквой.

       а) парный твёрдый, парный звонкий согласный звук

       б) парный твёрдый, парный глухой согласный звук.

Итоговое тестирование

по русскому языку 3 класс

(грамматические задания)

Вариант № 2

1.Укажи после каждого слова, какой звук (или звуки) обозначен выделенной  буквой:

     Цирк [       ], робкий [        ], рассказ [       ], роща [       ], моряк [      ].

2.Подчеркни слова, в которых выделенное буквосочетание надо произносить как [шн]:

     Мечта, нарочно, скворечня, помощница, речник.

3.Укажи слова, которые начинаются с мягкого глухого согласного звука:

     Шишка, цепь, чулан, тень, флот, щупальца, кино.      

4.Сравни слова. Распредели их по двум группам. Запиши и выдели в словах корень:

     Пятка, пятак, пятница, пяточный, пять, пятёрка, пяточка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Отметь в словах суффикс – ок или  – ик:

     Веник, слонёнок, городок, диванчик, узелок, садик.

6.Подбери к каждой схеме слово. Укажи, какой частью речи оно является.

   

_____________________________________________________________________________

7.Отметь ряд, в котором каждое слово может изменяться в единственном числе по родам. Укажи над словами часть речи.

     а) красный, летал, посмотрели, каменный

     б) жёлтый, прыжки, старинный, сверкал.

8. Укажи ряд слов, где данная в скобках часть является предлогом.

     а) (до)школы, (до)забора, (до)магазина

     б) (на)ветке, (на)даче, (на)грудник.

9.Прочитай слова. Найди в каждом слове орфограммы и объедини слова  в группы по типам орфограмм.

      Робкий, улица, ненастный, водяной, завтрак, областной, верблюд, громадный.

_1группа_____________2группа______________3группа_____________4группа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Укажи, какой звук в слове сказка обозначен выделенной буквой.

       а) парный твёрдый, парный звонкий согласный звук

       б) парный твёрдый, парный глухой согласный звук.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест. Класс единиц и класс тысяч.

Тест. Класс единиц и класс тысяч....