проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"
методическая разработка (3 класс) на тему

Сарыкалина Елена Евгеньевна

Проект групповой для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_odezhda.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «История вещей. Одежда».

Методический паспорт проекта.

1. Задачи:

  1. обогащение знаний об истории одежды, ее национальных особенностях;
  2. совершенствование у учащихся навыков работы в группе и необходимых коммуникативных умений;
  3. активизация познавательной деятельности;
  4. развитие творческих способностей учащихся;
  5. воспитание любви и уважения к традициям русского народа.

2. Учебный год (класс): третий класс

3. Типология проекта: 

  1. междисциплинарный;
  2. смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;
  3. средней продолжительности;
  4. групповой.

4. Режим работы: внеурочный.

5. Планируемый результат: изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты.

Погружение в проект.

Знакомство учащихся с темой данного проекта начинаю с викторины «Одежда»,целью которой является мотивация детей к предстоящей деятельности. Соревнование проходит по командам. После подведения итогов викторины класс делится на группы по интересам. Каждая группа в ходе обсуждения определяет пути реализации данного проекта, виды деятельности.

Самостоятельная работа участников проекта по своим исследовательским творческим задачам.

Для подготовки презентации проекта ребята выполнили следующие задания:

  1. поиск информации;

  1. Систематизация полученной информации и использование ее при изготовлении творческих работ (рисунков, стенгазет, книжек-малышек «Костюмы народов мира», «Загадки про одежду», «От распашонки до блузки» и др.);
  2. Анкетирование и проведение соц.опроса среди учащихся начальной школы по проблеме «Школьная форма «за» и «против» (Нужна ли школьная форма?), разработка моделей школьной формы.

Презентация

Содержание данного проекта предусматривает две части в презентации: конкурсную и концертную. Форма проведения и содержание данного проекта делают возможным оценивание результативности работы детских  групп по номинациям:

  1. познавательный проект («Эрудиты»);
  2. дружный проект («Один за всех и все за одного»);
  3. артистичный проект («Актерские таланты»);

Решение о присвоении номинаций принимается групповым голосованием.

Сценарий презентации проекта.

-Ребята, сегодня мы подведем итог проделанной работе по теме « Одежда».

1-й ученик: Одежде нашей урок посвящаем,

                       О ней теперь мы много знаем

                       И знанием готовы поделиться.

                       Нам всем пришлось немало потрудиться.

2-ученик: Мы много книг перечитали,

                    И материалы отбирали,

                    Стихи одежде посвящали.

                    Писали мы ученые конспекты,

                    И вот пред вами все наши проекты.

-Что такое одежда? Вы все правы. Это юбки, платья, рубашки, брюки, куртки и т.д. По определению Ожигова одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

1-й проект «История одежды»

Ученик: Проект не прост.

                Все мы вначале

                В библиотеках материал искали,

                Смотрели в словари, энциклопедии читали,

                Своих знакомых, бабушек пытали.

                Отбор его мы провели старательно.

               Сейчас о том, что каждый разузнал.

                Расскажем вам мы обстоятельно.

(Рассказы детей об истории одежды)

2-й проект «Русский народный костюм»

-Культура каждого народа имеет свои национальные особенности, традиции, которые нашли свое отражение в народной одежде. В этих книжках-малышках (выставка), которые изготовили ребята, представлены некоторые национальные костюмы народов мира и стран СНГ. У русского народа тоже есть свой национальный костюм. (Группа ребят рассказывает о русском костюме женском и мужском, об обуви, которую носили в деревне и городе. Дети одеты в русские народные костюмы)

-Одежда всегда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый праздничный наряд переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала во все времена, но и показывала место человека в обществе. С развитием потребностей человека одежда становилась более разнообразной. В зависимости от вида деятельности, обстановки современный человек использует разные виды одежды.

(инсценировка «Дом модели»)

Выбегает девочка, за ней идет другая, ничего не понимает.

1-я:(радостно) Дом модели! Дом модели открываю.

2-я: В самом деле?

1-я: Да. Мечтаю я, друзья, стать известной!

2-я: Ой-ля-ля! Что о моде знаешь ты?

1-я: Там шедевры красоты! (серьезно) Кстати,

        Я на той неделе создала свои модели.

2-я: Как не терпится взглянуть на твою работу! Жуть!

1-я: Что ж? Смотри! Я очень рада!

         Но хвалить меня не надо.

(хлопает в ладоши, появляется модель Деловой костюм»)

Модель «Деловой костюм»:

Скромен и строг мой костюм деловой.

Очень удобен, небросок раскрой.

На ученицу похожа я в нем.

1-я: Ну, как модель?

2-я: За основу берем.

(появляется «Спортивная модель»)

«Спортивная модель»:

Вам представляю спортивный фасон.

В нем с физкультурой идем в унисон!

                                            Прост и доступен, свободен и легок

                                            Этот костюм для любых тренировок!

(выходит «модель для праздника»)

«Модель для праздника»:

На концертах, на спектаклях

И на вечеринках в баре

Всех затмила красотою.

Примою меня назвали!

«Модель для огородных работ»:

Очень удобна и комфортна

Эта модель для огорода.

Прополка грядок и полив –

Довольно нудная работа.

Но землю забывать нельзя!

Трудитесь на земле, друзья!

2-я: Какие умные слова! (смахнув слезу)

        Труд на земле – людям во благо!

1-я: (удивленно смотрит на 2-ую девочку)

        Тебя талант так мой потряс?

        Совсем раскисла бедолага.

        Тебе неплохо б отдохнуть! Смотри туда…

(появляется «Модель для сна»)

«Модель для сна»:

Непрост мой путь

Из душа прямо до дивана.

В модели этой нет изъяна!

Легка, нежна, свободна ткань.

Когда в предутреннюю раню

Будильник прозвенит «Подъем!»,

Я соскочу с кровати резво.

Мне солнце подмигнет лучом.

1-я: Ну, как тебе моя работа?

2-я: Я не могу сдержать оваций!

        Что пожелать тебе?

1-я: Успехов. И много разных номинаций.

-Людей многих профессий можно узнать по специальной форме. Назовите профессии, где используют спец.одежду.

3-й проект «Школьная форма «за» и «против»

Ученик: Проекта интереснейший вопрос

                Заставил нас задуматься всерьез.

                Мы сочинения писали

                И на вопрос ответ искали:

                «Нужна ли в школе форма детям?»

                И вывод прост, ответ один:

                Костюм для школьника необходим.

(Ребята рассказывают о проведенном опросе в начальной школе « Нужна ли школьная форма ?» Они выпустили стенгазету, разработали модели школьной формы, написали сочинения-рассуждения)

 Ученик: Для этой выставки картин

                 Трудился вовсе не один,

                 Весь 3-«А» проект готовил.

                 Плечом к плечу трудились рядом,

                 Помочь друг другу были рады.

-Ребята, мы прослушали все ваши выступления. Я вижу, что вы потрудились на славу. Скажите, а что вам больше всего понравилось в работе над проектом? Что было самым трудным? (Подведение итогов. Ребята заполняют бланки по самооценки проектной деятельности)

-А сейчас сообщить я вам рада:

  Отличившимся будет награда!

(Награждение дипломами)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "История русской одежды"

На данном уроке мультимедийная презентация используются в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы с помощью ребусов по изученной теме,  при проверке усвоения детьми про...

Урок – демонстрация по теме:История одежды. Одежда в разные времена.

Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму свое...

Проект на тему "Одежда"

Расширение и обогащение знаний об одежде....

Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды

Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды...

История женской одежды второй половины XIX века

Людям всегда было интересно узнать что - нибудь о прошлом. В данном документе представлена вашему вниманию история женского костюма второй половины XIX века...

Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".

На уроке созданы  условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются  умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются  представ...

Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».

Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...