Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса
    календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

    Литвинова Екатерина Александровна

    Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.rechi_.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»

    для 3 класса на I полугодие

     (2 часа в неделю,  27  часов)

    Тема (содержание)

    Кол-во часов

    Дата

    Планируемые результаты

    Примечание

    Базовые понятия

    Универсальные учебные действия

    1

    День знаний. Умение отвечать на вопросы учителя

    1

    Имя, фамилия, возраст, день рождения, пол, называние времени года, ДДИ,

    -отвечать на вопросы учителя, используя в своей речи развернутые предложения

    -называть правильно свою фамилию, имя, пол, возраст

    2

    Упражнение в составлении описания предметов

    2

    Внешний вид, функциональное назначение, школьные принадлежности

    -отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего это нужно?”

    -называть обобщающие понятия: школьные принадлежности,

    3

    Упражнение в составлении рассказа-описания по заданной тематики

    4

    Рассказ,

    -пытаться самостоятельно составлять рассказ-описания явлений природы, предметов

    4

    Осень в гости к нам пришла. Растительный и животный мир

    1

    Явления природы, животные осенью, растения осенью

    -уметь отвечать на вопросы учителя

    -уметь самостоятельно описывать природу осенью

    -уметь называть явления природы осенью

    5

    Составление рассказа-описания о растительном мире осенью

    1

    Листопад, рассказ, дождь, слякоть, лужи

    -составлять рассказ-описание о растительном мире осенью

    -уметь продолжать рассказ одноклассников

    6

    Составление рассказа-описания по картинке

    2

    Явления природы

    -уметь работать по картинке “Осень”

    -уметь описывать явления природы изображенные на картинке

    7

    Составление рассказа-описания по картинке животный мир осенью

    2

    Рассказ, животные, сбор ягод (орехов) для зимы

    -составлять рассказ-описание жизни животных осенью

    -рассказывать о подготовки животных к зимнему периоду

    8

    Сезонные работы, сезонная одежда

    2

    Сбор урожая, резиновые сапоги, куртка, шапка

    -уметь работать по сюжетной картинке “сбор урожая”

    -уметь называть овощи и фрукты, которые собирают осенью

    -уметь называть сезонную одежду

    9

    Составление предложений на заданную тематику

    1

    профессии

    -составлять предложения с использование различных предлогов

    10

    Профессии

    1

    профессии

    -работать по предметным картинкам

    -уметь правильно отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”. Отвечать на вопросы сложными предложениями

    11

    Беседа по теме “Мой город. Мой дом”

    1

    город, деревня, точный адрес ДДИ, улица, дом

    -называть отличия между городом и деревней

    -знать где проживают (город)

    -уметь называть точный адрес ДДИ

    12

    Экскурсия по ДДИ

    1

    Учебные классы, группы, коридоры, назначение помещений ДДИ, медицинские кабинеты

    -знать расположение своей группы

    -знать расположение всех учебных классов, в которых проходят уроки

    -знать и называть назначение некоторых помещений ДДИ

    13

    Игра “Магазин”

    1

    Магазин, отделы магазина, покупка, продукты, хоз.товары,

    -отвечать на вопрос “Где можно купить?”

    -называть, что можно купить в магазине

    -уметь правильно просить в магазине товар

    -уметь правильно рассчитываться за покупку

    14

    Составление предложений с использованием предлогов

    1

    Предложение,

    -уметь составлять предложения с использованием предлогов, отражающих пространственные отношения

    -умение отвечать на вопросы учителя используя  предлоги

    15

    Продукты питания

    2

    Продукты питания, молочные, хлебо-булочные, мясные, рыбные

    -уметь называть по предметным картинкам тот или иной продукт питания

    -уметь группировать продукты питания

    16

    Посуда

    2

    Посуда, тарелка, ложка (чайная, для супа), вилка, нож, поведение за столом

    -знать  и называть по предметным картинкам посуду

    -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?”

    -знать и называть правила поведения за столом

    -игра “Обед”

    17

    Новогодний праздник

    2

    Зима, Новый год.

    -знать и называть праздник

    -учить стихотворения посвященные Новому году

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»

    для 3 класса на II полугодие

     ( 2 часа  в неделю, 26 часов)

    Тема (содержание)

    Кол-во часов

    Дата

    Планируемые результаты

    Примечание

    Базовые понятия

    Универсальные учебные действия

    1

    В гостях у зимушки-зимы

    2

    Явления природы, снег, лед, сосульки, снежинка

    -уметь называть зимние явления природы

    - Называть времена года, их последовательность, месяцы года по сезонам

    2

    Растительный и животный мир зимой. Описание растений и животных зимой

    2

    Заяц, внешний вид, способ передвижения, белка, способ питания, способ маскировки;

    -называть части тела зайца, белки

    -назвать способы маскировки животных зимой

    -называть чем питаются животные зимой

    -называть способы маскировки зимой

    -составлять рассказ о жизни животных зимой

    3

    Одежда и головные уборы

    4

    Головные уборы, одежда, перчатки, варежки, шапка, шарф, шуба,

    знать  и называть по предметным картинкам одежду и головные уборы

    -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?”

    -знать и называть правила ухода за одеждой и головными уборами

    -игра “Собираемся на прогулку”

    4

    Обувь. Составление описания по предметной картинке

    2

    Обувь, ботинки, тапочки, сандалии, валенки, сапоги. кроссовки  

    - знать  и называть по предметным картинкам обувь

    -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Когда это носят?”

    -составлять описание по предметным картинкам

    5

    У весны зеленые косички… Составление рассказа-описания по картинке

    2

    Весна, капель, лужи,  ледокол,

    -называть явления весны

    -называть различия между веной и другими временами года

    -работать с сюжетной картинкой “Весна”

    -составлять рассаз-описание по картинке

    6

    Дикие животные и их детеныши весной.

    2

    Дикие животные, детеныши

    -составлять рассказ-описание жизни животных весной

    -называть детенышей диких животных

    7

    Домашние животные и их детеныши весной

    2

    Домашние животные, детеныши

    -составлять рассказ-описание жизни животных весной

    -называть детенышей домашних животных

    8

    У весны зеленые косички. Разучивание стихотворения о весне

    2

    Весна, капель,

    -уметь рассказывать стихотворения

    -уметь объяснять значение некоторых слов в стихотворении

    -уметь отвечать на вопросы учителя

    9

    Растения весной. Первоцветы Деревья

    4

    Первоцветы, подснежник, Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, почки

    -называть части дерева

    -отвечать на вопрос “Почему первоцветы так называются?”

    -знать откуда появляются из почек

    -знать что происходит с растениями весной

    10

    Цветы. Кустарники

    4

    Цветы, кустарники, ветки, стебель, цветок, листья

    -называть между цветами и кустарниками

    -уметь описывать цветы

    -уметь называть части кустарников и цветов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...

    Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса

    Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

    Рабочая программа и тематическое планирование по курсу "Развитие речи" 4 класс

    Основная цель образовательного проекта “Развитие речи” заключается в формировании у младших школьников правильной устной и письменной речи....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс

    Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...

    Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс

    Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс.  1 час в неделю...