"Рассказывание русской народной сказки "Зиповье" с использованием ИКТ"
план-конспект урока на тему

Соколова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvennaya_literatura.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 20

«Родничок »комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей средней группы

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»

(открытый показ на РМО)

Подготовила Соколова Е.А.

воспитатель МАДОУ

№20 «Родничок»

Февраль, 2013г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.

ЦЕЛИ:

коммуникация: учить детей интонационно - выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; продолжать совершенствования интонационно-выразительной речи, закрепления умения образовывать форму множественного числа существительных(детенышей животных), развитие умения рассказывать отрывки из сказки;

художественная литература: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье», формировать интерес к русскому фольклору, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;

социализация: развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; развитие творческих способностей в играх

познание: закрепить знания об окружающем мире, развитие логического мышления

здоровье: снятие статического напряжения, формирование умения действовать в соответствии с текстом

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:  картинки животных,  белка, морковка, капуста, картофель, презентация к сказке, угощение для детей.

ХОД:

1.Орг. момент

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Раз-два, раз-два-много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас! Полюбуйтесь –ка, на нас!

Раз-два, раз-два, не зевай!

С нами вместе приседай

Раз-прыжок, два прыжок!

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем

Ш-ш-ш  скажем всем потом!

К нам в гости пришла белочка! Она приглашает нас отправиться в путешествие в волшебный лес! Примем приглашение? тогда проходите! Белочка приготовила для нас сундучок! Сундучок волшебный!

2. Загадывание загадок

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок

Расписная крышка,

Медная задвижка

Открывайся не скрепи

Покажи-ка, что внутри!

-А тут загадки!

-Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите?

-Тогда слушайте внимательно!

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петух)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка

(Свинья)

-Ах, какие молодцы! Все загадки отгадали! Сундучок приготовил для нас русскую народную сказку «Зимовье». Зимовье – это теплый дом для животных. Звери могут перезимовать сильные морозы. По-другому можно назвать теплый сарай для зверей.

 Садитесь по удобней! Спинка ровная! Ножки вместе, ручки на коленочки! Слушайте внимательно! Сказка начинается!

ТЕКСТ СКАЗКИ  К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд №2

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт. Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.

Слайд № 3

Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. – Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Слайд № 4

Повстречали бык и баран свинью: - Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть. Согласилась и свинья.

Слайд № 5

Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот.

Слайд № 6

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты – крышу крыть. Согласился и петух.

Слайд № 7

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Слайд № 8

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья – не горюют.

Слайд № 9

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

 - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку

Слайд № 10

Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Слайд № 11

Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Ку-ка-ре-ку-у! Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мя-у-у!.. Мя-у-у! Мя-у-у!..Набежал бык, рогами волка в бок: - МУ-у-у!.. МУ-у-у!.. МУ-у-у!..

Слайд № 12

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит: - Хрю!… Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть?Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.

Слайд № 13

Бежит, товарищам кричит: - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит: - Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету – и вон… Ой, бежимте, братцы!.. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

Вам понравилась сказка?

-Как называться сказка?

-Что такое зимовье?

-Кто строил зимовье?

-Как  звери строили зимовье ?

 -А что случилось дальше?

-Как  звери прогнали волка?

- А какие животные участвовали в сказке?

-А как вы думаете хорошо поступил волк?

-Что надо было сделать волку, чтобы звери пустили его?

Экологическая игра «Кому что нужно?»

Белочка приготовила доля зверей угощенья. А я забыла, кому что нужно. Помогите мне угостить животных?

Быку -морковку

Барану -капусту

Свинье- картошку.

Молодцы! Вставайте в круг! Отдохнем немножко!

Физкультминутка

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - лисицей крался лисенок.

За мамой - медведицей

Шел медвежонок.

За мамою - белкой

Скакали бельчата.

За мамой - зайчихой-

Косые зайчата.

Волчица вела

За собою волчат,

Все мамы и дети

Напиться хотят.

Д/И «Один -много» (Показ картинок с изображениями зверей)

«Четвертый лишний»

-Вы сегодня молодцы! Слушали внимательно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы!

-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Вокруг себя обернись, в детском саду очутись! Вот мы с вами и в саду! Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Молодцы!  Сундучок приготовил для вас угощение. Угощайтесь.

Анализ занятия

Занятие проводится по плану. Это занятие интегрированное.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.

ЦЕЛИ:

коммуникация: учить детей интонационно - выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; продолжать совершенствования интонационно-выразительной речи, закрепления умения образовывать форму множественного числа существительных(детенышей животных), развитие умения рассказывать отрывки из сказки;

художественная литература: познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье», формировать интерес к русскому фольклору, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;

социализация: развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре; развитие творческих способностей в играх

познание: закрепить знания об окружающем мире, развитие логического мышления

здоровье: снятие статического напряжения, формирование умения действовать в соответствии с текстом.

В начале занятия встречается сказочный персонаж,  который включает детей в двигательную активность. Затем создается проблемная ситуация. Белка приглашает в сказочный лес. Принимаем условия игры и отправляемся в сказочный лес под музыку.

В основной части образовательной деятельности идет игра в «Сундучок»: отгадывание загадок, рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

В рассказывание сказки я включила пальчиковую гимнастику (дети помогают строить дом для зверей), игру на звукоподражание. В начале сказки я объяснила незнакомые слова. Также использовала вопросы, которые не только помогали мне понять, что усвоили дети, но и развивали творческое воображение детей.

В итоговой части занятия я провела игру на знание детенышей зверей. Считаю, что цели занятия выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Тип: урок «открытия» нового знания       Задачи: Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.Учить восстанавливать текст сказки по...