Что на самом деле означает плохая успеваемость
материал по теме

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_na_samom_dele_oznachaet_plohaya_uspevaemost.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Что на самом деле означает плохая успеваемость

Вы точно знаете, что Ваш ребенок может хорошо учиться. Он на лету схватывает новую информацию. Он всегда аккуратно выполняет домашнюю работу. Почему же на итоговых контрольных у него такие плохие отметки? Что за этим на самом деле стоит?
Не стоит делать преждевременных выводов, оценка за одну контрольную – это еще не повод расстраиваться. На результаты контрольной Вашего ребенка могут повлиять многие факторы. Возможно, он плохо себя чувствовал в тот день или поссорился с другом. Помните, одна контрольная – это всего лишь одна контрольная. Но если подобная картина наблюдается и на других экзаменах, за этим, возможно, стоит более серьезная причина. Вот несколько возможных причин, объясняющих плохие результаты итоговых работ:
Волнение
Волнение на контрольной, как одна из разновидностей волнения перед важными событиями, может настигнуть детей всех возрастов. В то время, как некоторые испытывают на контрольной лишь легкую нервозность, другие дети сталкиваются с гораздо более значительными трудностями. Симптомы могут включать вспотевшие ладони, неприятные ощущения в животе или пульсирующую головную боль. Еще более серьезными признаками является тошнота или чувство, близкое к обмороку. Иногда ребенок может так сильно нервничать перед контрольной, что это сказывается на его умении сосредоточиться, что и приводит к низкой оценке.
Что Вы можете сделать: Посоветуйтесь со специалистом или терапевтом по поводу способов расслабления, которые Ваш ребенок может использовать при приступах паники на контрольной. Большую роль играет, конечно, предварительная подготовка к контрольной и здоровый крепкий сон накануне важного дня, - все это поможет ослабить симптомы волнения.
Несобранность
Для того, чтобы хорошо написать контрольную, необходимо уметь как следует сосредоточиться, причем не только при написании самой контрольной, но и во время учебы и предварительной подготовки. Был ли включен телевизор, когда Ваш ребенок готовился к контрольной? Может быть, он слушал при этом музыку? Все это могло помешать ему должным образом подготовиться к контрольной. Исследования доказали непосредственную связь между просмотром телевизора при подготовке к экзаменам и плохими результатами. И когда приходит время сосредоточиться на контрольной, мысли ребенка разбредаются в разные стороны, мешая ему до конца понять вопрос. Некоторые дети испытывают трудности при необходимости сфокусировать внимание на чем-то одном в течение долгого времени. Наиболее серьезные случаи проявления таких симптомов могут быть признаком наличия у ребенка дисфункции внимания.
Что Вы можете сделать: В домашних условиях приучите ребенка заниматься в спокойной обстановке без лишнего шума. Обратите особое внимание на способность ребенка сконцентрироваться на учебе в этой ситуации. Если Вы заметите, что ему сложно сосредоточиться на конкретном задании, подумайте о том, чтобы проконсультироваться со своим педиатром по поводу этих симптомов. Возможно, он предложит какие-либо пути коррекции поведения или другие способы лечения.
Скука
Особо одаренные дети могут просто-напросто скучать на стандартных легких контрольных. Но такое отношение под девизом «Я уже это знаю и хочу изучать что-то новое» может серьезно навредить их оценкам. Точно так же, как неумение некоторых детей сосредоточиться на контрольной, их скука может помешать им вникнуть в вопросы контрольной работы.
Что Вы можете сделать: В отличие от всех остальных причин плохих результатов на контрольной, эта имеет под собой положительное основание, а именно, высокую степень одаренности ребенка. Все, что Вам нужно сделать, это попытаться объяснить ребенку, почему результаты этих контрольных очень важны, донести до него, какую выгоду он может от этого получить. К примеру, скажите, что чем лучше его оценка на контрольной, тем выше вероятность того, что в будущем он поступит в престижный университет.
Переоценка своих знаний
Возможно ли, что Ваш ребенок не так хорошо усвоил информацию, как полагал? Может быть, он не смог должным образом выразить свой ответ. Вполне вероятно, что это следствие Вашего излишнего вмешательства в ход выполнения его домашней работы или недостаточно ясных объяснений учителя.
Что Вы можете сделать: Как Вы, так и Ваш ребенок можете вместе многому научиться, попытавшись пройтись по основным моментам контрольной после того, как она уже была написана. Обсудите с ребенком неверные ответы и попросите его объяснить, почему он ответил именно так. Может быть, он неправильно понял вопрос. Возможно, он знал правильный ответ, но не сумел достаточно четко его выразить. Это имеет особое значение в отношении таких предметов, как математика, где новый материал строится на основе хорошо усвоенного предыдущего материала. Лишь подробный разбор пунктов контрольной и выяснение истинных причин неправильных ответов поможет Вашему ребенку лучше подготовиться к следующей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Причины плохой успеваемости".

В данной работе описаны типичные причины плохой успеваемости и способы их устранения,но успех будет только тогда,когда учитель,ребёнок,родители будут в одном тандеме....

Надо ли ругать за плохую успеваемость?

Обучение в школе важный стимул умственного развития ребёнка. Необходимо поддерживать его интерес к учению, помочь ему почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у него наблюда...

16 причин плохой успеваемости ребёнка

К родителскому собранию...

Надо ли ругать за плохую успеваемость?

Надо ли ругать за плохую успеваемость?...

"16 причин плохой успеваемости".

Когда ребёнок или подросток теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, он начинает прогуливать уроки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорбле­ниями.Чаще всего ...

Причины плохой успеваемости младших школьников

о причинах плохой успеваемости младших школьниковвлияние высших психических функций на процесс обучения...

Психологические причины плохой успеваемости в младшем школьном возрасте.

Актуальность темы обусловлена тем, что в  наши дни, когда во всех сферах жизнедеятельности решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает и ответственность школы за уров...