Презентация "Начальная школа XXI века"
материал по теме

Зорина Елена Сергеевна

В презентации представлен материал о системе учебников "Начальная школа XXI века".  Презентация была подготовлена к первому родительскому собранию родителей будущих первоклассников, чтобы познакомить с положениями, принципами данной  системы обучения, рассказать чему, как и по каким учебникам предстоит учиться детишкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_programme_nachalnaya_shkola_xxi_veka.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Начальная школа XXI века»

Слайд 2

Проект «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы. Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского , научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова , А,В . Запорожца, концепция перспективной начальной школы. Авторский коллектив проекта ( Н.Ф.Виноградова , А.М . Пышкало , Л.Е.Журова ) поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы. Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.

Слайд 3

Интеграция – важный принцип современного начального образования Интеграция в современном образовании – явление достаточно «модное». Вместе с тем интеграция рассматривается, в основном, как установление устойчивых связей между разными учебными предметами, при этом «изолированность» каждого из них не исчезает. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию учебной деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи.

Слайд 4

Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы «Грамота», «Чтение и письмо», “Окружающий мир”, “Искусство и художественный труд”. В результате их изучения у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности ( желание и умения учиться ). Оптимальный объем содержания учебников и тетрадей дает возможность подходить к обучению учащихся дифференцированно, отслеживать рост успеваемости как у слабых учащихся, так и у ребят требующих большей нагрузки.

Слайд 6

Учебно-методический комплект Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

Слайд 7

Авторы предусмотрели организацию деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, развивающие логическое мышление и воображение, дети разного уровня подготовки могут плодотворно работать на уроке, усваивать материал, развивать память, мышление, устную и письменную речь. Основные положения и реализация цели обучения обусловили структуру учебника «Русский язык». Определенным образом организуют работу ученика рубрики: «Вспомни», «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Тайны языка», « Подсказка»,«Путешествие в прошлое», «Говори правильно», «Задание повышенной сложности». Логика упражнений выстроена по принципу: немного орфографии, немного разбора слова по составу, немного синтаксиса, немного развития речи. Методическая логика ясна: ребенок должен переключаться с одного вида работы на другой, находясь все же в рамках одного и того же, а именно изучения какого – то определенного правила .

Слайд 8

Русский язык Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению. И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.

Слайд 9

Математическая подготовка В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в курс включены элементарные сведения из разных математических дисциплин арифметики, алгебры, геометрии, математической логики и пограничных с математикой областей знаний . Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико – математические понятия и отношения; элементы алгебры, элементы геометрии

Слайд 10

Элементы арифметики Арифметическую часть курса составляют натуральные числа и нуль, а также арифметические действия и алгоритмы их выполнения. Существенной задачей этой части курса является формирование у учащихся вычислительных навыков. Учитывая международный опыт , в целях расширения математического кругозора нашего младшего школьника и усиления практической направленности обучения в арифметическую часть курса четырехлетней школы включены такие вопросы, как ознакомление учащихся с различными шкалами, таблицами, диаграммами (линейными, круговыми), графиками, координатной осью и координатным углом.

Слайд 11

Величины и их измерение Рассматривая тему «В еличины и их измерения» , учащиеся выполняют практическую работу по измерению длины отрезков, находят расстояние между точками, определяют величину угла, массу предмета, время; вычисляют периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 12

Алгебраическая и геометрическая части В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирование понятия переменной , которая лежит в основе всей алгебраической части программы. Геометрическая часть нашего курса обеспечивает полноценное развитие пространственных представлений младших школьников, формирование круга геометрических знаний и умений с целью подготовить переход к изучению геометрии в средней школе. Учащиеся различают геометрические фигуры ( плоские -многоугольник, отрезок, круг, ломаная, изображают их на бумаге, пространственные – шар, цилиндр, конус, пирамида, призма), изучают преобразование – осевую симметрию . Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.

Слайд 13

Современные методики Итак, в учебно- методическом комплекте, который авторы назвали «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...