Тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Демидович Людмила Леонидовна

Тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии, музыке, физической культуре для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_klass_shkola_rossii.rar224 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных  классов

Руководитель: ___________/Ферганова О.А../

                           

Протокол № ___

от  ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора:

_________ /ПокровковаН.Н../

   

Дата__________________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МСОШ  № 2

имени  Е.В.Камышева

город  Гагарин

___________  / Лачина  М.В../

                                 

Дата______________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

                                         2 «В»  КЛАСС

2012-2013 г.

УЧИТЕЛЬ  1  КАТЕГОРИИ

ДЕМИДОВИЧ ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

изобразительное искусство

пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Б. М. Неменского  ( программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 г. ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                       

Количество часов  – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Используется система учебников и пособий:

Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  1. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  2. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  3. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Учащиеся  должны знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
  2. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  1. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
  2. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  3. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки обучающихся (продвинутый уровень) Учащиеся  должны уметь:

  1. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
  2. использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
  3. решать творческие задачи на уровне импровизаций;
  4. создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  5. выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
  6. моделировать предметы бытового окружения человека;
  7. применить навыки несложных зарисовок с натуры;
  8. создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
  9. сформулировать замысел;
  10. построить несложную композицию;
  11. воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  12. анализировать результаты сравнения;
  13. использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
  14. передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
  15. (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как и чем работает художник?

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чём говорит искусство.

11

4

Как говорит искусство.

8

Итого

34

                                           

                                                   Тематическое планирование

Дата

№ п/п

                                                          Тема урока

Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

2

Белая и черная краски.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4

Выразительные возможности аппликации

5

Выразительные возможности графических материалов

6

Выразительность материалов для работы в объеме

7

Выразительные возможности бумаги

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением

9

Изображение и реальность

10

Изображение и фантазия

11

Украшение и реальность

12

Украшение и фантазия

13

Постройка и реальность

14

Постройка и фантазия

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

16

Изображение природы в различных состояниях.

17

Изображение характера животных.

18

i

Изображение характера человека:  женский образ.

19

Изображение характера человека:  мужской образ.

20

Образ человека в скульптуре.

21

Человек и его украшения.

22

О чем говорят украшения.

23 -24

Образ здания и его назначение

25 - 26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов)

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

27

Теплые и холодные цвета.  Борьба теплого и холодного.

28

Тихие и звонкие цвета.

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

30

Линия как средство выражения: характер линий.

31

Ритм пятен.

32

Пропорции выражают характер.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

34

Обобщающий урок года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...