Классный час "Под крышей дома моего"
классный час (3 класс) по теме

Акимова Светлана Юрьевна

Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_pod_kryshey_doma_moego.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва

Саратовской области имени П.А. Столыпина"

Внеклассное мероприятие

"Под крышей дома моего"

для обучающихся 3 - х классов

Мероприятие подготовила

Учитель начальных классов:

С.Ю.Акимова

г. Пугачёв

2012 год.

Классный час "Под крышей дома моего"

Цели:

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека, формирование отношения к семье как к ценности, формирование желания жить в гармоничной, дружной  семье.

Задачи:

- создание условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

- воспитание  культуры межличностных отношений.

- воспитыание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом,  лепестки с надписями

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Я очень рада вас видеть!

Вот и закончились летние каникулы.Уже 1 сентября.  И тема нашего первого занятия --"

Под крышей дома моего".Как вы думаете, о чём будет идти речь?    (о семье, о доме)

2. Беседа о доме.

(звучит мелодия Л.Лещенко "Родительский дом")

У.- В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь, конечно, из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

У.-  Изначально дом означал - жилище, изба и тёплое помещение, ТЕПЛО. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам?       (пишу на бревне слово ДОБРОТА)

- Ачто ещё нужно?

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

3. Работа с пословицами.

У.- Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно.

- А теперь объясните смысл пословиц о доме.

"Мой дом - моя крепость"

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

И стены в доме помогают.

В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме?  Вам поможет отгадать ребус.

7 Я

Д.- Семья.

У. Что такое семья?

Д. Мама, папа, я.

У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Отгадайте загадки о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?

Кто заботится о нас каждый день и каждый час?   (Мама)  Входит.

                                                                                                   

Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.

Сильный ловкий и отважный после мамы самый важный. (папа) Входит.

     3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.

        Он папа папы моего, а для меня он ...(дед)  Входит.

     4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!

         Я очень горжусь, ведь она моя ….(тётя) Входит.

           

      5 .     Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне    (сестрёнка) Входит.

   

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой ...(дядя)»  Входит.

На Волге живут мои дядя и тётя

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)

 

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку ...  (бабушка) Входят.

Все они составляют семью.

- А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

5. Легенда.

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

6. Работа с цветком.

-Что должно быть в настоящей счастливой семье? (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение) Как вы понимаете эти слова?

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

 Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

  Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение, трепет.

  Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

  Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

  Но счастливо жить одному невозможно!

7. Легенда.

- Послушайте ещё одну поучительную легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь

и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:

«Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В

ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

(Ребятам предлагается отгадать это слово) (ТЕРПЕНИЕ).

Учитель: Научитесь владеть своими эмоциями.

8. Беседа о семье.

Итак

1. Зачем человеку семья?

2. Почему важно в семье любить друг друга?

3. Можно ли быть независимым в семье?

4. Как выразить свою любовь к родителям?

5. Как научиться не огорчать близких?

6. Как вести себя, когда провинился?

9. «Школьная семья».

У.  Как здорово, когда есть дружная и счастливая семья! А можно наш класс называься семьей?

У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. .

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого  перечислите  правила, по которым мы будем  жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

10. Итог.

- Молодцы, ребята! Что самое главное вы сегодня усвоили?

- Берегите своих близких, не огорчайте их и помогайте!

-Закончить наш  урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!

- На этой радостной ноте мы заканчиваем мероприятие.

Список литературы

1. Я и семья // Классный руководитель. - 2003. - №5. – 34.

2. Я в мире и мир во мне // Классный руководитель. – 2004. - №3.

3.  Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье //  Классный

руководитель. – 2006. - №3. – С.66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под крышей дома моего

О членах семьи....

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....

Классный час "Под крышей дома моего" для учащихся 3 класса

Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Под крышей дома моего"

Любовь, внимание и уважение - богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став...

Классный час "Под крышей дома моего"

Конспект классного часа "Под крышей дома моего"...

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего»

Тематический классный час по теме: «Под крышей  дома твоего»...

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего»...