Внеклассное мероприятие
классный час (1 класс) по теме

Прощай, Букварь!

 

Цели и задачи праздника:

1.В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.

2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.

 

Подготовительный этап.

1. за месяц до праздника учитель, родители начинают работу с первоклассниками:

-помогают детям сформировать по их желанию 3 микрогруппы, придумывают им названия, оформляют эмблему каждому ребенку;

-учат первоклассников разгадывать ребусы, кроссворды,  занимательные задачи.

-разучивают вместе с учителем музыки песни, готовят сюрпризы для детей из других микрогрупп, разучивают стихи.

2.Учащиеся 5 класса совместно с библиотекарем готовят страничку «Улица читающих», выступление Доктора Айболита ,Незнайки и Красной Шапочки.

3. Оформление класса к празднику:

На классной доске большая карта в виде раскрытой книги « Страна Буквляндия», с красными названиями «улиц», «площадей» «переулков», плакат красиво оформленный, на котором написаны слова  «Спасибо Букварю!»

-книжная выставка: «Что за прелесть  эти сказки!», класс украшен шарами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nefedova-3.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Нефедова И.Ю., учитель начальных классов школы-гимназии №17 г.Актобе

Прощай, Букварь!

Цели и задачи праздника:

1.В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.

2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.

Подготовительный этап.

1. за месяц до праздника учитель, родители начинают работу с первоклассниками:

-помогают детям сформировать по их желанию 3 микрогруппы, придумывают им названия, оформляют эмблему каждому ребенку;

-учат первоклассников разгадывать ребусы, кроссворды,  занимательные задачи.

-разучивают вместе с учителем музыки песни, готовят сюрпризы для детей из других микрогрупп, разучивают стихи.

2.Учащиеся 5 класса совместно с библиотекарем готовят страничку «Улица читающих», выступление Доктора Айболита ,Незнайки и Красной Шапочки.

3. Оформление класса к празднику:

На классной доске большая карта в виде раскрытой книги « Страна Буквляндия», с красными названиями «улиц», «площадей» «переулков», плакат красиво оформленный, на котором написаны слова  «Спасибо Букварю!»

-книжная выставка: «Что за прелесть  эти сказки!», класс украшен шарами.

     

 Проведение праздника

        

Выходят 3 ученика:

1. Осыпает нас заря золотым дождем,

Нынче праздник Букваря- в школу мы идем.

Букварю несем подарки- много букв красивых, ярких.

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»

2. Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь

Оглянуться не успели и прочли мы весь «Букварь»

Дорогому Букварю говорю «Благодарю!»

3. Книгу первую мою берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам, я её читаю сам-

И с конца, и с серединки в ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить нам интересней!

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»

 

Учитель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас еще одно важное событие. Мы  закончили Букварь. И сегодня отправимся в сказочное путешествие по необычной стране. Как она называется? Прочитайте-  БУКВЛЯНДИЯ.

Есть на речке Чернильной  город маленький, непыльный

С незапамятных времен Букваринск зовется он.

В этом городе живет замечательный народ

 Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый

(дети перечисляют по очереди)

Аптекарь, бочар, валяльщик, гончар, дробильщик здоровенный, ефрейтор, он военный,

Жестянщик-простачок, закройщик-старичок, красильщик франтоватый, лудильщик,

Маляр, носильщик, овчар, писатель,  радист, сапожник,  турист, бесстрашный укротитель,

чудак фотолюбитель, художник-баталист, известный цимбалист, чудесный часовщик, шофер, большой шутник, щенок его Букетик, электрик-энергетик, юрист, а дальше Я, это я и мои друзья

Учитель:  страна, по которой могут путешествовать ребята, умеющие читать. А вы ведь умеете читать, так как совсем недавно закончили изучать первую книгу Букварь.

А теперь выберем вид транспорта на котором мы отправимся путешествовать- на ракете очень быстро мы не успеем ничего разглядеть, на черепахе очень медленно. Быстро устанем, а вот на поезде романтично и успеем все разглядеть по дороге.

В пути вам будут помогать ваши родители. Итак, отправляемся.

(звучит музыка «Голубой вагон»)

Первая остановка: Улица Алфавита. (дети читают стихи о буквах, по очереди выходят буквы.)

Учитель: Молодцы! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

         За ребят я очень рада! Вижу учатся всему-счету, грамоте, письму.

         Хоть малы еще на вид знают русский алфавит. Сколько букв в нем? Ты на буквы  посмотри.

Ученик: Буквы как бойцы на парад

               В четком равнении построились в ряд

               Каждый в условленном месте стоит и называется все- алфавит!

 

 Остановка « Площадь Букваря»

(Это музыкальная остановка. Дети исполняют песни о буквах, книгах, алфавите, о букваре)

Остановка «Перекресток Светофор»

Учитель: сейчас мы узнаем знаете ли вы правила дорожного движения. Условия игры:

при демонстрации листа , на котором изображен красный круг, участникам необходимо сохранять спокойствие и молчать, при демонстрации желтого круга- хлопать в ладошки, при демонстрации зеленого круга- топать ногами. Учитель быстро меняет цвета. А первоклассники должны  внимательно следить за кругами и выполнять условия игры.

 

Остановка « Переулок Веселые нотки».

На этой остановке каждой микрогруппе ребят предлагается исполнить по одной две песенке о школе, о детстве, о дружбе.

 Остановка «Залив Загадок»

Каждой микрогруппе вручаются листы, на которых напечатаны загадки. Ребята должны прочитать загадки и отгадать их:

На странице букваря тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.( Алфавит).

Белый камешек растаял

На доске он след оставил.  ( Мел.)

 

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает. (Книга )

Сам мал, а ума придал.  ( Букварь.)

Человечки сели в ряд,

Обо всем говорят.     (Буквы.)

Где пройдет, там цветную линию оставит. ( Цветной карандаш.)

Это книга не простая,

Узнаю ее читая,

Мало знал, теперь все знаю.

Теперь я буквы изучаю.  (Букварь.)

Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши.  ( Пенал.)

2.Угадать буквы по описанию: Букву на плече носил, на лугу траву косил.( Г.)

Стала снежинкой буквою солнце ее не растопит уже! ( Ж )

Молоточек я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква…( И.).И.т. д.

Остановка « Тупик Ошибок».

1.Каждой микрогруппе предлагает ведущий вставить пропущенные буквы в словах, написанных на листочках.  Возможные слова: б..ква. ру..ка. шк..ла, п..нал, уч..ник..

2.Игра-соревнование: по 7 человек от двух команд по очереди пишут слово БУКВАРЬ.

Другие 2 команды по 6 человек по очереди пишут слово АЗБУКА

Кто быстрее и правильно?

Остановка «  Аллея  Сюрпризов».

Эту остановку ребята готовили заранее. Каждая микрогруппа по очереди представляют свой сюрприз: сценку-инсценировку, фокус, танец, песню. Веселое стихотворение.

Остановка « Цветочных ребусов».

Ведущий предлагает каждой микрогруппе большие яркие цветы, на которых зашифрованы слова в виде ребусов.

Ученик: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.

                Не надо бабушку просить: «прочти, пожалуйста, прочти!»

                Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»

                Не надо ждать, не надо звать, а можно сесть и прочитать!

Улица «Читающих»

Представить школьного библиотекаря. Выступление  библиотекаря.

Библиотекарь предлагает встретиться с полюбившимися литературными героями Доктором Айболитом, Незнайкой и Красной Шапочкой.

Доктор Айболит: Вы меня узнали? Да я добрый доктор Айболит, приходи ко мне лечиться и корова и волчица, всех излечит, исцелит доктор Айболит! Но сегодня я  расскажу как нужно лечить и обращаться с книгами.

Проводит игру «Живые слова». При помощи ребят-букв составить слова: эхо. зима. лед. снег.

Незнайка: Здравствуйте, друзья! Ну вот опять мы с вами встретились! Я  хочу узнать знаете ли вы волшебные слова.

Незнайка читает стихи, а Доктор Айболит показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.

Растает ледяная глыба

От слова теплого…..(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…..(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….(Спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…..(Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим           ….. (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(До свидания)

Красная Шапочка: Ребята, а вы любите читать? Послушайте «Как Коля читал».

Коля книги не читал-

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

Лежа, стоя. На ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с « Буратино».

Брал он с вешалки пальто-

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока-

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал « Робинзона Крузо.2

Наконец, собравшись спать.

Взял  «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

-Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

-написал роман Маршак.

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас….

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

(Дети отвечают).

А еще я хочу проверить знаете ли вы героев сказок?

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин. мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник медвежонок….(Вини-Пух).

Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нету ни одного.

 Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Это милая мордашка, а зовется……(Чебурашка).

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).

С «Букварем» шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает  вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?    (Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок).

Остановка « Домашняя».

Ученик: Мы прочли Букварь до корки

У нас по чтению  пятерки

Позади нелегкий труд медленного чтения

Нам сегодня выдают удостоверения!

Ученик: В том, что мы Букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Выступление с поздравлением библиотекаря, родителей, учителя.

Как итог праздника каждому первокласснику вручается ярко оформленный диплом.

Образец диплома

Диплом выдан (ф.и ) ученика(це) 1 класса---------------------------------------

(наименование школы) в том. что он(она) окончил(а) первую школьную книгу «Букварь» и получил(а) специальность «читатель».

Владелец диплома имеет право:

-быть читателем школьной библиотеки;

-обучаться только на хорошие отметки.

                                    Совет школы.

Родители дарят подарки книги.

 

Ученик. До свидания, Букварь дорогой!

                Грустно нам расставаться с тобой!

                Книг других ты милей и родней-

                Мы читали тебя много дней!

УЧЕНИК. Не  теряли мы времени зря :

                   Знаем буквы от «А» и до « Я».

                   А теперь расстаемся с тобой,

                   До свиданья, Букварь дорогой!

Дети  машут руками звучит песня «Маленькая страна».

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....