О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ФГОС
материал по теме

Ляхова Ольга Викторовна

 

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

А мы знаем, что ФГОС второго поколения меняет требования к учителю. Поэтому учителя начальных классов  и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в 2012-2013учебном году работали над методической темой:

«Профессиональная компетентность учителей начальных классов и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы и  педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rezultatah_raboty_fgos.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

А мы знаем, что ФГОС второго поколения меняет требования к учителю. Поэтому учителя начальных классов  и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в 2012-2013учебном году работали над методической темой:

«Профессиональная компетентность учителей начальных классов и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы и  педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  1. Знакомство участников методического объединения с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования учащихся начальной школы.
  2. Развитие педагогического творчества учителей и их профессиональной самореализации:

- анализ возможностей конкретных заданий учебника с точки зрения формирования УУД;

- анализ уроков, разработанных коллегами с позиций требования ФГОС;

- разработка собственного урока в контексте формирования УУД (или основ духовно-нравственного развития);

- отработка первичных умений по формированию у младших школьников УУД.

ПЛАН РАБОТЫ

Информационная деятельность

Пополнение тематических папок «Нормативно-правовая документация по преподаванию предметов начальной школе», «Работа по преодолению профессиональных затруднений учителей начальных классов на этапе введения ФГОС» «Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

Создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов на этапе введения ФГОС

Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы по ФГОС

Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональной компетентности учителя. Возможности Стандарта»

Для формирования профессиональной компетентности педагогов начальной школы и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений , для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения проведены заседания межшкольного методического объединения учителей начальных классов и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Рассматривались методические вопросы:

Направление работы педагогов в рамках введения ФГОС второго поколения.

Овладение    инновационными педагогическими технологиями ,как важнейшее условие профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Место, роль и возможности педагогической диагностики в профессиональной деятельности учителя  1 класса (в рамках работы мастер-класса).

Использование деятельностного подхода  для формирования УУД.

Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся (на основе открытых уроков).

 В целях поддержки наиболее способных к творческой  и исследовательской деятельности учащихся, с целью формирования у младших школьников потребности к саморазвитию и самообразованию, становлению мотивации к учебной деятельности и успешной социализации личности ребёнка в современном мире были проведены конкурсы

Презентация портфолио «Мои достижения»

Смотр конкурс «Красавица осень»

Конкурс юных чтецов «Рождественская звезда»

Межшкольный  сетевой конкурс                    художественной самодеятельности   посвященный   «Масленице» Планируем провести

Межшкольный   смотр-конкурс творческих работ и художественной самодеятельности посвящённый ПАСХЕ.

Спортивно-массовое мероприятие (для начальной школы) «Спорт формула жизни»

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Все мероприятия проведены на высоком методическом уровне, носят познавательный, развивающий и воспитывающий характер. Использовались компьютерные технологии. Надо отметить большую подготовку учителей начальных классов и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений    к данным мероприятиям.

Введение Федеральных Государственных Требований  (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Организация и проведение семинаров, педсоветов, методических объединений по осуществлению преемственности введения в ФГОС:

Межшкольная конференция

« Использование деятельностного метода для формирования УУД» на базе МДОУ центра развития ребёнка-детский сад №10 «Светлячок»

Малая педагогическая ассамблея «Исследовательская деятельность как способ подготовки ребёнка к успешному освоению школьной программы» на базе  МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»

Организация взаимопосещения уроков, занятий, режимных моментов воспитателями ДОУ и учителями начальных классов

Организация информированности родительского сообщества о ходе и порядке введения

в ФГОС

           Микроклимат в ММО доброжелательный. Учителя начальных классов  и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений активно принимают участие в работе ММО, посещают уроки, конкурсы и делятся опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"

Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, ...

Первые результаты внедрения ФГОС НОО

Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....

Первые результаты внедрения ФГОС НОО (презентация)

Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....

Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.

Новая система оценки ставит перед нами  ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как опред...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструир...

Метапредметные результаты обучения (ФГОС второго поколения)

Этот материал поможет родителям лучше понять требования ФГОС второго поколения. Чему должен научиться ребёнок? Что значит "универсальные учебные действия (УУД)"?  Насколько важны для челове...