Автоматизация звука [Л]
материал на тему
Предварительный просмотр:
Проговаривать слова чётко выделяя звук Л.
Ла – ударный слог, начало слова
|
Скороговорки и трудноговорки для автоматизации звука [Л]
Около кола колокола.
У Влада кол,
На колу колокол.
Палку толкал лапкой Полкан.
Наш Полкан лакал Байкал,
Да не вылакал.
Наш Полкан попал в капкан.
Вол попал в логово волка.
Зол на золу лозы.
Дул на золу лозы.
Колдун долго колдовал в лодке.
Около Лондона логово злого колдуна.
Ласков оскал аксакала.
Ласка-плакса плакала в классе.
Лала ела халву под одеялом.
Нил мыл пол и ныл.
Фёкла ела свеклу.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Сохла и мокла, пока не поблёкла.
В огороде Фёкла ахала и охала,
Уродилась свёкла не на грядке – около.
Жалко свёклу, жалко Фёклу.
Жаловалась Фёкла: «Заблудилась свёкла!»
Платон плыл на плоту.
У плуга на углу луга Пелагея.
Пугало напугало иволгу на лугу в таволге.
На болонку лайка долго лаяла.
Кашку слопал –
Чашку об пол.
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
Села мышка в уголок,
Съела колбасы кусок.
На плато полно палаток.
Платок в палатке,
На платке заплатки.
У клуба на клумбе клубок как колобок.
У елки иголки колки.
Галдела галка на елке.
Клала Клава лук на полку,
Позвала к себе Николку.
Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Ловкие уловки в кладовке у Вовки.
Не долби, дылда, по болту кувалдой.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Сорока балаболка,
Кобылка белобока.
Вкусна халва,
Халве хвала.
Шакал шагал,
Шакал скакал.
Нам ил не мил,
Не мил нам ил.
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
Волхвовал волхв с волхвами.
Колпак – под колпаком,
Под колпаком – колпак.
Сшит колпак,
Вязан колпак,
Да не по-колпаковски.
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Мама Милу мыла с мылом,
Мила мыла не любила.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Маланья-болтунья
Молоко болтала, болтала,
Выбалтывала, выбалтывала,
Да не выболтала.
Иван-болван
Молоко болтал,
Да не выболтал.
Феофан-болван
Молоко взболтал,
Да не выболтал.
Дятел дуб долбил, долбил,
Да не продолбил, и не выдолбил.
Наменял старик мочал,
А лапти не вылапотничал.
Кот молоко лакал,
А Слава булку в молоко макал.
Вбил кол в частокол,
Полприколошматил.
Карл клал лук на ларь.
Клара крала лук с ларя.
Камбала болтала без умолку о белых бакланах
И спелых баклажанах.
Купил салоп слонихе слон.
И салопом тем слоновым
Заслонил слон полсалона.
На полу уселся клоп
Лапкой гладит плоский лоб.
Что случилось здесь с клопом?
Об пол стукнулся клоп лбом.
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.
Был мел бел.
Бык мел съел.
Мел бык съел.
Стал бык бел.
Лайка на лавке,
У лайки лапки,
На лапках лапти.
Вавилу ветрило
Промокросквозило,
Промокровысквозило.
Наш голова вашего голову головой переголовил,
Перевыголовил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....