Знаменитые художественные музеи России
план-конспект урока (2 класс) по теме

Костенкова Ольга Валерьевна

Урок  мир музея, программа " Здравствуй, музей!"

Цель: закрепить представления о знаменитых музеях России

         ( на примере Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГРМ)

Задачи:

  • закрепить представление о возникновении художественных музеев
  • закрепить представление о коллекциях художественных музеев России
  • закрепить навыки музейного поведения. (Зритель в музее)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46 КБ
Файл pravila_igra_da-net.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Костенкова Ольга Валерьевна

Тема: Знаменитые художественные музеи России.

Цель: закрепить представления о знаменитых музеях России

         ( на примере Третьяковской галереи, Эрмитажа, ГРМ)

Задачи:

  1. закрепить представление о возникновении художественных музеев
  2. закрепить представление о коллекциях художественных музеев России
  3. закрепить навыки музейного поведения. (Зритель в музее)

                       Ход урока.

1. Сегодня мы снова отправляемся в увлекательный мир музея.

- Что такое музей?

От греч «муссейон» - жилище, место пребывания муз.

Музей – это учреждение, которое собирает, показывает, хранит, изучает, восстанавливает произведения искусства и другие предметы, представляющие художественный, научный и исторический интерес.

- Какие виды музеев вы знаете?

  1. Исторические ( Кунсткамера)
  2. Технические (Артиллерии, Военно-морской)
  3. Музей естественных наук ( Зоологический)
  4. Художественные

ТЕМА Сегодня мы с вами подведем итог, обобщим знания, вспомним все, что знаем о самых знаменитых художественных музеях России

2. Россия – огромная страна, большое количество художественных музеев и чтобы вспомнить действительно самые известные. нам надо определиться, о музеях каких городов мы будем говорить. Отгадайте загадки

-Давайте флажками отметим города на карте.      

                                                НА ДОСКЕ   МОСКВА      САНКТ_ПЕТЕРБУРГ

- С каким знаменитым художественным музеем Москвы вы познакомились на наших уроках?

Государственная Третьяковская галерея.  -  НА ДОСКУ

- Какие художественные музеи Петербурга нам знакомы не только благодаря страницам учебника, в эти музеи мы неоднократно ходили на экскурсии

Государственный Эрмитаж,  ГРМ. -                                 НА ДОСКУ

( вспомните точное месторасположение?    Инженерная. Дворцовая набережная)

- Что объединяет эти три музея? (художественный, государственный, исторический памятник культуры)

- А что значит  государственный?

 ( гос-во охраняет, заботится, опекает..) принадлежит

- Внешний облик зданий музеев одинаковый? Давайте определимся

- Это фасад какого здания?                                  НА ДОСКУ  ДЕТИ

- Все три музея являются архитектурно-музейными комплексами.

- Что это значит?

(Включает несколько зданий, территорий)

Итак, ГРМ включает

  1. Михайловский дворец  - главное здание ( уже на доске)
  2. Михайловский замок (Инженерный замок)  

Из предложенных вариантов фасадов выберите соответствующий

                                                                                              ДЕТИ – на ДОСКУ

  1. Строгановский дворец
  2. Мраморный дворец
  3. Летний дворец Петра 1
  4. Летний сад
  5. Михайловский сад

Эрмитаж включает:                                карточки уже с фасадами

  1. Зимний дворец
  2. Малый Эрмитаж
  3. Старый Эрмитаж
  4. Эрмитажный театр
  5. Новый Эрмитаж

Мы с вами подробно не говорили о музейном комплексе Третьяков галереи. Вы узнаете о нем в старших классах. Если вас уже сейчас заинтересует эта информация, где ее можно получить?

( книги, Интернет, библиотека гимназии)

3. - Какой музей старше?

Для этого нам надо вспомнить истории  этих музеев.

- Предлагаю вам работу в группах

  1. Третьяковская галерея
  2. Эрмитаж
  3. ГРМ

Инструктаж:

У каждой группы на столе лист с опорными словами. Ваша задача вспомнить год, когда был официально открыт музей, основателя, архитектора главного здания, интересные факты из истории возникновения.

Так же на отдельном листке при помощи клея  соотнести репродукцию картины с её названием.

Пожалуйста, распределите всю работу так, чтобы каждый ученик участвовал в обсуждении и  имел возможность показать свои знания.

Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в группах

Перед тем, как слушать группы…

- Все внимательно слушают и если вам  ответ покажется полным, и вы увидите слаженную работу группы, мы сможем поблагодарить ребят, знакомым нам со страниц тетради СМАЙЛИКОМ-солнышком

Дети рассказывают о музеях        

 После Третьякова

- Как вы думаете, почему Павел Михайлович подарил свою коллекцию городу. ( величие, благородство русского человека, народа)

                 

- В конце ребята из групп расскажут, какие шедевры можно увидеть в этих музеях                                                                              НА ДОСКЕ ВИДЕО РЯД

Устно называют картины, художника – работу на листе прикрепляют к доске)

  1. Третьяковка

 Саврасов «Грачи прилетели»

 Шишкин « Сосновый бор»

  1. Эрмитаж

Рембрандт « Возвращение блудного сына»

Леон да Винчи « Мадонна»

  1. ГРМ

 Брюллов «Последний день Помпеи »

Айвазовский « девятый  вал»

-Вы показали слаженную работу, умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

4. - Чтобы поговорить о том, какие коллекции представлены в художественных музеях, давайте вспомним, что такое коллекция

Коллекция ( от латинского «собирание») – собирание предметов или произведений искусства, объединенных общей темой или идеей.

- Какие коллекции худ музеев вы знаете?        

  1. Графика
  2. Живопись
  3. Скульптура
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Народное искусство

НА СТОЛЕ У ДОСКИ ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ С НАЗВАНИЯМИ и коробочки

Задание:

-В большом конверте находятся карточки с изображением экспонатов худ музея.

 

Выберите одну карточку ,

подпишите

Определите, к какой коллекции относится изображенный экспонат.

По группам, положите карточку в соответствующую коробочку.

- Результат ваших знаний очень важен – это основа для покорения бескрайних просторов Мира музея. После урока я смогу проверить, на сколько вы были внимательны.

 

5. Вы знаете, что всё , что находится в музее, сам музей – это историческая ценность и мы, приходя  на экскурсию, должны знать и четко соблюдать правила поведения, ведь от каждого из нас зависит сохранность экспонатов.

Давайте вспомним правила музейного поведения.

 В … конверте находятся карточки . достаньте, возьмите по одной.

Это индивидуальная работа. Слушайте задание.

Вам надо внимательно прочитать каждый пункт и галочкой отметить только верные формулировки правил музейного поведения.

Фронтальный опрос.

- А в других общественных местах эти правила могут пригодиться?

Карточку с правильными ответами мы  вклеим в рабочую тетрадь .И перед каждой экскурсией будем возвращаться к ней снова и снова

6. Итог

Сегодня мы провели огромную работу. Я вам очень благодарна за урок .Собрали воедино большое количество информации о художественных музеях.

- После этого урока ,в какой  из музеев вам  захотелось сходить на экскурсию

- Какие шедевры хочется посмотреть воочию ( своими глазами) на экспозиции????

- А с кем бы вы хотели поделиться знаниями?

- Что бы рассказали?

На след уроках мы будем путешествовать по знаменитым музеям мира, посетим Лондон, Париж. ( отметить флажком на карте)



Предварительный просмотр:

Правила музейного поведения

  1. Трогать экспонаты руками
  2. Внимательно слушать экскурсовода
  3. Вплотную приближаться к экспонатам
  4. Бегать по залам музея
  5. Разговаривать по телефону
  6. Перебивать экскурсовода
  7. Тихо переходить из зала в зал
  8. Опираться на стены
  9. Пить и кушать во время экскурсии
  10. Отключить мобильный телефон
  11. Приносить игрушки
  12. Громко выражать эмоции

                         

                 Правила музейного поведения

  1. Трогать экспонаты руками
  2. Внимательно слушать экскурсовода
  3. Вплотную приближаться к экспонатам
  4. Бегать по залам музея
  5. Разговаривать по телефону
  6. Перебивать экскурсовода
  7. Тихо переходить из зала в зал
  8. Опираться на стены
  9. Пить и кушать во время экскурсии
  10. Отключить мобильный телефон
  11. Приносить игрушки
  12. Громко выражать эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эрмитаж – крупнейший художественный музей мира.

Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся с культурно-историческим наследием нашего города на примере выдающегося памятника истории, архитектуры и культуры как Государственный Эрмитаж...

Презентация "Виртуальная экскурсия по Саратовскому художественному музею"

Презентация кратко знакомит учащихся 1 класса  с музеем им. А.Н. Радищева...

Виртуальная экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Экскурсия в музейМы приглашаем Вас в музей,Он братьев Васнецовых носит имя,Богатою историей своейОн славился и раньше, и поныне.  В большом красивом мраморном дворцеИскусство живописцев на к...

Экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых на выставку картин Ольги Кротовой-Сверчковой «Мир дому твоему»

 В музее дети встречаются с полотнами, к которым прикасалась кисть мастера.   Это  даёт возможность точнее понять замысел автора, определить основную мысль картины на основе...

Художественные музеи мира (5 класс).

Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс....

Историко-художественный музей.

Вертуальная экскурсия по Историко-художественному музею,...