Рабочая программа Студия «Театр»
рабочая программа (1 класс) по теме

 

Составлена на основе программы

 

«Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa.doc107 КБ
Microsoft Office document icon teremok.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

протокол№1

от «27» августа 2012 г.

Руководитель МО

Лапистова О.В.


__________________

СОГЛАСОВАНО

МС протокол №1

«27» августа 2012г.

Заместитель директора по НМР

Чеверда О.В.



__________________

«УТВЕРЖДАЮ»


__________________


Директор МОУ «СОШ№15»

Дудко И.О.


«28» августа 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

(внеурочная деятельность студия «Театр»)

1 класс

Составлена на основе программы

«Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова

                      (наименование программы)                   (авторы программы)

Автор-составитель:Курнусёва С.В.

Предмет: внеурочная деятельность

Класс   1Г

Учебный год 2012 -2013

Программа курса «Театр» для начальной школы

Пояснительная записка

Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями,собственным мнением.
Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.
Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Театр».

Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться и включать в себя премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.
     На занятиях используются как классические для педагогики
формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером. Но нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.

Занятия в театральном кружке отличаются гибкостью и возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей.

Одной из идей обучающей программы является постепенное усложнение материала: от игр через импровизации к спектаклям, основанным на литературном и музыкальном материале. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления к сценической условности.

Одной из идей программы по курсу «Театр» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.

Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.

Театральное занятие:

  1. это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;
  2. это общение, умение вести себя на публике;
  3. это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша,
  4. это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;
  5. это развитие фантазии и творческих способностей;
  6. это выражение индивидуальности и неповторимости малыша
  7. это развитие творческой инициативы.
  8. это умение быть раскованным на сцене и коммуникабельным

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Работа по учебным тетрадям на занятии не должна превышать 20 минут, причем обращаться к ним можно несколько раз в ходе занятия на разных его этапах. Это определяется спецификой предмета и возрастными особенностями учеников начальных классов, которым необходима смена видов деятельности для удержания внимания.

Остальное время отводится на тренинги, этюды, импровизации и другие нетрадиционные методы работы. В тетрадях предложено много видов деятельности: раскрашивание, рисование, вырезание, составление композиций, мозаики, склеивание, изготовление бутафории, игрушек, масок, декорации и т.д. Часто представленные задания вариативны, одно и то же задание можно выполнять по-разному и при этом получать правильный результат.

На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.

Особенностью работы учителя с тетрадями и методическим пособием является то, что педагог ориентируется и на собственный вкус, личные пристрастия и, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие. Методическое пособие, в котором есть поурочное планирование, должно рассматриваться только как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель сам конструирует свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Литературные тексты в учебных тетрадях можно дополнить, используя учебники по литературному чтению для 1–4-х классов («Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света») авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – задача не только программы «Чтение и начальное литературное образование», но и курса «Театр» в начальной школе

Задачи курса:

- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

- учить навыкам общения и коллективному творчеству;

- развивать эстетические способности детей.        

Обучающиеся должны знать:

  1. средства общения;
  2. виды текстов;
  3. понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения».
  4. основные группы мышц.

Обучающиеся должны уметь:

  1. использовать средства общения;
  2. правильно распределять дыхание в речи;
  3. правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;
  4. регулировать громкость, темп речи.

1-й год обучения: знакомство с работой актера и режиссера в театре.
l-е полугодие – «Мастерская тела»;
2-е полугодие – «Мастерская чувств».

2-й год обучения: театральные мастерские.
l-е полугодие – «Волшебные краски чудесной страны», или в мастерской художника;
2-е полугодие – «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа», или музыка в театре.

3-й год обучения: театральный спектакль.
l-е полугодие – «Магия слов», или литературная часть в театре;
2-е полугодие – «Дом для чудесных представлений», или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.

На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над сценической историей или спектаклем.
Театр нами рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
А сам ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
После каждой темы педагог может провести уроки-показы, где по-своему разовьет предложенную тему, используя творчество и фантазию детей.
Есть в программе темы, которые повторяются в разные годы обучения, но даются на различном уровне сложности, с разным объемом информации и подбором творческих заданий. Например, тема «Создатели спектакля» есть на каждом этапе обучения, в ней рассматриваются различные театральные профессии, деятельность театральных мастерских.
В программе и учебном пособии автор предлагает оригинальную методику проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста. Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогает ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Младшим школьникам, знакомым с курсом «Синтез искусств», учебниками «По дороге к Азбуке», «Ты – словечко, я словечко…», «Детская риторика в рассказах и рисунках», особенно интересно будет заниматься «Театром» в школе.

Цель: Совершенствовать сценическую и общую культуру учащихся, навыки взаимного общения.

Задачи: Возбудить интерес к театру, познакомить учащихся с основными видами искусства, с техническими мастерскими: художника, декоратора, художника костюмера, совершенствовать речевой аппарат учащихся через комплекс упражнений для тренировки т развития голоса, совершенствовать общую культуру речи, тренировать память, творческое воображение и мышление.

Тематическое планирование

1 год

№ п/п

Название темы

Кол-во часов        Дата

1

Вводное занятие. Театральная игра

1

2

Знакомства. Наблюдения

2

3

Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика

4

4

Телодвижения. Таинственное превращение

2

5

Общение. Речевые ситуации

3

6

Развитие памяти, внимания

2

7

Твори, придумывай, импровизируй

2

8

Текст. Виды текстов

2

9

Басня. Чтение

1

10

Чтение по ролям

2

11

Загадки

3

12

Кукольный театр

3

13

Что ты слышишь? Игра «Чей голос?»

2

14

Веселые обезьянки. Тень

1

15

Запомни фотографию. Кто во что одет?

1

16

Заключительные занятия

3

17

Урок-концерт

2

Тематическое планирование

2 год

№ п/п

Название темы

Кол-во часов            Дата

1

Вводное занятие. Театральная игра

1

2

Упражнения с предметами

1

3

Упражнения со стульями. Передай позу

1

4

Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика

2

5

Телепаты. След в след

2

6

Телодвижения. Таинственное превращение

2

7

Дружные звери. Воробьи-вороны

1

8

Приветствия

2

9

Средства общения. Для чего люди общаются?

3

10

Вежливая речь. Умей вежливо отказать

2

11

Загадки. Кроссворды. Чайнворды

1

12

Диалог. Монолог

2

13

Рассуждения

1

14

Поздравления. Сочиняем поздравления

2

15

История театра

1

16

Устройство зала

1

17

Создатели спектакля: художники в театре

2

18

Запомни фотографию. Внимательные матрешки

2

19

Тень. Поварята

1

20

Урок-концерт

1

21

Мини-спектакль

3

Тематическое планирование

3 год

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие

1

2

Текст

2

3

Виды текстов

2

4

Поздравления. Сочиняем поздравления

2

5

Сочинения. Личное письмо

2

6

Рассуждения

2

7

Слова. Басня о ПДД

2

8

Летает-не летает. Растешь-не растешь

1

9

Живой телефон. Есть или нет?

1

10

Учимся говорить красиво

3

11

Слова, слова, слова …

2

12

Приветствия

2

13

Вежливая речь

1

14

Развитие памяти и внимания

2

15

Загадки-описания

1

16

Сила воображения

1

17

Кукольный театр

2

18

Теневой театр

2

19

Урок-концерт

1

20

Мини-спектакль

2

Содержание дополнительной образовательной программы:

Урок - знакомство. (Знакомство с помощью куклы Упражнение снежный ком. Беседа: «Что такое театр?» Пантомима «Шар»)

В человеке все должно быть прекрасно.(Упражнение на освобождение мышц, на снятие телесных зажимов.)

В гостях у веселых гномов или освобождение мышц. (Игры: «Мое. пол. потолок», «Змейка», «Счастливые сны».)

Игры па лесной полянке (Игры: »Колокольчик», «Кто сильнее», «Запрет».)

В пещере горного короля.(Обыгрывание ситуаций: »Если я поссорился с другом», «Получил двойку», «Сломал чужую игрушку». Упражнение на мышечное освобождение.)

Твори, придумывай, импровизируй. (Диспут «Зачем людям искусство?»,

Игра «Полет в страну фантазии».)

В мастерской у папы Карло. (Игры: «Солдатики», «Любимые игрушки», «Воробьи- вороны» )

Дом, где изменяются сердца.(Хороводная песня, Беседа: «Как вести себя в театре», Игра «Змейка» )

Мастерская чувств. (Работа с воображаемыми предметами.)

Создатели спектакля (Актер, режиссёр).

Если бы... или развитие памяти и внимания.(Игры: «Разведчик», «В музее». «IIIтирлиц», «Мешочек», «Хлопки», «Муха» «Лень».)

Волшебная палочка или сила воображения. (Пантомима, упражнение «Рассказ- картинка», игры: «Три предмета», «Предложение из слов» )

Театральные игры. (Пластическая импровизация «Я - зернышко», игры импровизации по сказкам. Инсценировка сказок. Театральные этюды)

Методическое обеспечение:

  1. Знакомство школьников с культурными текстами и способами их предъявления профессионалами (беседа, рассказ, сообщение, экскурсия, просмотр кино-, видео спектакля, концерта)
  2. Создание школьниками собственных продуктов театрального творчества (продуктивная игра, изготовление декораций, подготовка к представлению).
  3. Предъявления результатов театрального творчества (концерт, народное гулянье, представления в кругу).
  4. Обсуждение как театральных текстов,        так и способов их предъявления, в том числе результатов собственного театрального творчества (диспут, дискуссия, вечер общения в импровизированном кафе).

Ожидаемые результаты реализации программы:

Приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, овладение способами самопознания, рефлексии.

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Список литературы:

  1. Альтшуллер А. Я. « Театр прославленных мастеров»  – М. Просвещение,2008г.
  2. Аникеева Н.П.  « Воспитание игрой» - М.Просвещение,2009г.
  3. Брянцев А.А. « Воспоминания. Статьи» - М.Просвешение,2008г.
  4. 3ахава Б. JI. «Мастерство актера и режиссёра».- М.Просвешение,2010г.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

«ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

На поляне стоит дом-теремок, выходит МЫШКА

МЫШКА:

Это что за теремок?

И красив он, и высок!

Он на солнце весь блестит,

Сайдингом фасад обшит…

Я – МЫШКА, серая девица

Танцевать я мастерица!

Польку, танго, брейк и вальс

Научить могу и вас.

Буду в доме проживать,

А на поляне танцевать.

(МЫШКА исполняет несколько танцевальных движений, и заходит в дом)

Выходит лягушка

Лягушка:

Ква- ква-ква – какое диво!

Что за домик –красота!

Окна-пластик, жалюзи-

Лучше места не найти!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

МЫШКА:

Я- МЫШКА, серая девица

Танцевать я мастерица

А ты кто?

Лягушка:

Я – зелёная певица

Песни петь я мастерица

У меня вокальный дар

И большой репертуар

Я никогда не унываю

Очень громко распеваю

Пусти меня в теремок!

МЫШКА:

Что ж, лягушка, заходи

Своё уменье покажи!

(Лягушка исполняет песенку)

Выходит заяц

Заяц:

Ну, и домик, что за диво!

Ну, не смог пройти я мимо!

Архитектура – просто класс!

У меня намётан глаз!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

А ты кто?

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Гуд бай, хэллоу, эври дэй

Пустите в дом меня скорей!

В теремочке буду жить

Вас английскому учить!

Лягушка:

Английский в жизни пригодится

Нам придется потесниться

Зайца в дом к себе возьмем

Веселее жить втроем!

Выход лисы

Лиса:

Что за домик здесь стоит

И на солнце весь блестит?

Тут, должна отметить я,

Видна дизайнера рука!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

А ты кто?

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

А ты кто?

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Очень много книг читаю,

Потому и много знаю

В терем пустите пожить

Вас буду грамоте учить!

Заяц:

Мы готовы к обученью

Говорим вам без сомненья

Поскорее заходи

Знания у нас в чести!

Выход волка

Волк:

Я тут мимо проходил

На дом вниманье обратил

В лесу, скажу по чести я,

Нет добротнее жилья

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

А ты кто?

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

Чтоб здоровым оставаться

Нужно спортом заниматься

Пустите меня в теремок

Я в тренировках знаю толк

Лиса:

Эй, зубастый, заходи

Для нас разминку проведи!

(волк проводит разминку)

Выход синицы

Синица:

Что за терем-теремок?

И красив он и высок!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

А ты кто?

Синица:

Я – желтогрудая синица

Умею шить, вязать на спицах

Буду вместе с вами жить

Вас рукоделию учить!

Волк:

Все это очень интересно

Заходи! Найдется место!

Выход ежа

Ёж:

До чего прелестный вид

На поляне дом стоит!

Замечательный пейзаж!

Просто чудо колораж!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

Синица:

Я – желтогрудая синица

Умею шить, вязать на спицах

А ты кто?

Ёж:

Я – ёж, художник-портретист

Я в рисованьи специалист

Натюрморт, портрет, пейзаж

Вмиг исполню ваш заказ!

Позовёте на обед –

Нарисую вам портрет!

Волк:

Как без искусства проживешь?

Заходи, конечно, ёж!

Выход белки

Белка:

До чего красивый дом!

И окошек много в нём

Клумба есть и огород

Лучше места не найдешь!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

Синица:

Я – желтогрудая синица

Умею шить, вязать на спицах

Ёж:

Я – ёж, художник-портретист

Я в рисованьи специалист

А ты кто?

Белка:

Я – белка, развожу цветы

Небывалой красоты!

Посажу вам огород-

И в овощах я знаю толк!

Скорее в теремок пустите

Заняться делом разрешите!

Ёж:

Конечно, белка, заходи

За дело взяться поспеши

Пусть витаминный огород

Радует нас целый год!

Выход дятла

Дятел:

Я тут мимо пролетал

Дом красивый увидал

Мне по нраву этот дом

Он хорош со всех сторон

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

Синица:

Я – желтогрудая синица

Умею шить, вязать на спицах

Ёж:

Я – ёж, художник-портретист

Я в рисованьи специалист

Белка:

Я – белка, развожу цветы

Небывалой красоты!

А ты кто?

Дятел:

Мы лесные музыканты

Признанные таланты

По гастролям разъезжаем

Гонорары получаем

Дятла в теремок пустите

Музыканта приютите!

Белка:

Заходи, ну, так и быть

С тобою будем мы дружить!

Выход медведя

Медведь:

Что за чудное строенье!

Постучу без промедленья!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:

Я – МЫШКА серая девица

Танцевать я мастерица!

Лягушка:

Я – зелёная певица,

Песни петь я мастерица!

Заяц:

Я – серый заяц прыг да скок

Английский знаю на зубок!

Лиса:

Я- Патрикеевна лиса

Я красива и умна

Волк:

Я серый волк зубами щёлк

Физкультура – мой конёк!

Синица:

Я – желтогрудая синица

Умею шить, вязать на спицах

Ёж:

Я – ёж, художник-портретист

Я в рисованье специалист

Белка:

Я – белка, развожу цветы

Небывалой красоты

Дятел:

Мы лесные музыканты

Признанные таланты

Медведь:

Очень рад знакомству я

Меня послушайте, друзья!

Зачем талантам пропадать

Нам нужно школу открывать!

Пусть лесные ребятишки

Положив в портфели книжки

Утром в классы поспешают

В школе знанья получают!

Лиса:

Смогу учительницей быть

Детишек грамоте учить!

Лягушка:

Для малышей мы без сомненья

Проведем уроки пенья!

МЫШКА:

Научим деток танцевать,

Пируэты исполнять!

Волк:

Будут дети закаляться,

С детства к спорту приобщаться!

Синица:

Обучим деток рукоделью,

Усидчивости и терпенью!

Ёж:

Научу их рисовать –

Карандаш в руках держать!

Заяц:

Пусть английский изучают

Пригодится! Каждый знает!

Белка:

И вкусный завтрак без проблем

Обеспечен будет всем!

Медведь:

Директор в школе буду я!

Не возражаете, друзья?

Организую педпроцесс

И будет жизнь полна чудес!

Пусть наш чудесный теремок

Приносит пользу – будет толк!!!

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: — Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: — Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки — две ромашки,

А с кусточка — три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: — Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

Рабочая программа студии Русская мозаика

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления с использованием элементов народного искусства. Знакомство с народным деко...

Рабочая программа "Студия волшебства"

Рабочая программа художественно-эстетического направления "Студия волшебства" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием за 3 класс....

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"

Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...